День 652: «АвтоВАЗ» ведёт переговоры о сборке машин в Иране, JetBrains распродала последнюю недвижимость в России

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Это текст от 7 декабря. Главное за следующий день, 8 декабря — здесь.

Курсы, биржи и банки

Курсы ЦБ на 7 декабря: доллар — 92,78 рубля (на 1,2 рубля больше, чем 6 декабря), евро — 100,13 рубля (на 1 рубль больше).

Курсы на Мосбирже на 07:57 мск: доллар — 93,36 рубля, евро — 100,47 рубля.

Курсы на Forex на 08:15 мск: доллар — 93,41 рубля, евро — 100,58 рубля.

МКАО «Хэдхантер», недавно редомицилированное в Россию, объявило о результатах оферты по обмену акций холдинговой компании HeadHunter Group. Обменять расписки HeadHunter на акции согласились 73,3% владельцев; 1,3% подали заявки на выкуп бумаг — меньше, чем нужно, чтобы выкуп состоялся.

Кто и как адаптируется

«АвтоВАЗ» уже ведёт переговоры о сборке автомобилей в Иране, выяснили «Ведомости». Сейчас автомобили Lada в Иране не продаются. Конкретных сроков принятия решения по выходу на рынок пока нет, говорят источники издания.

В «АвтоВАЗе» позже сообщили, что могут начать экспорт Lada в Иран в 2024 году. Также идут переговоры о возможности крупноузловой сборки машины в стране.

Сеть магазинов DNS планирует арендовать завод LG в Подмосковье, чтобы уже в первом квартале 2024 года начать производить на нём китайскую бытовую технику Konka, узнал «Коммерсантъ». Распространять её будут через сети ритейлера.

ИТ-компания JetBrains, прекратившая работу в России в 2022 году, продала свою последнюю недвижимость в стране, выяснил «Коммерсантъ». Принадлежащие ей в Санкт-Петербурге офисные объекты общей площадью 30 тысяч м² и площадку под строительство ещё одного здания сопоставимого размера приобрёл ритейлер «Петрович». В 2022-м JetBrains избавилась от бизнес-центра Universe в Санкт-Петербурге.

В Дубае заработал первый центр прикладных исследований «Эфко» (выпускает майонез и масло под брендом «Слобода», масла Altero, растительные спреды DeOlio и другие продукты) на Ближнем Востоке, где в 2022 году открылась штаб-квартира инновационных проектов компании, сообщил производитель. Инвестиции составили $3 млн. Площадка объединяет R&D-центр и биотехнологическую лабораторию — это позволяет одновременно вести разработки новых рецептур и «полноценный научный поиск».

Какие есть проблемы и трудности

«ВЭБ.РФ» рассказал о сути иска к британскому банку Barclays на $160,8 млн (около 14,9 млрд рублей по курсу ЦБ на 7 декабря 2023 года), который подал ещё в мае 2023 года. Он связан с невыполнением условий по соглашениям о свопах, которые подразумевают под собой обмен валютой. Их прекратили из-за введения санкций в 2022 году, поэтому Barclays должен выплатить неустойку — банк обязательства не отрицает, но не может перевести деньги из-за санкций.

Япония до конца 2023 года введёт дополнительные санкции против физических лиц, компаний и третьих стран, которые способствуют обходу уже введённых против России ограничений, заявил глава японского МИД. Как отмечает Autonews, это может усложнить в том числе параллельный импорт автомобилей.

В первые месяцы 2024 года в России вырастут цены на автомобили до 10-25%, заявили опрошенные Forbes представители дилерских центров. По их словам, подорожание затронет почти все сегменты рынка и марки.

Контекст

Первый зампред ВТБ Дмитрий Пьянов в колонке для РБК рассказал, что решения ЦБ по ключевой ставке менее предсказуемы по сравнению с решениями регуляторов других стран. Основная причина — не непрофессионализм, а непредсказуемая макроэкономическая среда, а один из вариантов решения проблемы — удлинение сроков достижения цели по инфляции в 4%, считает он.

В ноябре 2023 года крупнейшие российские экспортёры продали $13,9 млрд валютной выручки против $12,5 млрд в октябре.

Новости предыдущего дня, 6 декабря — здесь.

27K27K показов
11K11K открытий
341 комментарий

«АвтоВАЗ» ведёт переговоры о сборке автомобилей в ИранеКонкретных сроков принятия решения по выходу на рынок пока нетПочему у них все новости, это какие-то намерения в будущем времени.

Ответить

А это чтобы ты не забывал, что у нас в стране все отлично. Будет. Когда-нибудь.

Ответить

Потому что вы читаете только новости о намерениях))

Как пример. Начиналось всё в 2014 году с сименса и санкций на ГТД

2022 год
Зависимость России от импорта газовых турбин — более 90%, в стране нет собственного производства турбин большой мощности

Январь 2023 года
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха изготовила первую серийную газовую турбину ГТД-110М. Агрегат успешно прошел испытания на Ивановских ПГУ и будет передан на ТЭС «Ударная» в Краснодарском крае. С 2024 года предполагается выпуск двух таких силовых установок ежегодно.

Июнь 2023 года
Если изначально мы планировали собирать два изделия в год, то сейчас перед нами стоит задача-минимум нарастить выпуск до четырех изделий ежегодно, в том числе в интересах наших партнеров из «Газпрома». Для этого мы планируем построить новый механосборочный комплекс в Рыбинске, который будет оснащен высокотехнологичным оборудованием, а также модернизировать ряд существующих цехов

Но ведь такие новости на VC не публикуют. Максимум, что здесь можно прочитать это о 90% зависимости от зарубежных ГТД с соответствующими комментами от поуехавших. Но новость о производстве своих НОВЫХ ГТД вы не увидите.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

будусти

Ответить

непонятно зачем вообще Ирану наш ВАЗ. они давно массово производят свои машины (Iran Khodro) и вполне себе хорошие для бюджетных. Кто не верит можете сами пощупать через авто.ру например
https://auto.ru/moskva/cars/iran_khodro/all/
или вот дром
https://www.drive2.ru/cars/ikco/

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить