Коэффициент выручки P/S

Продолжаем разбирать коэффициенты фундаментального анализа, сегодня разберём коэффициент выручки P/S. Выручка важный показатель для компании т.к. из нее получается операционная прибыль из которой оплачиваются все расходы по ведению бизнеса, проценты и так далее, а потом уже платиться налог на прибыль! Чем больше выручка, тем больше операционная прибыль и больше возможности у компании для развития!

P/S коэффициент
P/S коэффициент

Коэффициент P/S

Коэффициент выручки = Капитализация (P) / Выручка (S, Sales Ratio). Показывает нам, как много готовы платить инвесторы за долю выручки. К примеру, если этот коэффициент ниже 1, скажем 0,5, то вы платите 50 копеек за 1 рубль выручки. Если более 1, то платите более 1 рубля. Плохо подходит для компаний, которые не занимаются реализацией продукции в прямом смысле - банки, страховые компании и тому подобные.

- P/S в пределах от 1 до 2 показывает, что компания справедливо оценена рынком. - P/S больше 2 показывает, что компания переоценена рынком и дальнейший рост под вопросом. После снижения P/S стоит подумать о приобретении данной компании. - P/S меньше 1 показывает, что компания недооценена рынком и существует потенциал для роста.

Манипулировать выручкой компании труднее, чего не сказать про чистую прибыль. Чистой прибылью манипулируют чаще для привлечения инвесторов.

Применять для анализа данный коэффициент лучше в динамике за несколько лет и совместно с другими коэффициентами такими, как P/E, ROE, P/BV, EPS, Долг/EBITDA, EV/EBITDA, EBITDA. Ведь фундаментально оценивать компанию необходимо со всех сторон.

Смотрим выручку из годового отчета ПАО "Магнит" за 2021 год по МФСО, скачать его можно с сайта компании или сайта раскрытия информации.

МСФО за 2021 год ПАО Магнит
МСФО за 2021 год ПАО Магнит

Мы возьмем капитализацию (P) из последней статьи "Коэффициенты прибыли P/E EPS PEG", посчитанную на 18.08.2022. Она составляет 545,2 млрд. рублей. Приступаем к незатейливому расчёту :)

P/S = 545,2 / 1 856 = 0,29

Таким образом видно, что мы платим 29 копеек, как инвесторы, за 1 вырученный рубль ритейлером Магнит. Сравниваем эти показатели по сегменту ритейлеров и делаем выводы.

Чтобы более - менее адекватно сравнить компании из разных отраслей, то вместо капитализации (P) в числителе используют рыночную стоимость (EV).

Интерпретация коэффициента выручки P/S

Для этого мы используем маленькую подсказку ниже и рассчитанную ранее маржинальность по EBITDA. Чтобы посмотреть, как её рассчитывать, посмотрите п. 9 содержания статьи "Рыночные мультипликаторы EV и EBITDA".

1. Недооцененной акцию будем считать, когда мультипликатор P/S компании ниже среднего по сектору (или чем у конкурента). А маржинальность по EBITDA выше чем по сектору (или чем у конкурента). Соответствует зеленому квадрату на графике. То есть за выручку мы платим меньше, а прибыли до уплаты налогов компания оставляет у себя больше. Зелёный квадрат.

Коэффициент выручки P/S

2. Переоцененной акцию будем считать, когда P/S выше среднего по сектору (или чем у конкурента). А маржинальность по EBITDA ниже, чем по сектору (или чем у конкурента). То есть за выручку мы платим больше, а прибыли до уплаты налогов компания оставляет у себя меньше. Красный квадрат.

Заключение

Коэффициент выручки P/S достаточно простой и надежный показатель для использования в анализе. Можно сказать, что он, как универсальный солдат. Выручку не скроешь, рассчитать просто. Используем совместно с маржинальностью по EBITDA и получаем еще одну детальку для нашего анализа компании.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на Telegram канал. Есть вопросы? Задайте их в комментариях. Мы также представлены в социальных сетях VK и OK. На сайт FinX.pro

22
Начать дискуссию