Mastercard: бизнес-модель и SWOT-анализ (аналог МИР)

Mastercard
Mastercard

Mastercard Inc. – международная платёжная система, транснациональная финансовая корпорация, объединяющая 22 тысячи финансовых учреждений в 210 странах мира. Бизнес-модель Mastercard ориентирована на партнерство с финансовыми учреждениями для предоставления потребителям сетевых платежных карт. Штаб-квартира компании находится в Нью-Йорке, США. Mastercard, используя свою собственную глобальную платежную сеть, позволяет своим пользователям – владельцам основных счетов, торговцам или финансовым учреждениям – совершать платежные операции с помощью своих дебетовых, кредитных или предоплаченных карт. Эти карты, также известные как карты с открытым контуром, имеют логотип Mastercard и выпускаются банками-членами. Пользователи могут использовать карты Mastercard везде, где действует эта марка.

Как и все электронные платежные карты, Mastercard работает с идентификационным номером эмитента (IIN), который начинается с номера держателя карты. В тех случаях, когда логотип бренда не виден, на помощь приходит IIN. Помимо Mastercard, существуют и другие крупные платежные индустрии, такие как MasterCard, Visa, Discover и American Express. MasterCard формирует цифровую экономику с помощью инновационных технологий, обеспечивая более безопасные и прямые платежи.

Mastercard
Mastercard

Краткая история Mastercard

Историю Mastercard можно проследить до появления BankAmericard, который впоследствии стал VISA, сильнейшим конкурентом Mastercard. BankAmericard появился раньше Mastercard и не имел прибыли до мая 1961 года. Чтобы отгородиться от конкурентов, информация об их прибыльности не раскрывалась до 1966 года, когда их прибыль стала слишком очевидной. В ответ на это количество новых кредитных карт в США выросло с 10 до 440. Эти кредитные карты выпускали различные банки. Однако им пришлось объединить усилия, поскольку 16 штатов ограничили количество филиалов банков, а 15 запретили их открытие. Из-за единой банковской системы банки объединились в региональную ассоциацию банковских карт, которая вскоре станет Mastercard. Благодаря этой ассоциации банки могут добавлять кредитные карты к своим финансовым продуктам и передавать на аутсорсинг функции бэк-офиса.

Кроме того, кредитные карты помогают обслуживать как клиентов, так и торговцев. В 1966 году в Буффало, штат Нью-Йорк, состоялась встреча с участием представителей банков, в результате которой была создана Межбанковская карточная ассоциация (ICA). В 1969 году ICA сменила название и логотип, чтобы конкурировать с BankAmericard, уже лидировавшей на рынке. ICA была переименована в "Master charge: The interlink bank", а логотип – на перекрещивающиеся оранжевый и желтый круги. Позже Master Charge была преобразована в Mastercard. Слияние Mastercard с Eurocard позволило ей проникнуть на европейский рынок. В 1979 году к ним присоединилась компания Access card. В 1983 году MasterCard International Inc. впервые использовала голограммы в качестве средства защиты. В 1985 году компания приобрела сеть банкоматов Cirrus, в 1997 году – Access Card, а в 1992 году объединилась с Europay International. Компания начала продавать акции населению 25 мая 2006 года.

К августу 2010 года Mastercard была ребрендирована как Mastercard worldwide. В марте 2012 года была расширена программа мобильных бесконтактных платежей. Mastercard приобрела еще много компаний, а к апрелю 2021 года создала калькулятор, который поможет клиентам узнать, какой вклад они вносят в выбросы углекислого газа.

Кто собственник Mastercard

Институциональные акционеры владеют 75,71% акций Mastercard. Инсайдерам Mastercard принадлежит 10,77 %, а 13,52 % достались розничным инвесторам. Ведущим акционером является фонд Mastercard, которому принадлежит 100,56 млн акций, что составляет 10,55% Mastercard. Оценка стоимости составляет 36,32 миллиарда долларов. Следующим по величине акционером после Foundation Mastercard является Vanguard Group, Inc., владеющая до 8,21 % акций компании.

Кроме того, MasterCard – это международная членская организация, которой совместно владеют около 25 000 банков, включая финансовые учреждения. Установление годовой платы не входит в обязанности Mastercard. Банки-участники сами устанавливают процентные ставки и ежегодные расходы, а также выпускают карты под своим именем.

До 2006 года MasterCard принадлежала банковскому конфиденту – группе банков. В 2006 году Роберт В. Селандер сделал публичное заявление о том, что Mastercard вышла на Нью-Йоркскую фондовую биржу, чтобы создать ценность как для своих клиентов, так и для акционеров. С тех пор Mastercard торгуется на бирже. В январе 2021 года Майкл Мибах сменил Аджая Бангу на посту генерального директора Mastercard.

Миссия Mastercard

Миссия Mastercard заключается в том, чтобы

"Соединять и приводить в действие инклюзивную цифровую экономику, которая приносит пользу всем и везде, делая транзакции безопасными, простыми, умными и доступными. Используя безопасные данные и сети, партнерские отношения и энтузиазм, наши инновации и решения помогают людям, финансовым учреждениям, правительствам и предприятиям реализовать свой самый большой потенциал. Коэффициент порядочности (DQ – decency quotient) определяет нашу культуру и все, что мы делаем внутри и вне нашей компании".

Как работает Mastercard

Mastercard – это платежное средство, в котором задействованы различные игроки. Прежде всего – это эквайер, эмитент и Mastercard. Эквайер также известен как торговый банк. Как финансовое учреждение, Mastercard выдает торговым банкам лицензии на прием карт Mastercard. Эмитентами могут быть банки, ссудо-сберегательные ассоциации, кредитные союзы, предприятия розничной торговли или правительства, выдающие кредитные или дебетовые карты клиентам или предприятиям. Роль Mastercard заключается в предоставлении технологии и сети, с помощью которой будут осуществляться транзакции.

Процесс включает в себя шесть этапов. Сначала клиент расплачивается с продавцом с помощью своей карты Mastercard. Затем торговец проверяет подлинность платежа, получая информацию о счете покупателя через систему точек продаж. Полученная информация передается эквайеру, который требует от банка покупателя авторизацию Mastercard. Роль Mastercard здесь заключается в передаче транзакции эмитенту, который, как ожидается, авторизует ее и сообщает об этом продавцу. После этого банк-эмитент отправляет деньги эквайеру торговца, который зачисляет их на счет. Центральное место во всех этих действиях занимает посредник, которым является сеть Mastercard. Сеть объединяет все стороны и позволяет им взаимодействовать виртуально.

Как Mastercard зарабатывает деньги

В 2021 году Mastercard заработала 18,9 млрд долларов США. Выручка Mastercard подразделяется на пять категорий, а именно:

  • Внутренняя оценка (доходы от внутригосударственных транзакций). Это плата, взимаемая эмитентами или эквайрерами с финансового объема операций по картам или другим устройствам, на которых размещены бренды Mastercard. Они применяются в тех случаях, когда страна продавца и страна эмитента совпадают. В США на долю внутренних расчетов Mastercard приходится 45% или 6,7 млрд долларов США.
  • Плата за трансграничные операции. Плата за трансграничный объем – это плата, которую платят эмитенты или приобретатели за долларовый объем операций по картам или другим устройствам с логотипом Mastercard. Однако, в отличие от внутренних сборов, они применяются в тех случаях, когда страна продавца и страна эмитента различаются. Комиссия за трансграничные операции составляет 25% доходов Mastercard.
  • Доход от обработки транзакций. Эта выручка актуальна как внутри страны, так и за ее пределами. Поступления включают в себя доходы от коммутируемых операций, плату за подключение и другие платежи за обработку. Доход от коммутируемых транзакций формируется за счет авторизации транзакций, клиринга и расчетов между участвующими сторонами. Плата за подключение взимается за доступ к сети, расчетные сообщения, оборудование и передачу авторизации сообщений. К прочим процессинговым платежам относятся плата за безопасность, решения для эквайринга, мобильные шлюзы и прочее. Все это обеспечивает до 60 % выручки компании.
  • Возмещения и льготы (контрвыручка). Скидки и поощрения – это переменные или фиксированные платежи, предоставляемые клиентам по договоренности. Когда клиенты преодолевают пороговый уровень, они получают переменные поощрения и скидки, которые вычитаются из валовой выручки. Фиксированные поощрения выплачиваются клиентам по договоренности. При использовании скидок и поощрений выручка уменьшается на 60 %.
  • Прочие платежи (консалтинг, аналитика и т.д.). Это другие продукты или услуги, предоставляемые Mastercard в обмен на определенную плату. К ним относятся расходы на консалтинг и аналитику данных, решение по лояльности и вознаграждениям, а также кибернетические и разведывательные решения. Все прочие платежи составляют до 15 % выручки Mastercard.

Канва бизнес-модели Mastercard

Канва бизнес-модели Mastercard
Канва бизнес-модели Mastercard

Бизнес-модель Mastercard можно представить в виде следующей схемы бизнес-модели:

[1] Потребительские сегменты Mastercard

Клиентские сегменты Mastercard включают в себя:

  • B2C. Физические лица. Получают удовольствие от удобства и финансового контроля при использовании кредитных, дебетовых, предоплаченных и подарочных карт. Эти карты позволяют совершать повседневные покупки, путешествовать по миру, пользоваться невероятной покупательной способностью и другими преимуществами держателя карты Mastercard;
  • B2B. Малый и средний бизнес. Mastercard помогает малому и среднему бизнесу создавать дизайн для продвижения своего бизнеса, обеспечивать безопасность и экономию с помощью McAfee Total Protection, доставлять свои товары с помощью Uber Freight, загружать кредиты, поддерживать клиентов и сотрудников, пользоваться преимуществами здоровья с помощью Stride, управлять маркетингом в социальных сетях с помощью Zoho Marketing Plus, устанавливать связи и т. д.;
  • B2B. Правительство и государственный сектор. Mastercard служит обществу, обеспечивая доверие и всестороннее экономическое развитие. Компания играет важную роль в закупках, финансовой помощи и социальном обеспечении, инкассации, цифровых платежах и инновационном центре туризма;
  • B2B. Крупные предприятия. Mastercard является эффективным партнером для крупных предприятий, позволяющим более безопасно и быстро переводить деньги, предотвращать мошенничество, следить за тенденциями в бизнесе, а также предоставлять карты и ePayables без лишних хлопот;
  • B2B. Банки и кредитные союзы. Благодаря более чем 50-летнему опыту и инновационным технологиям Mastercard помогает эмитентам создавать надежные и безопасные средства платежа. Эти эмитенты варьируются от местных банков и кредитных союзов до крупных финансовых учреждений, независимых банков и процессинговых компаний.

[2] Ценностные предложения и преимущества Mastercard

Ценностные предложения Mastercard включают в себя:

  • Ценностные предложения для крупных предприятий.
  • Устойчивость и доверие в цифровой экономике. Только в 2021 году организации подверглись 83 % фишинговых атак. Кроме того, на 238 % увеличилось число кибератак на сотрудников, работающих из дома. Поэтому 90 % руководителей служб безопасности считают, что они не оправдали ожиданий. Mastercard снижает риски, возникающие в результате киберугроз, защищает предприятия от потенциальных атак, ограничивает влияние человека на нарушение технологии Al, обеспечивает управление рисками третьих сторон, выявляет пробелы в безопасности, проводит проверку рисков на борту и предотвращает утечку данных;
  • Поддержание гендерного баланса. Mastercard одинаково относится к своим сотрудникам независимо от пола. Кроме того, Mastercard участвует в программах, которые способствуют увеличению числа женщин-учредителей. Кроме того, компания стремится к изменениям в обществе посредством партнерства и просветительской работы.
  • Ценностные предложения для частных лиц
  • Защита от регистрации до входа в систему. Кражи – одна из главных проблем многих финансовых учреждений. Около 85 % сталкиваются с мошенничеством при открытии счетов. Важно также отметить, что 36 миллионов жителей США имеют как минимум один финансовый счет, открытый только в цифровом формате. Важность безопасного и беспроблемного процесса открытия счета в цифровом формате невозможно переоценить. Mastercard решает эту проблему, создавая цифровую идентификацию и инсайты устройств, которые защищают потребителей на каждом этапе использования счета;
  • Система оплаты онлайн-покупок Click to pay. Click to pay позволяет пользователям совершать покупки, не используя свою карту или платежные реквизиты. Это технология работает на смартфоне, планшете или компьютере. При оформлении заказа в Интернете достаточно одного щелчка мыши. Вам больше не нужно бояться потерять свои пароли. Click to pay обеспечивает спокойствие при оформлении заказа. Среди его преимуществ – зашифрованная платежная информация, сложная система обнаружения ботов и защита от мошенничества;
  • Специальные карты для слабовидящих. Сенсорная карта предназначена для людей с ослабленным зрением, чтобы они могли получить доступ к платежным картам. Они имеют небольшие насечки: круглую форму для дебетовых, квадратную – для кредитных и треугольную – для предоплаченных. Эти насечки позволяют людям с ослабленным зрением узнавать свои карты, прикасаясь к ним;
  • Трансформация пожертвований. Mastercard предусмотрела для своих клиентов заниматься пожертвованием в малых и больших масштабах.
  • Ценностные предложения для банков и кредитных союзов
  • Удобство и контроль. Mastercard сотрудничает с банками и кредитными союзами, предоставляя клиентам необходимые финансовые услуги с помощью новейших инноваций и решений. Банки также могут выполнять свои обещания по обеспечению безопасности своих клиентов с помощью открытого банкинга Mastercard и кибербезопасных цифровых платежей. Это позволяет обеспечить клиентам банков и кредитных союзов удобство и контроль;
  • Модернизация B2B-платежей с помощью Mastercard Track. Часто предприятия обеспокоены тем, что в цепочке создания стоимости задерживаются денежные средства (оборотный капитал), задерживаются платежи, возникают проблемы с выставлением счетов и оплатой. Mastercard Track, продукт/услуга Mastercard для B2B, снижает сложности, затраты и риски, автоматизируя процесс.
  • Ценностные предложения для малого и среднего бизнеса
  • Удобство в управлении покупками, оплаты, защиты от мошенничества и связи с клиентами. Mastercard помогает определять будущее работы. Благодаря новым технологическим инновациям и исследованию экономических моделей Mastercard обеспечивает более здоровую и счастливую рабочую силу и экономику, ориентированную на человека. Mastercard помогает малому и среднему бизнесу управлять своими покупками, позволяет получать оплату, защищает от мошенничества и устанавливает связь с клиентами.
  • Ценностные предложения для правительства и государственного сектора
  • Удобство в организации закупок, финансовой помощи и социальном обеспечении, инкассации, цифровых платежей и развитии туризма. Mastercard сотрудничает с правительством и государственным сектором для создания инклюзивной экономики, предоставляя эффективные государственные услуги, необходимые цифровые инструменты и обеспечивая инклюзивный экономический рост. С помощью Mastercard правительство участвует в закупках, финансовой помощи и социальном обеспечении, инкассации, цифровых платежах и развитии туризма.

[3] Каналы сбыта Mastercard

Каналы сбыта Mastercard включают в себя:

  • Социальные сети и ведение блогов;
  • Прямое взаимодействие с потребителями;
  • Цифровой маркетинг;
  • Электронные письма;
  • Телевидение;
  • Реклама: в журналах, в домах, через лидеров общественного мнения (ЛОМ)
  • Кобрендинг;
  • Спонсорство.

[4] Взаимоотношения Mastercard с клиентами

Во взаимоотношения с клиентами Mastercard входят:

  • Автоматизированное обслуживание: связывает клиентов с их финансовыми учреждениями; сообщает о потерянных или украденных картах; защищает личную информацию;
  • Доступ к деталям и операциям в приложении Direct Express App.

[5] Потоки поступления доходов Mastercard

Доходы Mastercard складываются из:

  • Внутренняя оценка (доходы от внутригосударственных транзакций);
  • Плата за трансграничные операции;
  • Доход от обработки транзакций;
  • Возмещения и льготы (контрвыручка);
  • Прочие платежи (консалтинг, аналитика и т.д.)

[6] Ключевые ресурсы Mastercard

Ключевые ресурсы Mastercard включают в себя:

  • Персонал;
  • Товарные знаки;
  • Технология;
  • Скидки и партнерские программы на: Adobe Creative Cloud; Uber для бизнеса; пробная версия Stride; Quickbooks для управления денежными средствами; Основы работы с Salesforce; Безопасность McAfee.

[7] Ключевые виды деятельности Mastercard

Основные направления деятельности Mastercard включают в себя:

  • Разработка платформы;
  • Безопасность;
  • Маркетинговые мероприятия (кобрендинг) с: финансовыми учреждениями и розничными магазинами.

[8] Ключевые партнеры Mastercard

Ключевыми партнерами Mastercard являются:

  • Финансовые учреждения;
  • Торговые и кобрендовые карты;
  • Правительство, академии, общество;
  • Компании по доставке;
  • Микропредприниматели;
  • Агентства путешествий и туризма.

[9] Структура издержек Mastercard

Структура затрат Mastercard состоит из:

  • Судебные расходы;
  • Скидки и льготы;
  • Сетевые расходы;
  • Реклама и маркетинг;
  • Расходы на персонал.

Конкуренты Mastercard

  • Visa. Visa Inc. – это индустрия цифровых платежей, которая упрощает перевод электронных средств в любую точку мира, часто через свои дебетовые, кредитные и предоплаченные карты под брендом Visa;
  • Capital One. Capital One – финансовая корпорация, специализирующаяся на кредитных картах, банковских услугах, автокредитах и сберегательных счетах. Ее штаб-квартира находится в Вирджинии;
  • American Express. American Express – это универсальный поставщик кредитных карт мирового класса. Компания также предлагает подарочные карты, карты для путешествий, вознаграждения, страхование, личные сбережения и т. д. Характерной особенностью кредитных карт American Express является их высокая доходность;
  • PayPal. PayPal – это платежная платформа, которая позволяет пользователям совершать платежи как через сайт, так и через приложение. Она также позволяет пользователям совершать покупки, продавать и делать многое другое, а также является более быстрой и безопасной по сравнению с другими способами оплаты;
  • Discover. Discover – американский бренд кредитных карт, предлагающий услуги интернет-банкинга, премиальные кредитные карты, персональные кредиты, кредиты на покупку жилья и студенческие кредиты. Discover изменил индустрию кредитных карт, предложив более высокий кредитный лимит.
  • Diners Club International. Diners Club International – компания, выпускающая пластиковые карты. После своего образования стала первой в мире независимой кредитной компанией, которая начала работать с кредитными картами, ориентированными в первую очередь для оплаты путешествий и развлечений.
  • JCB. JCB – одна из ведущих международных платежных систем, основанная в Японии в 1961 году. В 1981 году JCB стала первой платежной системой Азии, которая вышла на международный рынок. В настоящее время карты JCB выпускаются в 23 странах (например, в Японии, России, Китае, США, Бразилии, Тайване, Южной Корее, Вьетнаме, Таиланде, Индонезии, на Филиппинах, Пакистане, Германии, Австрии, Испании, Болгарии, Ливане и Монголии).
  • China UnionPay (CUP). CUP – единственная национальная платежная система Китая. Основана в 2002 году при поддержке Центрального банка КНР. Компания China UnionPay объединяет около 300 кредитных организаций в Китае и за его пределами.

SWOT-анализ Mastercard

SWOT-анализ Mastercard
SWOT-анализ Mastercard

Ниже представлен подробный swot-анализ Mastercard:

(1) Сильные стороны Mastercard

Ниже перечислены сильные стороны Mastercard:

  • Лидерство на рынке. Благодаря лидирующей позиции Mastercard на рынке финансовых услуг, продукты и услуги компании имеют возможность стать лидерами рынка;
  • Диверсификация клиентских сегментов в сфере потребительских финансовых услуг. Многочисленные предложения Matercard позволяют компании выходить на различные сегменты клиентов в сфере потребительских финансовых услуг. Организация также открыта для различных потоков доходов;
  • Преимущество первопроходца. Mastercard пользуется преимуществом первопроходца на насыщенных рынках. Преимущество первого лица достигается за счет выхода на рынок новых продуктов, что увеличивает долю рынка MasterCard в отрасли потребительских финансовых услуг;
  • Сильная система развития талантов сотрудников. Mastercard, благодаря развитию навыков и управлению талантами, обладает серьезными успехами в сфере развития человеческих ресурсов, что крайне важно для любой отрасли потребительских финансовых услуг;
  • Широкий географический охват. Сотрудники Mastercard и обширные дилерские сети помогают обслуживать потребителей из разных мест;
  • Сильная связь с брендом. Продукты и услуги Mastercard пользуются сильной репутацией, что обеспечивает прочную связь с брендом. Компания может устанавливать более высокие цены, чем ее конкуренты в сфере потребительских финансовых услуг.

(2) Слабые стороны Mastercard

К числу слабых сторон Mastercard относятся:

  • Значительные операционные расходы. Бизнес получает максимальную прибыль, если находит способы снизить свои операционные расходы. Операционные расходы Mastercard велики, поскольку деньги тратятся на инновации, чтобы предоставлять пользователям самые лучшие услуги;
  • Высокий уровень рекрутинга. Уровень найма сотрудников Mastercard высок, что заставляет компанию тратить больше средств на обучение и развитие сотрудников, чтобы эффективно конкурировать;
  • Государственное регулирование. Финансовая отрасль регулируется во всем мире. Поэтому судебные разбирательства могут повлиять на бесперебойную работу Mastercard;
  • Четырехсторонняя система. Mastercard работает с четырехсторонней платежной сетью, в отличие от других компаний, таких как American Express, которые используют внешнюю систему, позволяющую напрямую общаться между своими пользователями. Это позволяет осуществлять больший контроль над пользователями, чем четырехсторонняя система.

(3) Возможности Mastercard

Ниже представлены возможности Mastercard:

  • Сотрудничество с финтех-компаниями. Поскольку невозможно победить всех конкурентов компании, сотрудничество с новыми ведущими финтех-компаниями поможет Mastercard сохранить свои позиции;
  • Появление нового рынка. В развивающихся странах растет спрос на цифровые платежные системы, а значит, увеличивается и число потенциальных пользователей Mastercard. Следовательно, Mastercard может увеличить число своих пользователей и доходы;
  • Онлайн-покупки. Покупки в Интернете стали модной тенденцией, а пандемия COVID-19 также научила людей делать покупки в Интернете; это позволяет Mastercard увеличить число своих пользователей, поскольку платежи в интернет-магазинах осуществляются с помощью кредитных или дебетовых карт;
  • Низкие темпы инфляции. Низкая инфляция обеспечивает стабильность рынка, что снижает процентную ставку для пользователей Mastercard;
  • Безналичные операции. Благодаря политике правительства в отношении цифровых платежных систем и росту цен на безналичные операции, это привело к росту финансовых институтов.

(4) Угрозы Mastercard

Возможные угрозы для Mastercard:

  • Конкуренты в сфере финтех. Существенной угрозой для любой существующей компании является конкуренция. Появление Fintech-фирм может сократить долю рынка старых компаний благодаря более простым способам оплаты и менее дорогим услугам;
  • Рецессия. Во время рецессии бизнес сильно страдает из-за снижения уровня жизни людей, что приводит к сокращению их потребления. Кроме того, рецессия может заставить людей снять все свои банковские накопления, что ставит под угрозу компанию;
  • Кибератаки и взломы. Финансовые учреждения, такие как Mastercard, подвержены кибератакам и взломам. Это может заставить пользователей избегать цифровых платформ, поскольку конфиденциальная информация о пользователе может попасть в чужие руки;
  • Конкуренция. Платежная индустрия очень конкурентна, и существование других подобных платежных сетей, таких как American Express, является существенной конкуренцией, которая приводит к потере доли рынка.

Заключение

Mastercard – популярная электронная платежная сеть, которая с момента своего появления на рынке пользуется заслуженной популярностью. Однако компания столкнулась с жесткой конкуренцией в финансовой отрасли. Поэтому для получения конкурентного преимущества ей необходимо эффективно использовать свои возможности и уменьшать угрозы. Благодаря своим инновационным идеям и технологиям Mastercard занимает прочные позиции в цифровой экономике, как в настоящее время, так и в будущем, благодаря своим простым и безопасным методам оплаты.

Была статья полезной?
Да
Нет

Будем рады если вы оставите свой отзыв, комментарии и пожелания.

В случае использования материалов, необходима ссылка на канал)

Присоединяйтесь к телеграмм-каналу, где вы можете найти более 30 примеров бизнес-моделей.

44
Начать дискуссию