Объем рекламного рынка в денежном выражении продолжит расти

Владимир Нерюев, Вице-президент iMARS

Современный рынок рекламы и коммуникаций – довольно сложный и многогранный механизм, который включает в себя разнообразные инструменты и площадки. Стремительное развитие интернета в последние годы привело к существенному изменению структуры этого механизма, перераспределив влияние традиционных коммуникационных площадок. Как следствие, все чаще констатируется: онлайн-коммуникации становятся в один ряд с телевизионной рекламой и рекламой в печатной продукции.

На этом фоне ежегодный рост рекламных бюджетов, который отмечает АКАР, позволяет предположить, что в ближайшей перспективе затраты на рекламу в интернете обгонят классические рекламные площадки и каналы коммуникаций.

Российский рынок рекламы стабильно растёт, в 2018 году компании потратили на продвижение товаров и услуг почти 469 млрд руб. А за первую половину 2019 года суммарный объем рекламы составил примерно 227 млрд. руб., что на 3% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года, - отмечает менеджер проектов iMARS Юлия Максимова.

Как показывает анализ рекламного рынка России, большая часть этих бюджетов приходится на ТОП-10 рекламодателей страны.

​Суммы указаны из расчёта курса доллара к рублю на 31.12.2018 г.
​Суммы указаны из расчёта курса доллара к рублю на 31.12.2018 г.

Если рассматривать картину в мировом масштабе, то пересечение с российским рынком отмечается только по 2 компаниям – Procter and Gamble и L’Oreal. Другие мировые рекламные лидеры в российский ТОП-10 не попали. При это на отечественном рынке сильны позиции телекома: МТС, Мегафон и Билайн.

​Данные представлены за 2018 г.
​Данные представлены за 2018 г.

По итогам 2018 г. траты на рекламу в мировом масштабе составили $537 млрд, а к 2021 г. этот показатель вырастет до $560 - 565 млрд.

Начать дискуссию