Шумовое загрязнение города: как замеряют и снижают уровень шума в Москве

Помимо ремонта у соседей жителей мегаполиса могут серьёзно беспокоить звуки машин, самолётов, метро, стройки и магазинов. Рассказываем, кто и как следит за шумовым загрязнением Москвы.

Шум влияет на естественный баланс экологической системы: жизнедеятельность птиц, насекомых, животных и человека. Поэтому окружающую среду, особенно в мегаполисе, необходимо оберегать от шумового загрязнения. Это прописано и в законодательстве: в федеральном законе «Об охране окружающей среды».

Человек чувствует себя комфортно при уровне шума до 45 децибел. Это громкость обычного разговора. Для сравнения, тихий шелест листьев производит шум уровнем в 10 децибел, легковой автомобиль — 55, а перфоратор — 95.

Уровень звука свыше 85 децибел считается небезопасным для здоровья, если воздействует на человека более 8 часов. Звук в 100 децибел и более — вреден даже кратковременно. Может привести к ощущению шума в ушах, повредить сенсорные клетки и вызвать временную или необратимую потерю слуха.

Нормы шума

Создавать дискомфортный уровень шума могут транспорт, строительные и ремонтные работы, громкая музыка, крики и ремонт у соседей, пиротехника, автомобильная сигнализация и другое.

В Москве действует закон «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время». Он запрещает использовать пиротехнику, кричать, включать громкую музыку, проводить шумные, ремонтные работы с 11 вечера до 7 часов утра. Исключения составляют разрешённые городом мероприятия и звуки, которые могут предотвратить дорожно-транспортные происшествия и правонарушения.

Максимальный уровень шума внутри жилых помещений составляет 55 децибел в дневное время и 45 — с 11 вечера до 7 утра. В придомовых территориях максимальный допустимый уровень шума составляет 70 децибел днём и 60 — ночью. В учебных заведениях уровень шума в любое время должен быть не более 55 децибел.

За нарушение этих правил могут оштрафовать: от одной тысячи до 80 тысяч рублей.

Кто и как контролирует уровень шума

С 2007 года измерениями уровня шума в столице занимаются специалисты Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы. Акустическая служба замеряет уровень шума от различных источников на территориях, которые прилегают к жилым домам, зданиям поликлиник, детским садам, школам, и на особо охраняемых зеленых природных территориях.

В течение недели специалисты проверяют от 20 до 80 локаций. Результаты публикуются в социальных сетях и на сайте.

Показатели шума эксперты определяют с помощью специального оборудования «шумомера». Схема его работы приближена к свойствам человеческого уха.

Чувствительный микрофон фиксирует колебания воздуха, которые вызваны шумом. Преобразует их в электрические сигналы, а затем — в децибелы.

Эксперты замеряют два показателя в нескольких контрольных точках: усреднённый по времени измерения и максимально допустимый для конкретного участка.

Измерения не проводятся при сильном ветре, выпадении осадков, повышенной влажности из-за искажения результатов замеров и возможной поломки шумомера.

Затем специалисты анализируют результаты измерений и составляют протокол. Если уровень шума оказывается завышенным, Департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы передаёт документ в контрольно-надзорные органы. Они назначают штрафы за нарушение закона «о тишине».

Департамент следит за уровнем шума от строительных, дорожно-ремонтных работ на территориях вокруг домов в ночное время, торговых объектах и природных зонах. С жалобами на стуки, крики, музыку от соседей или в подъезде в неположенное время нужно обращаться в полицию.

Пожаловаться на шум в городе можно тремя способами:

  • по телефону Единой справочной службы Москвы (495) 777-77-77;
  • через портал мэра и правительства Москвы;
  • через сайт департамента природопользования Москвы.

Как ещё снижают уровень шума

Чтобы снизить в столице шумовую загрязнённость, устанавливают шумозащитные экраны, шумозащитное остекление при строительстве железных дорог, линий метрополитена, аэропортов и автотрасс, разрабатывают «тихие» рельсы и бесшумные поезда. В новых жилых домах предусматривают систему шумоизоляции.

В Москве также вводят ограничения скорости движения транспорта, организуют зоны платной парковки, внедряют электромобили, развивают общественный транспорт и велопешеходное движение. Эти меры помогают снизить интенсивность автомобильного трафика в городе.

Во время ремонтно-строительных работ применяют малошумную технику. К ней предъявляют специальные требования. Например, нельзя использовать громкоговорящую связь, выполнять сварочные работы без установки защитных экранов, освещать прожекторами фасады жилых зданий, которые находятся рядом со строительной площадкой.

{ "author_name": "Устойчивые города: Москва", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 13, "likes": 4, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "mos.ecology", "id": 181800, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 28 Nov 2020 16:52:18 +0300", "is_special": false }
0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
13

Как насчёт отказа от использования громких тракторов и мусоровозов? Они могут легко разбудить с утра. 

Ответить
5

Дико плюсую под этим, уборочная техника (трактора, пылесосы) проезжают каждые несколько часов, создавай очень сильный шум, не зависимо от времени суток. Особенно это стало заметно во время карантина, когда вынуждено работаешь из дому. Летом открывать окно было крайне неприятно.

Ответить
8

Главная причина шумового загрязнения — автомобили. Чтобы снизить шум и стресс миллионов людей, нужно понизить скорость потока: уменьшить нештрафуемую погрешность с 20 до 5 км/ч. Так снизится и смертность, и шумовое загрязнение, и стресс — люди будут счастливы!

Ответить
0

дык мкад вот едет хорошо если 80, а шумит аццки

Ответить
3

На днях у входа в супермаркет вижу: к его перилам привязан громкоговоритель, с флешкой, с аудиороликом, истошно/повторно кричащим о скидках 30%.

Решил, что это от супермаркета, удивился, зашёл (в маске), взял за горло (зачеркнуто) за пуговицу менеджера, говорю, уберите - мне мешает.
Он вышел посмотреть - не наше, говорит.

Оказалось, у них в закутке при входе аптека разместилась, и девайс -их.
Я захожу в аптеку, говорю, уберите - мне мешает.
Аптекарша возмутилась, стала фартук ладонями на бедрах разглаживать, говорит: не имею полномочий.

И далее, её ключевые слова: вы сейчас домой пойдете, и ВАМ  перестанет мешать!

Тут зашел менеджер с улицы, уже с громкоговорителем в руках, протягивает ей:
- Послушайте, это уже перебор!
Она покудахтала 10 секунд, убрала прибор.

Музыка из мотоциклов и из окон BMW - вот с нею когда начнут разбираться?

Ответить
0

"Музыка из мотоциклов и из окон BMW - вот с нею когда начнут разбираться?"

Вот это первостепенная задача! Только разобравшись с ней, возможно человечество сможет уже выбрать покрупнее - звезды осваивать и источник долголетия искать. ))

Ответить
1

Вот это первостепенная задача!

Нет.
Но
источник долголетия искать

без уменьшения городских шумов бесполезно.

Ответить
1

Да я к тому, что человечество еще не готово к чему-то более глобальному, пока не разучится врубать музыку на всю улицу, чтобы "все послушали, какой я классный" )

Ответить
0

Теперь лучше понял и согласен.

Ответить
0

Аудиореклама на улице, когда включают запись, вообще не допускается законом. В отличие от ситуации, когда ходит человек и голосом озвучивает, в т.ч. через мегафон. За такую рекламу, к сожалению, оштрафовать не могут. Поэтому иногда есть человек для вида, на котором навешена аппаратура, и играет та же запись. Такая вот попытка создать видимость законности.

Возможно ещё, если ходит человек, а не просто вещает запись из динамика, эффективность такой рекламы выше, но я не изучал вопрос.

Ответить
0

Я в курсе, поэтому и возбух.

Ответить
1

А пездюков под домом вечно орущих можно как-то заглушить?
(Нет, я ещё не бабка)

Ответить
0

Архитектура ПРРМ но сегодня  этому не учат в РФ А когда-то была целая гибридная кафедра для этого. Эх

Ответить

Комментарии

null