Всесезонная навигация. Как будут выглядеть новые речные электротрамваи

Рассказываем о начинке экосудна, во сколько обойдется его производство, а также какие еще экологичные виды водного транспорта уже внедрены в других городах.

К тестированию электротрамваев производители приступят до конца этой зимы. Перевозить пассажиров по Москве-реке трамваи начнут уже летом 2022-года, сообщали ранее столичные власти. Все они будут отечественного производства.

Экологичные, бесшумные и экономичные. Такими характеристиками будут обладать водные трамваи, которые станут полностью электрическими.

Основным материалом корпуса – его выполнят с учетом последних тенденций в дизайне – выбрана сталь. Заряжаться судно сможет прямо на причале.

Просторный салон с панорамными окнами будет рассчитан на 50 посадочных мест. Для удобства пассажиров установят информационные экраны и USB-разъемы. Также будут обустроены места для самокатов и велосипедов.

Отправляться экосуда будут от современных плавучих причалов с зонами ожидания, информационными экранами и беспроводным интернетом.

Входы на причалы оснастят биометрическими камерами. Оплатить поездку пассажиры смогут картой «Тройка», банковской картой или с помощью биометрической системы.

фото: i.transport

Построят электросуда на верфи Emperium, которая разрабатывает и производстводит морской и речной транспорт на электротяге. Организацией регулярных речных перевозок займется компания «Пассажирский порт», которая выбрана в качестве подрядчика. Контракт с ней на сумму более 19 млрд рублей заключен на 15 лет.

Курсировать водные трамваи будут по двум маршрутам «Фили — Киевский вокзал» и «Печатники — Автозаводский мост». Согласно расчетам, каждым из них ежедневно смогут воспользоваться не менее 15 тыс. человек.

Все суда будут ледового класса – то есть перевозка пассажиров по Москве-реке на этом экологичном виде транспорта станет круглогодичной.

Опыт других

Внедрением водного транспорта на электротяге сегодня активно занимаются многие мегаполисы мира. На маршруты выходят как небольшие лодки и катера, так и гигантские электропаромы. В одних случаях судна на электротяге участвуют в локальных перевозках, а в других их интегрируют в существующую транспортную систему.

Один из мощнейших электрических паромов был создан в 2019 году в Дании. Он получил название Ellen. Ему доверили перевозить пассажиров с одного острова на соседний. Расстояние, которое преодолевает электропаром, составляет более 40 км. Для такого типа техники это рекордный показатель.

фото: Electrek

Два электрических парома курсируют по водным маршрутам озера Онтарио в Канаде. Они стали первыми судами подобного класса в Северной Америке. Паромы обслуживают паромный маршрут на озере Онтарио между Амхерстом и островом Вульф.

Первые в Южном полушарии пассажирские электропаромы в начале этого года запустила Danfoss Editron. Эта же компания в конце 2021 года поставила на воду первую в Южной Корее коммерческую водородно-электрическую лодку.

Пассажирские электропаромы, которые курсируют у подножия Ниагарского водопада, запустила американская компания ABB. Таким образом, увидеть водопад пассажиры могут без вреда для экологии.

Тестирование беспилотного пассажирского парома Zeabuz на электротяге провели в Норвегии. Планируется, что паром будет перевозить пассажиров по реке Нидэльва, которая протекает в центре города Тронхейм.

проект норвежского беспилотного парома на электротяге. фото: Zeabuz 

Концепцию автономного электрического парома под руководством специалистов Кильского университета разработали в Германии. Согласно ей, предусмотрены две части: плавучая платформа и переход. Такая система позволит быстро перемещать городской транспорт, велосипедистов, пешеходов через фьорд.

Первый морской пассажирский катер на электротяге e-Voyager прошел успешные испытания в Великобритании. Планируется, что судно будет перевозить пассажиров через пролив рядом с городом Плимут.

Речное электротакси «Sea Bubble» несколько лет назад представили в Париже. Испытания проводились на Женевском озере, а потом на реке Сена. Идея водного электромобиля принадлежит французскому яхтсмену. Власти страны поддержали его проект, направленный на повышенные экологичности транспорта. Однако из-за сложностей с оформление документов и разрешением на ввод в эксплуатацию этого судна, которое способно развивать достаточно высокую скоростью, запуск проекта был приостановлен.

проект парижского речного электротакси. фото: villeintelligente-mag

Переход на электрические виды транспорта позитивно сказывается на состоянии атмосферного воздуха, отмечают в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. Это касается как водных, так и наземных видов транспорта на электротяге. Пока главная водная артерия Москвы только готовится к запуску электрамваев, по городским улицам сегодня курсирует 1 тыс. электробусов. К примеру, закупленные в 2021 году 400 новых электробусов позволили сократить около 100 тонн выбросов загрязняющих веществ и более 24 тыс. тонн парниковых газов.

По данным Мосэкомониторинга, за последние 10 лет концентрация оксида углерода в атмосферном воздухе снизилась в 1,6 раза, диоксида азота – в 1,1 раза, оксида азота и взвешенных веществ — в 1,3 раза. Среднегодовые концентрации загрязняющих веществ вблизи автотрасс снизились до 3,5 раз. Добиться таких показателей удалось за счет модернизации энергетического комплекса, очистных сооружений, крупных предприятий, транспортной системы.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null