Модели продаж. Какая модель подходит вашему бизнесу?

Меня зовут Александр Волков, в продажах я уже более 10 лет, много успешных отделов продаж построил, в разных нишах бизнеса.

На результат X2 и X3 получалось выходить с переменным успехом, за 2-3 месяца)

Давайте общаться в ТГ - @volkovconsulting.

Итак, какие существуют модели продаж и в чем их принципиальное отличие друг от друга?

1. Одноуровневые модели продаж.

Суть этой модели в том, что весь процесс продажи осуществляется одним сотрудником.

Инфузория

Данная модель предполагает, что один сотрудник выполняет весь цикл по продаже: от квалификации клиента до продажи, в том числе подготавливает всю документацию, необходимую для совершения сделки.

Подходит для компаний, которые:

⁃ Только начали свою деятельность

⁃ Начали продажи нового продукта

⁃ Начали продажи по новому направлению

⁃ Начали продажи по новому региону

⁃ Осуществляют проектные продажи

⁃ Продают в розницу

⁃ Продают через торговых представителей

Помощник Альфред

Данная модель предполагает, что один сотрудник выполняет весь цикл по продаже: от квалификации клиента до продажи. При этом есть отдельный сотрудник, который занимается подготовкой документов для клиентов (это и есть помощник Альфред) и прочей операционной работой, не связанной напрямую с продажами.

Для каких компаний подходит:

⁃ с крупными суммами контрактов

⁃ лакшери сегмента

2. Двухуровневые модели продаж (процесс продажи осуществляют два сотрудника)

Лидоруб

При использовании данной модели один сотрудник проводит квалификацию клиента, а второй назначает/проводит КЭВ (ключевой этап воронки) и ведет дальше клиента до первой и впоследствии повторной продажи.

Для кого подходит:

⁃ компаниям с большим потоком трафика, среди которых много нецелевых лидов, которые нужно фильтровать.

КЭВный Лидоруб

В Данной модели один сотрудник занимается квалификацией клиента и закрытием его на КЭВ (ключевой этап воронки), а второй берет клиента в работу с момента проведения КЭВа до осуществления продажи.

Для кого подходит:

⁃ компаниям, в которых не сложно закрыть клиента на КЭВ.

Хантер-фермер

При использовании данной модели один менеджер ведет клиента от квалификации до первой продажи, а второй занимается только повторными продажами.

Для кого подходит:

⁃ компаниям, в которых сложно закрыть клиента на КЭВ.

⁃ компаниям, с регулярными повторными продажами.

Конвейер

В этой модели комбинируются предыдущие модели продаж, при этом на каждом этапе работает отдельный сотрудник.

Пример: Лидоруб квалифицирует клиента и передает его Хантеру. Хантер в свою очередь закрывает клиента на КЭВ и делает первую продажу. Далее клиент передается фермеру.

Давайте общаться в ТГ - @volkovconsulting

Записаться на экскурсию в мой отдел продаж - @volkov_consulting

Выводы:

В моей практике всегда хорошо работали двухуровневые модели продаж (Лидоруб и КЭВный Лидоруб), а также модель Конвейер.

Когда функционал работы понятен менеджерам и есть зоны ответственности у каждого, это дает крутой результат.

Не нужно тратить время на продажу бесперспективным клиентам.

А какая у вас модель продаж?)

22
Начать дискуссию