Demo Day «Московского акселератора»: стартапы-победители получили по 5 млн рублей на развитие бизнеса

Два стартапа выиграли призы первой программы нового акселератора.

В закладки

28 апреля завершился трек «Цифровые сервисы», который в январе 2020 года открыл «Московский Акселератор». За два призовых места и возможность получить по пять миллионов рублей на развитие бизнеса боролись 17 команд. Они презентовали свои идеи и рассказали, как готовы менять мир, зарабатывать и развивать продукты.

«Московский акселератор» — это программа Агентства инноваций и Фонда «Московский информационный кластер», которую они реализовали в партнерстве с крупными корпорациями. «Цифровые сервисы» поддерживала компания Яндекс.

Несмотря на то что это первая запущенная акселератором программа, она стала очень популярной: организаторы получили больше 900 заявок на участие, из которых отобрали 20 самых перспективных и интересных.

Фонд "Московский инновационный кластер" был образован незадолго до запуска программы "Московский акселератор". По сути, акселератор - самый первый проект фонда, и он сразу стал отличным примером совместной работы города и корпораций. Наша программа нацелена не только на тех, кто прошел отбор и попал в финал. Мы хотим помочь и другим компаниям, которые подавали заявку в акселератор, в том числе финансово: компенсировать затраты на оборудование, исследования, обучение сотрудников.

Анатолий Валетов
Генеральный директор фонда «Московский инновационный кластер»

В течение 10 недель на треке стартапы учились: смотрели вебинары, общались с менторами, сверяли успехи на еженедельных встречах. Пандемия, конечно, внесла свои коррективы в процесс развития, поэтому команды старались переориентировать бизнес-модель под новые условия. Стартапы искали клиентов, разрабатывали решения и даже создавали прототипы новых продуктов.

Это наш первый акселератор, и теперь, после нескольких напряженных месяцев, есть возможность посмотреть, чего достигли компании, и подвести результаты, которые дадут многим новые возможности, новые рынки, новых клиентов. За то время, которое продолжается программа «Цифровые сервисы», в мире многое изменилось и продолжает меняться. В том числе модели, с которыми стартапы пришли в акселератор. Но кому, как не стартапам, быть гибкими? Теперь им придется отвечать на новые вызовы. И Агентство инноваций продолжит взаимодействие с компаниями после завершения трека акселератора и выбора победителей, помогая им в осуществлении пилотов, информационном продвижении, взаимодействии с будущими заказчиками и инвесторами

Алексей Парабучев
Генеральный директор Агентства инноваций Москвы

В финале предстояло решить, какие команды смогли перестроиться, кто готов к работе в любое, даже самое сложное, время и какие проекты решают реальные задачи. То есть выбрать всего два лучших стартапа, которые достойны получить инвестиции.

Как выбирали победителей

Demo Day, финальное мероприятие первого набора в акселератор, пришлось по понятным причинам перенести в онлайн. Но это организаторы смогли повернуть на пользу: за трансляцией на YouTube и Facebook одновременно следили больше 1600 человек, всего на YouTube было 2500 уникальных пользователей, что создавало дополнительную нагрузку на всех участников трансляции. Пользователи задавали вопросы и комментировали презентации, а руководители стартапов на них отвечали.

Для презентации своих проектов у руководителей стартапов было всего три минуты — они должны были рассказать о преимуществах и перспективах своих еще маленьких, но уже очень амбициозных компаний. Убедить жюри было непросто, и дело не только в нехватке времени, но еще и в конкуренции: все 17 команд были сильными, все стремились к победе.

Выбрать победителей было непросто, но для нас была важна динамика проектов. Презентации, с которыми ребята пришли в акселератор, сильно отличались от тех, которые мы увидели на Demo Day.

Алексей Парабучев
Генеральный директор фонда «Московский инновационный кластер»

Проекты оценивали эксперты из Агентства инноваций, фонда «Московский инновационный кластер», а также из руководящий состав компании «Яндекс». У жюри было полчаса, чтобы решить, кому достанутся главные призы.

Обычно я злой критик, но скажу честно, участники акселератора подготовились очень хорошо, я доволен результатами, которых достигли ребята. Найти решение было трудно, потому что многие команды с большим отрывом выбились в лидеры, и уже в этой группе не отставали друг от друга.

Григорий Бакунов
Директор по развитию технологий «Яндекса»

Кто участвовал в Demo Day: главное о стартапах

Все стартапы, которые добрались до финальной точки, условно можно разделить на четыре кластера.

Решения для оптимизации логистических процессов

LogTech — это перспективное направление, которое несет в себе важную миссию. Оптимизация движения транспорта и перевозки товаров помогает не только снижать расходы, но и косвенно влияет на экологическую обстановку, на доступность товаров и услуг. То есть это социально-ориентированные стартапы.

Например, Take’N’Go — сервис доставки, который готов привезти что угодно за три часа и справляется со своими задачами даже при высокой нагрузке — а все благодаря продуманной системе маркетплейса и хорошим условиям работы курьеров.

ITC — стартап на основе технологий машинного обучения, который управляет светофорами и помогает разгрузить город от пробок.

Graphix Load System помогает с логистикой — система рассчитывает количество груза и определяет, каким транспортом его лучше доставлять и в каком порядке загружать и разгружать.

В сфере логистики работает и стартап Polling. Ребята придумали, как оптимизировать перевозки товаров. Стартап помогает загружать транспорт полностью и не возить «воздух», даже если для этого требуется взаимодействие нескольких отправителей и получателей грузов. Такая система помогает снижать расходы на доставку.

Новые технологии в обучении

EdTech — одно из самых динамичных и актуальных направлений. Изменения в во всем мире показали, что новые форматы образования востребованы как никогда.

Стартап Codabra уже на себе испытал, как это — переходить в онлайн. Школа программирования переориентировалась на новый формат обучения и нашла новых клиентов.

Неожиданное решение по привлечению внимания учеников предложили ребята из «Школаколы». Они придумали, как интегрировать школьную программу в Minecraft (в который играют 8 из 10 современных детей), чтобы соединить игру и обучение..

Платформу образования для взрослых разработала команда Skillfolio. Этот стартап — площадка, которая развивает soft skills и прокачивает эмоциональный интеллект. Клиенты, прошедшие обучение в Skillfolio, внедряют в работу больше 50% практик.

Умные вещи и автоматизация управления городским пространством

PropertyTech — это направление, в которое входят все решения, помогающие делать окружающую среду комфортнее и безопаснее.

DOMA.AI — сложный проект, который должен реформировать консервативную сферу управления ЖКХ. Создатели стартапа предлагают автоматизировать работу управляющих компаний и работать с коммунальным хозяйством при помощи приложений, которые позволят экономить значительные суммы.

Работой с документами занимается стартап AprBot. Это платформа для обработки больших потоков документов (в том числе юридических и бухгалтерских) и речи с помощью искусственного интеллекта. Стартап освобождает от рутинной работы сотрудников крупных банков и предприятий. За 10 минут на основе 3-4 образцов документов каждый сотрудник может создать модель для нового типа документов и работать уже с ней.

По-настоящему умным делает телевидение команда Touch TV. В то время, когда телепросмотры падают, они нашли способ адаптировать телеконтент под клиентов и открыли новые пути его монетизации. По сути, они спроектировали новую экосистему вокруг телевизора.

Анализ и прогнозирование клиентского опыта

Группу стартапов, которые улучшают взаимодействие продавцов и покупателей, объединили в направление RetailTech. Это проекты, которые помогают продавцам тонко подстраиваться под запросы покупателей, а клиентам — осознанно потреблять ресурсы и получать лучшие предложения.

BeVision — стартап, который помогает одновременно снижать процент краж в магазинах и персонализировать программы лояльности для каждого покупателя при помощи простой, доступной и недорогой системы распознавания лиц.

Еще один стартап в этой сфере, который использует распознавание — Data Fuel. Его создатели предлагают создавать индивидуальный психологический портрет потребителя на основе открытых данных о нем и соответственно подбирать лучшую модель взаимодействия с клиентом.

Видеонаблюдение — основа проекта Ainerics. Стартап придумал систему, которая при помощи камер автоматизирует работу магазинов. Например, фиксирует длину очереди и подает сигнал, что нужно открыть еще одну кассу, или помогает учитывать рабочее время сотрудников. Сейчас, когда очереди не актуальны, стартап перестроился и предлагает с помощью камер улучшать системы безопасности на производстве.

GetOutfit — стартап, который помогает оптимизировать онлайн-покупки. Это платформа, которая соединяет потребителей, стилистов и магазины. Пользователи консультируются у специалистов, выбирают подходящие вещи и заказывают их. А магазин получает довольных клиентов, которые не отказываются до доставленного товара.

Ретейл невозможен без рекламы, поэтому часть стартапов обратила внимание на новые технологии для продаж. Например, команда «Сэмпломат» представила автомат для выдачи тестеров, который снижает расходы на продвижение товара и собирает сведения о потребителях. Эти данные помогают готовить рекламные кампании и продумывать продуктовую политику.

Создатели стартапа GetContent задумались о том, чтобы соединить на одной платформе блогеров, микроинфлюенсеров и рекламодателей.

Стартап Malivar пошел дальше и предложил заменить инфлюенсеров и селебрити на таких же, только цифровых. Команда научилась создавать нейронные аватары и технологии по управлению ими, так что скоро всех «звезд» заменят их цифровые двойники.

По пять миллионов: лучшие стартапы акселератора

На победу претендовали 17 стартапов, но по правилам выбрать можно было только два стартапа. Команда Pooling понравилась всем членам жюри: они доступно решают практическую задачу. Второе место у команды AprBot. Всего лишь нескольких баллов до призового места не хватило стартапу Malivar — им достался приз зрительских симпатий.

Работа на выходных не прошла даром. Акселератор открыл нам глаза и показал, на что мы способны. Точно скажу, что мы будем применять все те практики, которым успели научиться. Особая благодарность нашим трекерам. Ольга Елина, Павел Рысков — вы лучшие. И конечно, без команды, где каждый на своем месте, мы бы не добились успеха. Верю, что мы сможем достичь многого и реализовать наши безумные идеи.

Ярослав Мельников
Стартап Pooling

Каждый из победителей получил по пять миллионов рублей — это инвестиции на развитие бизнеса, которые помогут стартапам превратиться в сильные и стабильные компании.

Победа оказалась неожиданной. Мы понимали, что находимся не среди «отстающих». Но конкуренция была жесткая, расслабляться было нельзя. Когда мы только пришли в акселератор, то казалось, что уже все знаем и умеем. Но нам показали, сколько еще впереди. Спасибо организаторам и тем, кто заставлял нас двигаться.

Александр Аболмасов
Стартап AprBot


Результаты акселератора оказались именно такими, какими их ожидали увидеть организаторы. Все команды смогли развить свои проекты и улучшить их, а победа досталась сильнейшим.

У нас получилось с нуля создать вокруг акселератора бизнес-атмосферу и сплоченное сообщество. Мы делились знаниями, опытом и нетворком, многие команды нашли партнеров среди участников программы. Вместе мы пережили спад деловой активности и видели, как команды перестраивают бизнес-модели под новые условия: никто он просел, все развиваются, выходят на новые рыночные сегменты. Мы гордимся результатами и верим в успех каждого стартапа.

Анна Кеуш

Руководитель трека «Цифровые сервисы»

И что дальше?

Работа московского акселератора только начинается. Все компании когда-то были маленькими, и все хотели стать большими. Впереди новые программы развития и треки. Акселератор интересуют и те отрасли, которые развиваются быстрее других, и те, в которых ощущается нехватка инноваций.

Сегодня мы можем отметить, что опыт акселерационной программы оказался востребованным. Московский акселератор способствует развитию диалога между городом, стартапами и корпорациями. Наша команда имеет возможность запустить индивидуально разработанный трек под бизнес-задачи корпорации. Мы заинтересованы в продуктивном сотрудничестве и развитии компаний-партнеров, ориентированных на продвижение инновационных проектов как на российский, так и на международный рынок. Мы готовы обсудить ваши идеи по реализации других треков в рамках акселератора.

Ксения Борбачева
Заместитель генерального директора Агентства инноваций Москвы

Московский акселератор открыт для сотрудничества. В 2020 году планируется запустить треки по развитию умного города, ретейла, недвижимости, энергетики и образования. Уже открыт сбор заявок на следующий трек, посвященный сфере биомедицины. Подавать заявки на участие можно до 27 мая.

Программа Агентства инноваций Москвы, фонда «Московский инновационный кластер» и крупнейших российских корпораций, призванная помочь в масштабировании бизнеса стартапам, создающим прорывные цифровые решения в перспективных отраслях.
{ "author_name": "Московский акселератор", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 16, "likes": 3, "favorites": 36, "is_advertisement": false, "subsite_label": "mosaccelerator", "id": 123857, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 29 Apr 2020 14:25:18 +0300", "is_special": false }
Техника
По пути Папы Карло: от деревянного сканера к реальному бизнесу
Сейчас, когда каждый из нас послушно сидит на самоизоляции, мы искренне скучаем по офису, разработке и…
Объявление на vc.ru
0
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

5 миллионов рублей ))

Ответить
3

Это что. Помню, в том году на одном митапе представитель акселя от МТС на вопрос «сколько денег даёте» с блеском в глазах и надрывом в голосе ответил, ПЯТЬСОТ ТЫЩ! Вот тогда я тихо о***л. Даже не стал переспрашивать, на сколько, по его мнению, стартапу из 4-5 человек их хватит.

Ответить
2

Да, реално лол, загнули, то ли дело ФРИИ - 1,5 и половину верни.

Ответить
1

Прямо Чудеса на Стартаповых Виражах. Откати и Лети :)

Ответить
5

Я конечно не специалист в экономике, но 2 гранта по 5млн это крайне мало для того чтобы изменения были в российской экономике. Их нужны тысячи, возможно, десятки тысяч. А все вот это больше похоже на пиар новоиспеченных ведомств, типа : "смотрите мы поднимаем с колен российскую экономику". Рукалицо.
Стартап командам конечно же удачи.

Ответить
2

Например, фиксирует длину очереди и подает сигнал, что нужно открыть еще одну кассу, или помогает учитывать рабочее время сотрудников.

Посмеялся, сейчас бы в пятерочке просить открыть кассу.

Ответить
2

А их потом еще и отдавать или отчитываться за них(рукалицо)

Ответить
1

Девушка CTO (это очень круто, я в восторге, еще ни разу не видел девушек на этой позиции и с радостью бы променял 80% бородатых суровых мужиков CTO,шников, на таких прекрасных девушек CTO, шниц:))
И грант. 5 млн. Рублей. Российских. Что это вообще за сумма? Представителям жюри должно быть стыдно учавствовать во всем этом мероприятии с такими грантами. Это такая же херня как и материнский капитал, вот вам 300 тысяч, но обучение ребенка в нормальном вузе будет стоить 7-10 млн (ну то есть не в России, в нашей стране больше нет не то что хорошего, даже нормального образования). Как мертвому припарка. 

Ответить
0

Malivar - сделали тетеньку в DAZ 3D и называют это нейросетью?  мы тож в это поиграли 
https://www.instagram.com/milamilo.gram/

Ответить
2

Как CTO одного из стартапов акселератора (Get Outfit https://www.getoutfit.ru — уберизация подбора одежды), скажу: акселератор и особенно общение с инвесторами ещё раз подтвердили, что для инвесторов технология — не главное.  Главное — работающая бизнес-модель, кратный рост каждый месяц и сходимость экономики.  Технология без привязки к бизнесу никого не интересует.

Поэтому мало сделать тётеньку в DAZ 3D.  Нужно организовать повторяемый процесс по продаже «виртуального посла» рекламодателям, от первого интереса до подсаживания клиента на подписку.

За вопрос, кстати, спасибо — он навёл меня на мысль, что надо нашу скучную анкету по подбору стиля разбавить вопросами виртуального персонажа.

Ответить
1

Совершенно верно, в первую очередь это бизнес, а не игра в технологичные игрушки.

Ответить
0

По итогам акселератора не так плохо. Обычно ноль. 

Ответить
0

Вопрос к редакции: зачем вы коверкаете название проектов?

Ответить
0

Это был очень сильный состав команд в акселераторе. Спасибо! 

Ответить
0

Либо я пропустил мимо, либо про замысел Pooling ничего не написано

Ответить
0

Верно, ничего не сказано, но нашлось в сети кое что из недавнего.

Pooling https://pooling.me — поддержка клиентов через снижение тарифов

Работа онлайн-сервиса помогает бизнесу организовать доставку товара в розничные сети. За счет объединения грузов цена снижается на 30%. По словам CEO Ярослава Мельникова, краткосрочный тренд, который сейчас наблюдают в компании, — рост активности заказчиков. Сильно увеличился средний размер заказа. «Но, несмотря на это, нам удалось сохранить качество услуг. Пока не было ни одной просроченной или сорванной заявки, — отмечает Ярослав. — Кроме того, чтобы поддержать производителей в это нелегкое время, мы запустили двухнедельную акцию: максимально выгодный тариф предоставляется вне зависимости от объемов».

По наблюдениям стартапа, продажи товаров через интернет-магазины существенно выросли, поэтому в компании решили уделять им особое внимание. Значительно вырос спрос на доставки в e-commerce. Поэтому было принято решение запустить проект по доставке товаров в e-commerce. Теперь клиенты стартапа Pooling смогут отправлять товары в Wildberries, Ozon, «Беру» и «Утконос» по Московской области по сниженному тарифу.

В целом заметно, что кризис выявил необходимость разумного использования ресурсов. При росте объема грузоперевозок и нехватки транспорта оптимизация его использования как никогда критична. Так что стартап не видит причин того, что пандемия и кризис сильно скорректируют ожидания относительно роста бизнеса. «В любом случае планируем, что этот показатель составит 10–20% в месяц, как и было заявлено ранее», — отмечает Ярослав Мельников. По его словам, поддержка Московского акселератора оказалась очень своевременной. Сейчас требуется очень быстро принимать решения, тестировать гипотезы, формировать предложения. Огромный опыт трекеров дает стартапу возможность делать все оперативно и избегать многих ошибок.

© https://www.vedomosti.ru/salesdepartment/2020/04/13/na-grebne-volni-kak-startapi-moskovskogo-akseleratora-spravlyayutsya-s-krizisom

Ответить

Прямой эфир