Как понимание пути клиента и 41 статья увеличили органический трафик на сайте: +190 000 посетителей за год в блог медицинского центра

Привет интересующимся! Пишет вам Максим Морозов, основатель и руководитель маркетингового агентства RELEAD.PRO. Мы занимаемся комплексным онлайн-маркетингом, делаем бизнес богаче и устойчивее через привлечение новых клиентов и развиваемся сами.

Сегодня – узконаправленный кейс о том, как нам удалось добиться взрывного роста трафика из поисковых систем в блог медицинского центра из Екатеринбурга.

Многопрофильный медицинский центр «СК Мед» с нами уже более 5 лет – мы делаем для коллег онлайн-маркетинг под ключ: генерим заявки из контекстной рекламы, Яндекс Карт и 2Гис, ведем аналитику заявок из сети, занимаемся SEO-продвижением сайта и еще много всего. В общем, выполняем роль инхаус-маркетолога нашей командой.

Сразу к сути, отбросив лишнее: на конец 2024 года, медцентр имел сайт на Битриксе на старом шаблоне, очень много брендового трафика, много заявок из контекста и геосервисов – всё, как в любом локальном бизнесе. Но SEO-продвижение основных коммерческих страниц шло не так, как нам хотелось бы. Да, к сентябрю 2024 года, мы выросли – в среднем с 2500 посетителей из SEO до 4000, но уперлись в потолок.

Как понимание пути клиента и 41 статья увеличили органический трафик на сайте: +190 000 посетителей за год в блог медицинского центра

И вроде бы всё было сделано хорошо, и вроде бы идет медленный, но верный рост. Но мы пробовали разные подходы, которые могли дать дополнительный трафик, среди которых были гипотезы о создании блога компании – всё по классике, уверен, что и вам на сайте SEOшники ведут небольшой блог, говоря что это нужно для SEO.

Гипотеза ушла в проверку. Мы писали, мы писали… и заметили, что статьи с ответами на информационные запросы пациентов начинают собирать достаточно неплохое количество трафика.

Как понимание пути клиента и 41 статья увеличили органический трафик на сайте: +190 000 посетителей за год в блог медицинского центра

Ну статьи и статьи – скажете вы. Не сильно сложно и не сильно нужно заниматься этим, понимая, что коммерческого спроса у этих посетителей нет.

Склонен не согласиться. Нужно понимать, что пользователь в медицине не покупает с первого клика. Ему важно знать, хотя бы немного, о медучреждении. Хотя бы где-то о нем видеть и слышать.

Мы приняли для себя, что через эти материалы пользователь не должен покупать, но он будет делать первое касание с медцентром. Да, безусловно, огромная часть трафика с этим первым касанием будет не из Екатеринбурга, но будут и те целевые посетители, которые позже станут пациентами. Так как в общей доли посетителей из статей, Екатеринбург занимал 5-7%.

Как понимание пути клиента и 41 статья увеличили органический трафик на сайте: +190 000 посетителей за год в блог медицинского центра

В конце 2024 года мы с коллегами из медцентра принимаем решение сменить шаблон Битрикса на более современный – Аспро. Это, как минимум, даст нам улучшенную скорость загрузки сайта, современную мобильную версию и… позволит развернуть небольшой медицинский журнал в виде блога, чтобы проверить нашу гипотезу по статьям. Сказано – сделано! Переходим к блогу.

Чтобы не сойти с ума от количества разных вариаций тематик, на что писать, мы изучили путь пациента и согласно ему, выбрали одну конкретную целевую аудиторию - люди, которые гугля информационные запросы.

Как понимание пути клиента и 41 статья увеличили органический трафик на сайте: +190 000 посетителей за год в блог медицинского центра

С октября 2024 года по ноябрь 2025 года, мы разработали и опубликовали 41 материал по теме диагностики и анализов, примерно так они выглядят на сайте:

Каждая статья проходила контроль со стороны заказчика, в каждой статье мы старались ответить максимум на 2-3 вопроса по одной узкой теме. Например – «анализ Фадиатоп: что показывает, расшифровка и нормы».

В каждой статье обязательно была перелинковка на услугу или анализ, пример части статьи:

Как понимание пути клиента и 41 статья увеличили органический трафик на сайте: +190 000 посетителей за год в блог медицинского центра

И вот на этом моменте я очень хочу уберечь от ошибки тех, кто захочет попробовать аналогичный путь у себя на сайте.

Сейчас вам покажется, что можно просто спарсить в вордстате все информационые запросы и на каждый написать статью через нейросеть. Не советую.

Во-первых, не стоит сильно сужать тему до одного запроса. Да, если взять тему уже, например «Что показывает Фадитоп», то в первое время можно получить больше трафика. Но пользователь не будет находить ответа на вопрос целиком – я сильно сомневаюсь, что пользователь знает расшифровку анализа, но не знает что показывает. Поэтому, обязательно, давайте по максимуму информации и перестаньте думать только технической кластеризацией: расшифровку влево, причины вправо, нормы посередине. Руководствуйтесь только интентом запроса, изучайте запрос и смотрите, что посетитель в итоге хочет получить, вбивая его.

Во-вторых, привлекайте профессионалов. Какой бы крутой копирайтер вам не писал статью, он не сможет показать экспертность. Не жалейте сил, пусть лучше материалов будет меньше, но они будут качественными.

А теперь к результатам, которых мы добились:

Начнем с общего числа посетителей сайта из поисковых систем за период с октября 2024 по ноябрь 2025 – мы получили 231 685 визитов на сайт.

Как понимание пути клиента и 41 статья увеличили органический трафик на сайте: +190 000 посетителей за год в блог медицинского центра

Из которых 191 600 визитов мы получили со статей. Отдельно хочу обратить внимание на качество визитов: отказы составили всего 8,2%, среднее время на сайте – 00:41

Как понимание пути клиента и 41 статья увеличили органический трафик на сайте: +190 000 посетителей за год в блог медицинского центра

Примерно 3% посетителей были из Екатеринбурга – это 5 876 посещений.

Как понимание пути клиента и 41 статья увеличили органический трафик на сайте: +190 000 посетителей за год в блог медицинского центра

Ну и на десерт: мы получили 144 клика по номеру телефона. Да, я тот самый человек, который против работы без колтрекинга, но тут у нас колтрекинг работает только на платный трафик (Директ, Карты), так что показываем как есть.

Как понимание пути клиента и 41 статья увеличили органический трафик на сайте: +190 000 посетителей за год в блог медицинского центра

Завяжем узелок и поймем, а что это вообще нам дало.

Во-первых, отношение поисковых систем к домену целиком. Яндекс видит, что материалы активно читают, он рекомендует их в поиске и в нейро. Отдает трафик и предпочтение не только блогу, но и домену в целом.

Во-вторых, рост бренда клиники и числа пациентов. Конечно, график брендовых запросов на вордстат – это не только заслуга статейного продвижения, но статьи тоже сыграли важную роль в этом.

Как понимание пути клиента и 41 статья увеличили органический трафик на сайте: +190 000 посетителей за год в блог медицинского центра

В-третьих, целевой трафик и звонки. Да, конечно, можно сказать, что клик или наведение – не равно звонок (я самый ярый пропагандист этого), но спорить с тем, что трафик целевой и он рано или поздно сконвертится в пациента – сложно.

Вместо послесловия:

Уважаемый читатель, если ты дошел до этого места, ты невероятно вознаградил меня! Признаюсь – у меня боязнь белого листа, мне очень сложно начать. А еще я реверсивный нарцисс и, имея огромную экспертизу в маркетинге и бизнесе, мне тяжело дается признание своих трудов и заслуг. Только представь, у меня около 80 еще ненаписанных кейсов, которые висят около монитора – и все они заслуживают внимания. И все они, я надеюсь, будут написаны в ближайшее время. Если тебе понравился материал, подпишись на мой канал – там материалы будут появляться в первую очередь, а также там мне можно задать вопрос по этому материалу. Спасибо!

Начать дискуссию