Как мы за 10 дней наладили платежи для экспорта древесины с оборотом 1 млн. евро в условиях санкций

В данном кейсе мы делимся опытом работы с клиентом, экспортный бизнес которого столкнулся с отключением его банка от SWIFT из-за санкций. Кейс прежде всего будет полезен владельцам и сотрудникам ВЭД компаний, где необходимы международные переводы.

Как мы за 10 дней наладили платежи для экспорта древесины с оборотом 1 млн. евро в условиях санкций

Экспорт в условиях санкций

Март 2023 года был богат на вызовы для нашей команды. Через партнеров к нам обратился клиент – российский экспортер пиломатериалов в страны Западной Европы.

Мы были с ним знакомы еще с мая 2022 года, когда его бизнес начал сталкиваться с трудностями в получении выручки в евро на валютный счет в банке “Уралсиб”. Тогда он пришел к нам обсудить возможные решения, и мы предоставили несколько схем, помогающие устранить проблемы.

Но, поскольку евро платежи в не санкционные российские банки тогда еще более менее ходили, наши решения были отложены на неопределенный срок. А логистический узел был перенесен им самостоятельно в Центральную Азию. Это позволяло ему продолжать работать еще какое-то время.

Однако после попадания “Уралсиба” в SDN List США в феврале 2023 года банк полностью приостановил обслуживание клиентов в валютах “недружественных” стран. Бизнес-процессы встали и клиент снова обратился к нам.

Перед нами стояли следующие задачи:

  • найти способ для получения экспортной выручки на счета в Россию;
  • организовать получение наличных в Дубае;
  • аккумулировать часть средств на счетах за рубежом для дальнейшей оплаты расходов.

Сроки были сжатые, так как часть товара уже была поставлена, а оплату за него получить было технически невозможно.

Первые шаги для решения задач клиента

На начальном этапе мы зарегистрировали новое юрлицо за рубежом для разрыва прямых юридических цепочек с Российской Федерацией. Нами был рекомендован Гонконг как “дружественная” юрисдикция — клиент согласился и мы перешли к сбору необходимых документов. После подачи документов процесс инкорпорации занял 5 рабочих дней.

Документы новой компании клиент передал своим контрагентам для заключения новых договоров. Мы же приступили к решению задач по платежной части. За 2 дня мы открыли ему счет в платежной системе с возможностью SWIFT и SEPA переводов. Клиент получил доступы и реквизиты для EUR и RUB платежей и отправил их на согласование своим клиентам.

Новая проблема с задержками платежей и ее решение

Первоначальные SWIFT маршруты проходили через Южно-Кавказский регион. Однако из-за внутренних политик банков-отправителей и банков-корреспондентов часть платежей доходила либо с задержками, либо вовсе возвращалась на счета покупателей.

Выход был найден. Мы согласовали для клиента смену маршрутов с SWIFT на SEPA и с возможностью дальнейшей конвертации в RUB. Клиент получил новые реквизиты, показал их своих контрагентам и быстро перенаправил часть объемов по новому маршруту. Конверсия платежей выросла с 70% до 95%. Оставшиеся 5% были связаны с неправильной работой на стороне плательщика.

Завершающий этап

После получения евро на свои счета клиент уже мог конвертировать часть средств в рубли для возврата выручки в Россию, а другую часть – в USDT для дальнейшей конвертации в наличные дирхамы (AED) для личных нужд в Дубае. Также часть средств он оставил на счетах для оплаты работы логистических подрядчиков.

Таким образом, от запроса до приема первых платежей прошло не больше 10 рабочих дней. На 25 день клиент полностью перевел все старые контракты и потоки, что позволило выйти на объем платежей, который были у него до проблем с банком “Уралсиб”.

На сегодня данный клиент пользуется услугами 633 Group на постоянной основе и оборот экспорта составляет более 1 млн евро в месяц.

Мы — консалтинговая компания X6 Group, основанная экспертами в области международных платежей и юриспруденции, помогаем бизнесу оптимизировать международные денежные переводы.
— Наш сайт
— Больше клиентских кейсов найдете в нашем телеграм канале

2
Начать дискуссию