Получение инвестиций с разными путями - сравнение

Итак, продолжим наш цикл статей по получению инвестиций и разных моделей бизнеса.

Напомню - у нас есть три проекта: казуальная игра, интернет магазин, инновация.

Посмотрим какие инвестиции мы можем получить для каждого и в каком объеме:

Краудфайндинг.

Базисно я описал его в первой статье, сейчас рассмотрим подробнее.

Здесь люди поддерживают проект который им импонирует, который они хотят видеть в рядах запущенных структур и пользоваться им. Как правило конечно это игры или социальные проекты, а так же просто благотворительность.

И казалось бы у нас есть игра, но она никак не подойдет под эти цели, потому что она не имеет своей истории, она не привносит какой либо особой уникальности и соответственно не вызывает отклик в душах пользователей-доноров. Это частая ошибка – когда люди пытаются собрать на что то, что не является серьезным трудом в плане сценария, сюжета или истории. Казуальные игры – просто развлечение – оно не может хостится на площадках краудфайндинга.

Интернет магазин – при все этом является более социальным проектом, потому что он позволит людям в выбранном нами регионе увеличить количество детских игрушек, но понятно, что он тем не менее будет коммерческой структурой, которая тоже не может на это претендовать.

А вот наши инновационный стартап, несмотря на то что он в перспективе принесет нам много денег – как раз таки является социальным проектом, который является еще и идейным и инновационным. Это фактический кардбланш для того чтобы его размещать там.

Особенности краудфайндинга я здесь не будут описывать, если будет интересно, то мы можем рассмотреть все нюансы в следующих статьях.

Выпуск ценных бумаг (краудсейл)

Конечно именно выход на IPO мы тут рассматривать не станем, так как не тот формат проектов при старте, но рассмотрим ICO, как вариант сборов с продажей намерения.

Несмотря на кажущуюся простоту есть нюансы. Во первых нужно определить, в международном формате под какой тип у нас попадает наша ценная бумага (токен) – utility или security. Это важно, так как влечет за собой дальнейшие юридические и финансовые поправки. В первом случае это то, когда мы не можем получить выгоду, а можем использовать нашу бумагу как единицу внутри системы и только там, во втором случае мы можем получить выгоду, например перепродав по завышенной цене наш токен.

В первом случае мы не попадаем на лицензирование/проверки комиссий по ценным бумагам, во втором случае мы должны идти путем который заставит нас использовать KYC (Know Your Customer) и проверки SEC (КЦББ).

Второй вариант явно не про нас, поэтому попробуем рассмотреть первый токен как средство инвестирования.

Игра – в ней можно сделать внутреннюю валюту, за которую можно будет покупать жизни и бонусы и это вполне укладывается в модель утилити токена, но только реальный спрос на подобные квази-ценные бумаги будет отсутствовать. Все таки игра просто для развлечения. Покупать заранее в ней жизни никто не станет, но помечаем себе что для игр это вполне подходящий метод.

Интернет магазин – можно использовать как внутренний бонус, которым можно будет получать дисконт в магазине. Опять таки – теоретически да, но практически, из за того что наш первичный таргет очень маленький, то спроса не будет.

Инновационный медицинский сервис. Здесь мы понимаем что мы можем давать людям таким образом предоплаченную услугу, но и понимаем что наша ЦА инвесторов будут аптеки, фарм компании и врачи. Теоритечески опять таки – да, но практически – нет, так как пока у нас не будет MVP (минимальной рабочей версии) нам нечего толком показать и мы не сможем привлечь их к покупке нашего токена.

Частные инвестиции

Т.е фактически мы находим того у кого есть деньги и предлагаем за часть доли вложить деньги, рассказав о возможной прибыли (причем это может идти в миксе с другими средствами)

Тут можно сказать что способ применим для каждого из наших стартапов, только в поправкой на то, что при игре инвестор запросит 30%, у ИМ – 50%, у инновации – 15%, т.е чем выше рентабельность – тем меньше процент можно отдавать.

О том как правильно находить, как общаться и как дальше действовать мы рассмотрим в другой статье, если будет интересно.

Займовые средства

Для того чтобы брать займ, если мы идем по классической схеме, то нам нужно понимать что мы точно сможем как то вернуть его, даже если будут проблемы.

Итак – для игры точно нет, если вдруг выясняется что нет спроса, то мы не сможем ее адекватно продать или что то с ней сделать без доп инвестирования.

Интернет магазин – как раз тут можно это делать, так как есть товар, который мы в любом случае сможем реализовать даже через частные продажи, главное не брать больше чем на закупку товара.

Инновационный сервис – абсолютно нет, так как любая подобная сфера очень рисковая, совершенно точно понадобятся привлечения доп средств и на возврат будет влиять большое количество факторов.

Итак, подведя итоги можно сказать что для игры мы можем использовать только вариант с привлечением частного инвестора и рассчитывать только на него.

С Интернет магазином – это может быть микс из частного инвестора и займа на товар, чтобы уменьшить долю которую мы в последствии отдаем.

С инновацией – это Краудфайндинг и частный инвестор, так как сумма большая и риски высокие.

Итак, мой посыл заключался в том, что иногда метод получения инвестиций не подходит и стоит внимательнее подходить к этому вопросу. Я частенько сталкивался с ситуациями, когда например бизнесмен думал что он легко соберет деньги на краудфайндинге, хотя при детальном рассмотрении выяснялось что нет (например с игрой), и в итоге он вваливал деньги в маркетинг и не получал почти ничего. Примеров с займами и банкротством - полон интернет. Ошибка в том, что многие смотрят исключительно оптимистично на свой проект и не подвергают его хотя бы базовой критике. Успеха вам!

11
1 комментарий

Краудфайндинг:D
Ищете толпы?)))

Поясню для тех кто не в курсе
crowdfunding - финансирование толпой, от двух слов crowd - толпа, funding - финансирование. Читается как Краудфандинг.
crowdfinding - нет такого слова :)

1
Ответить