Когда я был подростком, книга Питера Линча "One Up On Wall Street" пробудила во мне интерес к инвестированию. Линч продвигал идею о том, что индивидуальные инвесторы могут преуспеть на рынках, если будут внимательно следить за своим личным окружением. Они могут узнавать о новых тенденциях и великих компаниях, обращая внимание на то, что покупают люди, наблюдая за появлением новых магазинов в торговом центре или получая знания из первых рук по своей работе. В его устах инвестирование звучало как веселая охота за мусором. Следующим известным инвестором, с которым я столкнулся, был Уоррен Баффетт, который демонстрировал такой же восторг по поводу своей работы, как известно, заявив, что он танцевал чечетку в своем офисе.
Оригинал этой статьи и многое другое в моём телеграмм-канале https://t.me/holyfinanceВообще-то, оригинал этой статьи в рассылке Subtack, а в вашем телеграмм канале- копия...
Имеется ввиду ссылка на прочтение статьи-оригинала :).
И конечно, всем почему-то необходимо принизить абсолютно бесплатный труд по переводу статей, назвав это "копией", а не "переводом", за "пользование" которым я лишь единожды в начале прошу перейти в канал, где выкладываю ещё больше плодов бесплатного труда. Почему-то переводы книг, которые читаете, Вы, наверняка, копией не называете.
Зачем об этом писать, кроме как лишний раз выразить неуважение человеку, который пытается делать что-то хорошее и трудоёмкое абсолютно бесплатно для ВАС же? Я же ни о чем никого не прошу, как и не прошу подписываться на канал, просто если Вы хотите найти именно эту статью на Substack, то сможете это сделать там..?
Суть инвестиций Баффетта можно описать как "Долговременные тренды". То есть то, что востребовано сейчас и будет таковым через пять лет в той форме, в которой существует, даже если есть более удачные формы. Яркий тому пример - эпл и хуавей. Они в тренде и не собираются уходить. И нет никаких причин, почему они уйдут, ведь они выгодны конечным продавцам - они сами себя рекламируют. В то время как Самсунг больше полагается на свою историю и самые надёжные устройства, а какой-нибудь tecno больше на фанатов футбола и цену. Это тоже хорошие варианты, но они в любой момент могут выпасть из тренда. Хотя у Самсунга такая история, что это не произойдёт в течении 5 лет. Нокиа сколько, лет 10 из трендов уходила? То есть такой бизнес не должен быть построен на одной роже или какой-то уникальной маркетинговой модели. Такие компании рано или поздно загнутся. Что бы быть в тренде компания должна иметь в меру качественный товар, маркетинг и товар должен быть постоянного спроса. И тогда она выстрелит в любом случае. Даже если есть предложения в 10 раз лучше. Пока качество не совсем плохое и есть реклама, компания будет в тренде. Даже не важно количество поклонников изначальное.
Да!
Недавно выложил несколько статей как раз про это, например - https://vc.ru/money/739510-chto-sdelali-velichayshie-investory-v-istorii-chego-pochti-nikto-nikogda-ne-delaet или Лекция от Баффетта)