Pet-проект, которым не лень заниматься: как я запустила Dog-Friendly-офис в МТС

Привет, VC! Меня зовут Катя Кононова. Я работаю в МТС уже 6 лет — занимаюсь маркетингом и продвижением проекта «МТС Нас Касается» и курирую pet-friendly направление в МТС. О последнем подробнее расскажу в статье — как удалось всё устроить и что получилось в результате. Спойлер: много-много любви.

Pet-проект, которым не лень заниматься: как я запустила Dog-Friendly-офис в МТС

Идея запустить в МТС pet-проекты родилась у меня в начале прошлого лета. Нужно было согласовать её с важными департаментами компании и, главное, заручиться поддержкой президента МТС Вячеслава Николаева — именно с его разрешения проекты удалось воплотить в жизнь.

Сейчас мы развиваем два направления:

  • Dog-Friendly-офис для сотрудников.
  • Pet-Friendly-салоны МТС для клиентов.

На какой стадии находятся проекты, как всё устроено и какую обратную связь мы уже получили, — расскажу дальше. Но сначала вкратце поясню, зачем мы вообще это делаем.

Dog-Friendly-офис — это не просто милая прихоть. Это проект по трансформации рабочей среды. Так мы создаём для сотрудников более комфортные условия труда и, главное, поддерживаем и развиваем культуру более ответственного отношения к животным.

А теперь — подробнее о каждом направлении.

Dog-Friendly-офис в МТС

12 апреля мы запустили пилотный Dog-Friendly-проект в московском офисе на Таганской: теперь по пятницам туда можно приводить собак. У четвероногих тоже есть своё «рабочее место» — специально оборудованная зона в коворкинге.

Ограничений по размерам питомцев мы не вводили — опираемся только на постановление правительства о 13 потенциально опасных породах собак.

После пяти пилотных дней количество любви и позитивных эмоций в офисе просто зашкаливало. Причём инициатива понравилась не только хозяевам питомцев, но и сотрудникам без животных — теперь в свободную минуту они могут заглянуть в коворкинг и поиграть с собаками.

Николай Таразанов
Менеджер по привлечению клиентов малого и среднего бизнеса, хозяин хаски Бетты

«Dog-Friendly-офис — крутая возможность провести время с собакой для тех, у кого нет возможности её завести, или для тех, кто ещё не определился с породой. В общем, радости всем достаточно. Если проект продолжит свое существование и перейдёт из пилота в полноценный рабочий процесс, продолжу ли я приводить хвостатого? Однозначно да».


Неочевидный плюс — корпоративный нетворкинг, который активно развивается с посещением коворкинга и появлением каждого нового питомца.

Анна Травина
Старший менеджер по развитию бизнеса, хозяйка джек-рассела Луны

«Моя Луна в восторге от того, что провела целый день со своим хозяином, а не одна в четырех стенах квартиры. Для неё это тоже общение, коммуникация, новые знакомства и эмоции. Для меня — возможность совместить работу с заботой о своем хвостатом питомце. Теперь у нас станет меньше грустных собачек и гораздо больше счастливых людей! Очень много коллег приходили в течение дня поиграть, погладить животных. Обе стороны были в восторге!»


Кому-то может показаться, что животные будут отвлекать сотрудников от работы. Но вышло ровно наоборот:

Светлана Чернышева
Менеджер по работе с партнерами и хозяйка таксы Нео

«На мой взгляд, этот проект может положительно повлиять на рабочий процесс. Иногда очень важно переключиться между сложными задачами и перезагрузиться в течение напряжённого дня. Отвлечься на 5–10 минут и получить заряд положительных эмоций при общении с животными оказалось очень популярной темой. Кто-то ходит курить, а кто-то собаку погладить… Ну разве не чудо — иметь такую возможность!»


Чтобы прийти в офис с питомцем, нужно подать заявку:

  • указать породу, кличку и дату визита;
  • приложить фото прививок из ветпаспорта;
  • дать согласие на правила нахождения животного в офисе;
  • подтвердить, что порода собаки не входит в перечень потенциально опасных.

Здесь отдельно хочется сказать, что я безумно горжусь нашими сотрудниками, которые приводят своих питомцев: все собаки привиты, обработаны, воспитаны и знают, как себя вести.

Сразу понятно, как ответственно ребята относятся к животным, — приятно смотреть.

Что я сделала, чтобы всё организовать

1 этап. Провела опрос в офисе на Таганке. Нужно было понять, есть ли у сотрудников такое желание, и учесть риски: выяснить, сколько у нас аллергиков и тех, кто, например, боится собак.

Уже на этом этапе начался настоящий ажиотаж. Коллеги постоянно подходили ко мне со словами: «Я прошёл опрос. Теперь очень жду, когда смогу привести своего барбоса».

Проект поддержало огромное количество людей. Конечно, были те, кто выступил с критикой, — и это нормально. Но мы смогли отработать риски, учесть нюансы и сделать Dog-Friendly-офис комфортным для всех.

2 этап. Подготовила нужную документацию. Я работала с целой командой: юристами, охраной труда, службой безопасности и администрацией блоков.

Мы провели не один десяток встреч, чтобы составить пакет нормативных документов, который учитывает запросы всех сторон.

3 этап. Закупила необходимые вещи. Исходила из того, чтобы хозяину не пришлось брать в офис ничего лишнего — кроме индивидуального корма и личных вещей собаки по желанию.

В офисе есть всё для того, чтобы питомец ни в чём не нуждался:

– миски;
– пелёнки;
– лапомойки;
– пакетики для выгула;
– игрушки;
– тряпки;
– спреи;
– чистилки от шерсти и т. д.

Кстати, все игрушки у нас — dog vision, то есть выполнены в той цветовой палитре, которую распознают собаки :)

Последним этапом занимался департамент внутренних коммуникаций — они отправили рассылку с информацией по проекту всем сотрудникам московских офисов и осветили пилот в наших Telegram-каналах.

Pet-Friendly-салоны МТС

Второе направление развития Pet-Friendly-культуры более масштабное — теперь и клиенты МТС могут приходить в салоны связи со своими домашними питомцами.

Я подумала: будет здорово, если клиент сможет выйти на прогулку со своим животным и заодно заглянуть к нам, чтобы решить нужные вопросы.

В России порядка 3 000 салонов связи МТС. Сейчас мы реализуем проект только в локациях, где есть собственный выход на улицу (не через торговый центр). В некоторых городах мы уже поставили в салонах миски с водой для животных, но далее планируем устроить там отдельные pet-зоны.

Планы на будущее

За время существования проекта я получила огромное количество запросов от коллег — и лично, и по почте. Поэтому в планах масштабировать его на другие офисы и города. Будем действовать по вышеперечисленным этапам, учитывать особенности локаций, чтобы всем было комфортно.

Также хочется привлечь к проекту молодых и классных локальных поставщиков собачьей амуниции и аксессуаров — можно будет вместе делать милые коллаборации и расширять pet-направление в компании.

А как вы относитесь к тренду на Pet-Friendly-офисы? Делитесь своим мнением и опытом в комментариях — мне будет интересно почитать.

44
Начать дискуссию