Пользователи Qiwi пожаловались на блокировку кошельков — в компании говорят, что пострадал 0,1% клиентов

Судя по всему, проблемы связаны с усилением защиты данных.

  • 3 августа пользователи Qiwi начали жаловаться в соцсетях на блокировку кошельков без объяснения причин. По их словам, баны начались ещё накануне после переводов денег или оплаты услуг.
  • Через несколько часов после появления жалоб в Qiwi сообщили, что блокировки происходят из-за подозрительной активности. Кроме того, 2 августа компания усилила защиту данных пользователей, и это могло повлиять на блокировки.
  • В Qiwi призвали пользователей оставить заявку на сайте, если блокировка произошла по ошибке. К ней необходимо приложить фото с паспортом в руках и экономическое обоснование последних операций.

Вчера мы усилили меры по защите данных и денег пользователей кошелька, которые затронули менее 0,1% от всех пользователей кошелька. Сейчас мы запрашиваем дополнительную информацию и документы по некоторым пользователям.

На проверку мы запрашиваем только самые необходимые документы. Если с ними всё ок, мы всегда оперативно снимаем блокировку.

из обращения Qiwi
Уведомление, которое получили пользователи
Уведомление, которое получили пользователи

В конце июля 2023 года Qiwi ввёл временные ограничения по некоторым операциям в кошельке после проверки ЦБ: к примеру, на снятие наличных средств в банкоматах и «Qiwi Кассах».

1717
106 комментариев

Вот и я попал под блокировку... Попросили фото с паспортом, оригинал договора с сотовым оператором и экономическое обоснование операции пополнения своего мобильного телефона Мегафон!!! Я переспросил 5 раз... Да, говорят, обоснуйте нaxyя вы пополняете свой мобильный телефон, в письменном виде от руки... Послал их куда подальше... Далее попросил удалить мои персональные данные и кошелек... Отказали... Говорят заблокированный кошелек нельзя удалить и данные мои удалять отказались... Нахуй нужна такая говноконтора? Правильно, что их Банк России ебет во все щели...

65
Ответить
Комментарий удалён модератором

Нахуй нужна такая говноконтора?Вроде не секрет, зачем нужен киви: для скама

11
Ответить

Правильно. Нет никакого экономического смысла платить с кошелька за сотовый телефон. Это имело смысл 20 лет назад. Сейчас все это делают с интернет-банка. Вы точно чо-то химичите.

6
Ответить
Комментарий удалён модератором

Так не начались ли все эти блокировки из-за наезда ЦБ?

Ответить

Сбер что-то тоже в последний месяц жестит. Пару тысяч кладу на собственный телефон — приостанавливают, звонит робот и просит подтвердить. А мне такой звоночек в 80 дополнительных рубчиков обходится, так-то.

Надеюсь, Qiwi не будет бухтеть: иной раз хочется чего-нибудь прикупить на Steam.

Ответить