Маменькин сынок: как кодер-одиночка заработал $250 млн на инди-игре — история Эрика Барона

Привет, это Илон Московский — наставник по Кремниевой долине и стартапам на $$$ млрд. Расскажу историю парня-одиночки, который в 30 лет, живя на квартире родителей своей девушки и подрабатывая билетером в театре, построил самую успешную независимую игру «Stardew Valley» на $250 млн.

Маменькин сынок: как кодер-одиночка заработал $250 млн на инди-игре — история Эрика Барона

Эрик Барон — 30-летний кодер-одиночка, которые с нуля и без сотрудников разработал игру на $250 млн в квартире родителей своей девушки. Имея миллионное состояние он не считает себя «голливудской шишкой», редко появляется на публике и даже не выходит из дома: магазин находится за углом, а тренажёрный зал соорудили в подвале, чтобы больше проводить времени в одиночестве.

Как человек, чья интроверсия граничит с нарушением психики, построил самую успешную независимую игру «Stardew Valley» на 20 млн продаж — читайте ниже.

Увлечение играми и поиск «нормальной работы»

Забавно то, что Эрик никогда не хотел создавать видеоигры — по крайней мере, профессионально. Любовь к компьютерным играм в начале 90-ых ему привил старший сводный брат: познакомил мальчика с Super Nintendo, Final Fantasy, Chrono Trigger, Earthbound, которые часто брали из библиотеки. Помимо компьютера Эрик занимался базовым программированием, но никогда не строил карьерных амбиций в этой индустрии.

В 2011 году парень всё-таки с успехом окончил Университет Вашингтона в направлении «компьютерных наук», но после получения диплома вместо развития любимого дела искал «нормальную работу» для закрытия повседневных счетов.

Маменькин сынок: как кодер-одиночка заработал $250 млн на инди-игре — история Эрика Барона

Барон признаётся, что в планах было вести жизнь «типичного взрослого»: купить квартиру побольше, жениться, завести нескольких детей и водить их на выходные в парки Оберна. Но он неоднократно терпел неудачу, не получая работу, на которую претендовал, и не имея четкого указания, как исправить свою траекторию жизни.

Стартап на $250 млн в квартире родителей девушки

Единственная мысль, которая отвлекала Эрика от монотонной жизни — создание игры на подобие «Harvest Moon». В какой-то момент он так загорелся идеей, что перестал искать работу, жил на заработке своей девушки Эмбер Хейгеман в квартире с её родителями (квартира-студия в Сиэтле появилась позже) и сутками занимался разработкой с нуля — часто засиживался по 12 часов за работой.

Маменькин сынок: как кодер-одиночка заработал $250 млн на инди-игре — история Эрика Барона

Парень одиночка не только по жизни, но и в работе. Он никогда не задавал вопросов на форумах и не просил помощи в разработке, поэтому вместо найма сотни разработчиков, продюсеров, художников, аниматоров, дизайнеров, сценаристов и актеров, Эрик занимался всеми аспектами сам: писал код, рисовал графику, сочинял музыку и одновременно обучался кодингу видеоигр.

12-часовой кодинг и подработка в театре

Первая версия «Stardew Valley», как и её создатель, пронизана перфекционизмом. Девушка признаётся, что приходила с работы в 23:30, а Эрик всё ещё сидел за разработкой — ей приходилось отрывать его от компьютера и вести на ужин.

Иногда после 12-часовой разработки он сразу отправлялся в театр, где подрабатывал билетером в ночную смену. Сейчас Барон чувствует вину за то, что отношения с партнёром ушли на второй план из-за амбиций усовершенствовать игру.

Маменькин сынок: как кодер-одиночка заработал $250 млн на инди-игре — история Эрика Барона

Спустя 4.5 года ежедневной разработки Эрик потерял всяческий интерес и объективный взгляд к игре, поэтому за несколько месяцев до официального запуска «Stardew Valley» он советовался с девушкой и друзьями об очевидных недочётах игры и функциях, которые можно смело выкинуть.

Запуск самой успешной независимой игры

25 февраля 2016 года «Stardew Valley» появилась на маркетах и произвела фурор, которого не ожидал даже сам Эрик: за 2 недели продано больше 500.000 копий на ПК, что принесло разработчику $6.5 млн. Следующие дни парень безвылазно сидел дома (как всегда) и проводил доработку и выпуск новых патчей т.к. чувствовал огромную ответственность перед всеми, кто купил игру. Средняя оценка фанатов в Steam — 10/10.

Сейчас продажи на всех платформах достигли 20 млн копий, что принесло единственном сотруднику Эрику Барону $250 млн личного состояния — это приравнивает проект парня к успеху создателя «Minecraft» в индустрии независимых инди-игр.

Неизбежное выгорание к игре

В августе 2017 Барон окончательно сгорел к игре, взял отпуск и вместе с девушкой и родителями проделал огромную петлю от штата Вашингтона к Орегону. В Калифорнии Эрик наслаждался пляжным образом жизни, от которого его оторвали в детстве, и посетил Диснейленд. После этого он сказал себе, что больше никогда не прикоснется к «Stardew Valley».

Маменькин сынок: как кодер-одиночка заработал $250 млн на инди-игре — история Эрика Барона
3
Начать дискуссию