Инфографика: самые дорогие бренды в 2019 году

Издание How Much визуализировало рейтинг журнала Forbes. В первой пятёрке — технологические компании.

Инфографика: самые дорогие бренды в 2019 году

Десять самых дорогих брендов

  1. Apple — $205,5 млрд.
  2. Google — $167,7 млрд.
  3. Microsoft — $125,3 млрд.
  4. Amazon — $97 млрд.
  5. Facebook — $88,9 млрд.
  6. Coca-Cola — $59,2 млрд.
  7. Samsung — $53,1 млрд.
  8. Disney — $52,2 млрд.
  9. Toyota — $44,6 млрд.
  10. McDonald's — $43,8 млрд.

Краткие выводы

  • Пятёрку самых дорогих брендов составляют те же бренды, что и в 2018 году.
  • Стоимость бренда лишь трёх компаний превысила $100 млрд — все из технологической сферы. Они же дорожают быстрее всех — Amazon вырос на 37%, Netflix на 34%, Google и Adobe на 37% с 2018 года.
  • Бренд Apple стоит почти в четыре раза больше Coca-Cola, самого дорогого нетехнологического бренда.
  • В 2019 году на десятое место, сместив AT&T, попал McDonald's, а Amazon и Facebook поменялись местами.
  • Facebook стала единственной технологической компанией из первой десятки, бренд которой потерял в стоимости с 2018 года. Цена снизилась с $94,8 до $88,9 млрд.
  • У нетехнологических компаний также есть возможность роста: бренды Disney и Coca-Cola остались среди десяти самых дорогих, а стоимость бренда Gucci по сравнению с 2018 годом увеличилась на 24% — с $14,9 млрд до $18,6 млрд.
  • В списке 20 технологических брендов 13 оказывают финансовые услуги, 11 заняты в автомобильной промышленности, 10 продают потребительские товары и 8 — бренды розничной торговли.
  • Общая стоимость 100 самых дорогих брендов — $2,33 трлн, что на 8% больше, чем в 2018 году.

Как проводился расчёт

В исследовании участвовали 200 международных брендов с представительством в США, поэтому в списке нет китайских компаний Tencent и Alibaba или телеком-оператора Vodafone. На первом этапе Forbes определил выручку и прибыль каждой компании до вычета налогов, собрав данные из финансовых отчётов, исследований Уолл-стрит и от экспертов.

Затем вычислил средний показатель прибыли за последние три года до вычета налогов и процентов и отнял от него 8% использованного капитала бренда, полагая, что бренд в среднем должен приносить не менее 8% прибыли от капитала.

Forbes применил налоговую ставку на прибыль по стране материнской компании к показателю чистой прибыли, а затем отвёл долю от этой суммы на счёт бренда в зависимости от его роли в развитии отрасли. По словам Forbes, бренды имеют огромное значение для напитков и предметов роскоши, но не так важны, если речь идёт об отраслях, где важнее удобство и цена, например авиации и топливе.

Затем издание применило усреднённый мультипликатор цена/прибыль к показателю чистой прибыли бренда — это и стало окончательной стоимостью. Если компания частная, к ней применялся мультипликатор, рассчитанный для похожей публичной фирмы.

99
8 комментариев

Верю, что если буду жрать в маке в два раза больше, выведу компанию в топ.

7

А где там наш Сбер с первым местом по России?

4

В исследовании участвовали 200 международных брендов с представительством в США, поэтому в списке нет китайских компаний Tencent и Alibaba или телеком-оператора Vodafone.

5

Эх, хотелось еще раз на рашку чихнуть, не получилось...

Эппел вроде 200 оборот делает только. А стоили они 1 триллион. Или мне приснилось?

Это из-за последнего шага: мультипликации чистой прибыли бренда на PE, который для Apple составляет 17. То есть каждый год эта компания зарабатывает около 12 миллиардов долларов на бренде. А триллион - это рыночная капитализация, она здесь вообще не имеет никакого отношения.

1

Где-то я такое уже видел_)