Pet-проект, которым не лень заниматься: как я запустила Dog-Friendly-офис в МТС
Привет, VC! Меня зовут Катя Кононова. Я работаю в МТС уже 6 лет — занимаюсь маркетингом и продвижением проекта «МТС Нас Касается» и курирую pet-friendly направление в МТС. О последнем подробнее расскажу в статье — как удалось всё устроить и что получилось в результате. Спойлер: много-много любви.
Идея запустить в МТС pet-проекты родилась у меня в начале прошлого лета. Нужно было согласовать её с важными департаментами компании и, главное, заручиться поддержкой президента МТС Вячеслава Николаева — именно с его разрешения проекты удалось воплотить в жизнь.
Сейчас мы развиваем два направления:
- Dog-Friendly-офис для сотрудников.
- Pet-Friendly-салоны МТС для клиентов.
На какой стадии находятся проекты, как всё устроено и какую обратную связь мы уже получили, — расскажу дальше. Но сначала вкратце поясню, зачем мы вообще это делаем.
Dog-Friendly-офис — это не просто милая прихоть. Это проект по трансформации рабочей среды. Так мы создаём для сотрудников более комфортные условия труда и, главное, поддерживаем и развиваем культуру более ответственного отношения к животным.
А теперь — подробнее о каждом направлении.
Dog-Friendly-офис в МТС
12 апреля мы запустили пилотный Dog-Friendly-проект в московском офисе на Таганской: теперь по пятницам туда можно приводить собак. У четвероногих тоже есть своё «рабочее место» — специально оборудованная зона в коворкинге.
Ограничений по размерам питомцев мы не вводили — опираемся только на постановление правительства о 13 потенциально опасных породах собак.
После пяти пилотных дней количество любви и позитивных эмоций в офисе просто зашкаливало. Причём инициатива понравилась не только хозяевам питомцев, но и сотрудникам без животных — теперь в свободную минуту они могут заглянуть в коворкинг и поиграть с собаками.
«Dog-Friendly-офис — крутая возможность провести время с собакой для тех, у кого нет возможности её завести, или для тех, кто ещё не определился с породой. В общем, радости всем достаточно. Если проект продолжит свое существование и перейдёт из пилота в полноценный рабочий процесс, продолжу ли я приводить хвостатого? Однозначно да».
Неочевидный плюс — корпоративный нетворкинг, который активно развивается с посещением коворкинга и появлением каждого нового питомца.
«Моя Луна в восторге от того, что провела целый день со своим хозяином, а не одна в четырех стенах квартиры. Для неё это тоже общение, коммуникация, новые знакомства и эмоции. Для меня — возможность совместить работу с заботой о своем хвостатом питомце. Теперь у нас станет меньше грустных собачек и гораздо больше счастливых людей! Очень много коллег приходили в течение дня поиграть, погладить животных. Обе стороны были в восторге!»
Кому-то может показаться, что животные будут отвлекать сотрудников от работы. Но вышло ровно наоборот:
«На мой взгляд, этот проект может положительно повлиять на рабочий процесс. Иногда очень важно переключиться между сложными задачами и перезагрузиться в течение напряжённого дня. Отвлечься на 5–10 минут и получить заряд положительных эмоций при общении с животными оказалось очень популярной темой. Кто-то ходит курить, а кто-то собаку погладить… Ну разве не чудо — иметь такую возможность!»
Чтобы прийти в офис с питомцем, нужно подать заявку:
- указать породу, кличку и дату визита;
- приложить фото прививок из ветпаспорта;
- дать согласие на правила нахождения животного в офисе;
- подтвердить, что порода собаки не входит в перечень потенциально опасных.
Здесь отдельно хочется сказать, что я безумно горжусь нашими сотрудниками, которые приводят своих питомцев: все собаки привиты, обработаны, воспитаны и знают, как себя вести.
Сразу понятно, как ответственно ребята относятся к животным, — приятно смотреть.
Что я сделала, чтобы всё организовать
1 этап. Провела опрос в офисе на Таганке. Нужно было понять, есть ли у сотрудников такое желание, и учесть риски: выяснить, сколько у нас аллергиков и тех, кто, например, боится собак.
Уже на этом этапе начался настоящий ажиотаж. Коллеги постоянно подходили ко мне со словами: «Я прошёл опрос. Теперь очень жду, когда смогу привести своего барбоса».
Проект поддержало огромное количество людей. Конечно, были те, кто выступил с критикой, — и это нормально. Но мы смогли отработать риски, учесть нюансы и сделать Dog-Friendly-офис комфортным для всех.
2 этап. Подготовила нужную документацию. Я работала с целой командой: юристами, охраной труда, службой безопасности и администрацией блоков.
Мы провели не один десяток встреч, чтобы составить пакет нормативных документов, который учитывает запросы всех сторон.
3 этап. Закупила необходимые вещи. Исходила из того, чтобы хозяину не пришлось брать в офис ничего лишнего — кроме индивидуального корма и личных вещей собаки по желанию.
В офисе есть всё для того, чтобы питомец ни в чём не нуждался:
– миски;
– пелёнки;
– лапомойки;
– пакетики для выгула;
– игрушки;
– тряпки;
– спреи;
– чистилки от шерсти и т. д.
Кстати, все игрушки у нас — dog vision, то есть выполнены в той цветовой палитре, которую распознают собаки :)
Последним этапом занимался департамент внутренних коммуникаций — они отправили рассылку с информацией по проекту всем сотрудникам московских офисов и осветили пилот в наших Telegram-каналах.
Pet-Friendly-салоны МТС
Второе направление развития Pet-Friendly-культуры более масштабное — теперь и клиенты МТС могут приходить в салоны связи со своими домашними питомцами.
Я подумала: будет здорово, если клиент сможет выйти на прогулку со своим животным и заодно заглянуть к нам, чтобы решить нужные вопросы.
В России порядка 3 000 салонов связи МТС. Сейчас мы реализуем проект только в локациях, где есть собственный выход на улицу (не через торговый центр). В некоторых городах мы уже поставили в салонах миски с водой для животных, но далее планируем устроить там отдельные pet-зоны.
Планы на будущее
За время существования проекта я получила огромное количество запросов от коллег — и лично, и по почте. Поэтому в планах масштабировать его на другие офисы и города. Будем действовать по вышеперечисленным этапам, учитывать особенности локаций, чтобы всем было комфортно.
Также хочется привлечь к проекту молодых и классных локальных поставщиков собачьей амуниции и аксессуаров — можно будет вместе делать милые коллаборации и расширять pet-направление в компании.
А как вы относитесь к тренду на Pet-Friendly-офисы? Делитесь своим мнением и опытом в комментариях — мне будет интересно почитать.