Маленький, но мобильный

Небольшие по размеру клиентской базы банки лучше вовлекают клиентов в использование мобильных приложений, чем это делают гиганты?

Маленький, но мобильный

Например, размер клиентской базы банка ПСБ (Промсвязьбанк) составляет примерно 2.5 миллионов клиентов, из которых 92% являются пользователями мобильного приложения банка.

Клиентская база Тинькофф банк (на момент проведения исследования Go Mobile) составляла 25 миллионов физических лиц, однако мобильное приложение банка с августа 2021 по август 2022 года скачали 14.6 миллиона раз. Для банка это рекордный показатель. Тем не менее, можно предположить что мобильным приложением банка в году воспользовались 60% клиентов.

За тот же период времени, с августа 2021 по август 2022 года мобильное приложение Сбербанка скачали 10 миллионов раз, или 10% от стомиллионной клиентской базы крупнейшего банка страны.

Следует отметить, что в 2023 году, доля ежемесячных активных пользователей Сбербанк Онлайн (mobile и веб) составила 74%, что все-таки существенно ниже, чем например показатели банка Уралсиб по использованию исключительно мобильного приложения банка.

Приложений банков представленных на диаграмме нет OEM сторах, тем не менее, банки находят способы установки мобильных приложений своим клиентам.

И даже более того, небольшой по размеру клиентской базы Уральский банк реконструкции и развития (УбРиР), мобильное приложение которого доступно в AppGallery и RuStore вообще увеличил количество пользователей мобильного банкинга на 32% в первом квартале 2023 года.

По словам экспертов, OEМ сторы - магазины приложений использовались в более 61% активностей банков по продвижению. В условиях ограниченного доступа к сторам - небольшие банки перестроились быстрее, и возможно, будут оттягивать мобильных пользователей у банков покрупнее.

1.4K1.4K показов
167167 открытий
10 комментариев

Все проще. В небольшие малоизвестные банки идут опытные пользователи банковских продуктов с повышенными требованиями к возможностям управления. И для активной работы мобильное приложение что называется must have (например у меня их 9). А среднему гражданину, который только получает з/п на Сберкарту и ей же везде платит мобильный банк в общем-то не нужен.

А, и еще момент. У маленьких банков меньше офисов и банкоматов. Еще одна причина, почему их клиенты вынуждены чаще использовать приложения.

Ответить

Есть еще гипотеза, что в виду того, что клиентский опыт у "ширпотреб" банков с большими базами клиентов несколько ухудшился, есть тренд на перетекание пользователей скажем условного Сбера в небольшой банк. По статистике открытия мобильных счетов в принципе это можно предположить, но хочется еще найти найти подтверждение )

Ответить

Спасибо, это классный инсайт!

Ответить

1.псб это военка, добровольно туда вряд-ли кто пойдет 2. имея уже в наличии несколько крупных обращают своё внимание на более мелких если те предлагают нечто лучше, а практически любой банк по условиям вкладов карт и прочего лучше сбера, ну и модное нынче повышенные ставки на новые деньги, вот и открывают для себя люди что то новое

Ответить

Спасибо за инфо насчет ПСБ, не знала о таком нюансе. Смотрите, ведь идут чтобы попробовать лучшее, по тем же вкладам, но вовлекаются то использовать мобильное приложение. То есть те же самые люди в одном случае используют приложение с небольшими банками, а с большими - нет.

Ответить

Т.е. Вы хотите сказать нам, что клиенты необанка - не используют приложение? Ну не смешно ли?

Ответить

о каком необанке идет речь?

Ответить