Влияние торговых войн на китайских флагманов e-commerce

Автор Telegram-канала про инвестиции и зарубежные фондовые рынки Go Investing Владимир Попов продолжает делиться полезной для инвесторов информацией из различных секторов.

Сегодня поговорим о влиянии торговых войн между США и Китаем на результаты отчётов китайских корпораций.

Влияние торговых войн на китайских флагманов e-commerce

Alibaba (BABA)

Отчитались китайские гиганты электронной коммерции, давайте подробней разберём, о чем говорят цифры, и как чувствуют представители сектора из Поднебесной на фоне всех передряг. Начнем с Alibaba (BABA), но сразу скажем, что в отличии от Tencent (TCEHY) её отчёт выглядел более интересно, да и вообще неплохо показала себя за полугодие.

Выручка составила $16,74 млрд, а это рост на 42% в год, превзойдя прогноз в $15,94 млрд. Благодаря сильному росту выручки и сокращению роста расходов, прибыль на акцию без учета GAAP получилась $1,83, что выше прогноза — $1,47. Акции Alibaba выросли примерно на 2% после этих новостей. Рост выручки Alibaba во многом был обусловлен ее доходом от китайской торговли, который по-прежнему составляет 69% от общего.

Доходы от торговли в Китае выросли на 40% до $11,44 млрд, что значительно превысило общую оценку в $10,94 млрд долларов. Интересно, что ежегодные активные потребители для розничных торговых площадок Alibaba в Китае выросли на 20 млн. последовательно, в то время как их мобильные ежемесячные активные пользователи (MAU) выросли на 34 млн последовательно и на 121 млн. в год до 755 млн, феноменально, согласитесь. Другие бизнесы Alibaba также сильно выросли.

Международные компании розничной и оптовой торговли, на которые приходится 7% выручки, выросли соответственно на 29% и 22%. Логистическое подразделение Cainiao (4% выручки) выросло на 50%. Выручка от «услуг местного потребителя» (5% выручки и обусловленная бизнесом местной торговли Ele.me, который Alibaba приобрела в мае 2018 года) выросла на 137%!

Кроме того, доход Alibaba от “облачного” бизнеса, который охватывает ее подразделение AliCloud, к слову, крупнейший поставщик общедоступных облачных услуг в Китае, и который в настоящее время составляет 7% дохода, вырос на 66% до $1,13 млрд. Только сегмент Alibaba «Цифровые мультимедиа и развлечения», который составляет 5% выручки и включает в себя подразделение онлайн-видео Youku и другие контент-компании, не смог вырасти до двузначного клипа, при этом выручка выросла на 6%.

Про Alibaba, так и другие китайские IT-компании, инвесторы должны помнить, что их рост выручки не столь сильный на долларовой основе, как на юанях, из-за падения курса юаня по отношению к доллару. В случае июньского квартала Alibaba выручка выросла на 42% в юанях и (по данным годовой отчетности Alibaba ) на 37% в долларовом выражении.

Более того, учитывая, что Alibaba использовала обменный курс юаня к доллару в своем последнем отчете 6,87 и что сейчас обменный курс составляет 7,03, разрыв между курсами роста в юанях и долларах может быть выше для сентябрьского квартального отчета Alibaba, об этом надо помнить!

Alibaba vs Tencent

Будь то в долларах или юанях, рост выручки Alibaba выгодно отличается от темпов роста, которые показала Tencent. Но надо сказать, что огромный игровой бизнес Tencent в последнее время был подорван приостановкой китайских разрешений на монетизацию игр, которая закончилась в начале этого года. И компания имеет дело с некоторыми краткосрочными проблемами, влияющими на рост доходов для бизнеса мобильных платежей. Tencent также имеет дело с конкуренцией, а именно с ростом видео-приложения ByteDance.

Несмотря на то, что продажи рекламы Tencent пострадали от появления более осторожного инвестиционного настроения среди бизнеса, рост продаж рекламы Alibaba может оставаться здоровым, пока активность покупок на её платформах остается высокой. Благодаря усилиям Пекина по стимулированию экономики, потребительские расходы в Китае выглядят относительно высокими.

И, конечно же, как результаты июньского квартала Alibaba, так и результаты 2-ого кв., представленные на этой неделе ведущим китайским конкурентом электронной коммерции JD.com, никак не изменят это восприятие.

Может Alibaba и увидит больше сопротивления из-за макроэкономического и торгового давления, но пока компания чувствует себя довольно не плохо за счёт внутреннего спроса! А мы внимательно за ней наблюдаем и делимся самым важным с вами!

JD

Также отлично отчиталась JD, ещё один представитель e-commerce из Китая. Отчёт действительно сильный, более того, он превзошел прогнозы.

Компания сообщила, что онлайн-продажи приблизились к внушительным $20 млрд. JD заявила, что прибыль без учета GAAP за 3 месяца, составила 5 центов на акцию. Чистая выручка выросла на 23% до $21,28 млрд., и превысила прогноз в $20,93 млрд. Продажи в сегменте продуктов выросли на 21% до $18,9 млрд. Что касается 2019 года, JD заявила, что её доходы в текущем квартале составят от $17 млрд до $18,5 млрд.

Высокие показатели JD во 2-ом кв. дополнительно продемонстрировали устойчивость бизнес-модели в конкурентной отрасли. Приверженность JD к обеспечению пользователей наилучшим опытом совершения покупок продолжает завоевывать популярность у потребителей. Компания по-прежнему сосредоточена на использовании технологий и инноваций для улучшения качества сервиса, повышения эффективности акционерной стоимости в долгосрочной перспективе.

JD демонстрирует уверенный рост благодаря ключевым показателям дохода, прибыльности, денежных потоков и клиентской базы. Инновационные технологии способствуют повышению операционной эффективности и дальнейшему укреплению бизнес-модели. Компания планирует продолжить инвестировать в пользовательский опыт и сотрудников для дальнейшего развития бизнеса и создания ценности для всех заинтересованных сторон.

Акции JD отреагировали ростом после отчёта на 6,8% на предварительных торгах. Я уже не раз освещал эту компанию у себя на канале и говорил, что к ней стоит приглянуться.

Вывод

Как видите, несмотря на напряженность в отношениях двух могучих экономик мира, китайские корпорации неплохо себя чувствуют за счет роста внутреннего рынка. Отчеты ведущих представителей сектора показывают готовность компаний к противостоянию держав.

33
3 комментария

С чего бы китайские екомерс гиганты дожны были пострадать от торговой войны с США?
Они так и не успели нормально влезть на рынок США, с одной стороны мощный амазон им помешал, с другой, нежелание властей США открывать им границу, увеличивая мощность таможни для импорта.
Трамп так вообще все перспективы китайской экспансии на корню зарубил.
https://www.bbc.com/russian/features-45891519

1
Ответить

Экспорт китайской продукции в США около 600 млрд. долл в год, весомая доля это товары купленные через площадки электронной коммерции. Из США в Китай около 150 млрд. Поэтому ответ очевиден

Ответить