Мы провели тесты в ВК и «Яндексе» и пришли показать креативы, которые у нас не сработали (хотя на первый взгляд они похожи на удачные)
Чтобы не говорить «Мы не можем точно знать, как работает реклама у конкурентов, делайте тесты», мы с командой собрали креативы у 8 клиентов, где точно знаем и стоимость клика, и стоимость за целевое действие, чтобы показать вам:
а) какие креативы работают лучше,
б) на какой показатель стоит смотреть в рекламных кампаниях, если у вас задача — получать целевые лиды.
Меня зовут Наталья Гриценко — основатель Студии Гриценко и автор телеграм-канала про рекламу, маркетинг и построение своего агентства (ex. Умный таргетолог). В агентстве мы занимаемся лидогенерацией в сферах B2C и B2B. Работаем с бюджетами на рекламу от 100 000 рублей и тщательно добиваемся выполнения KPI, продумывая стратегию от первого взгляда по рекламе до передачи целевой заявки в отдел продаж. В телеграм я часто показываю реальные кейсы и цифры, которых удается достичь прямо сейчас.
Какие креативы не зашли во ВКонтакте
Space — молодая и очень амбициозная семейная компания, которая производит особенные напитки.
Для Space мы с командой более 3 лет привлекаем заявки в сфере B2B: оптовые продажи и CTM (производство под торговой маркой заказчика).
У хорошего креатива и стоимость клика, и стоимость лида вышла значительно меньше, чем у объявления слева:
- Есть закономерность, что в статическом формате объявлений коллажи работают лучше, чем простые фотографии
- На основе многих тестирований было замечено, что кнопка “Подробнее” на лид-форме более кликабельная, чем “Подать заявку”
- На удачном креативе есть изображение производства и большой партии напитков, что сразу намекает, что это напитки оптом
Патентное бюро: регистрация товарных знаков
Свидетельство гос. образца крупным планом сработало лучше, чем сотрудник компании, держащий в руках свидетельство о товарном знаке. Поэтому объявление слева мы отключаем и перераспределяем бюджет на объявление, которое приносит заявки по 1140 рублей, чтобы не тратить бюджет на менее эффективный креатив.
Drinksome — это безалкогольные альтернативы традиционным алкогольным напиткам
Креативы с продвижения через маркет-платформу ВК (+adblogger) на магазин Ozon.
Второй креатив выигрывает, потому что:
1. Попадание в “боль” широкой аудитории в заголовке: ром, который можно за рулем,
2. Более яркое и “народное” живое фото,
3. Очень хорошо связан заголовок текста с картинкой на креативе.
Салон мебели «Европа»
Второй креатив более яркий, в нем нет ничего лишнего, прописаны только основные моменты: «кухни фабричные, цена без накруток, прикинуть на калькуляторе здесь» — пробивает баннерную слепоту, поэтому у него клик и заявка вышли дешевле.
PowerHouseGym
- Видео формат в данном случае сработал лучше, чем статические объявления,
- Несмотря на низкий CTR в видео (а он ниже в 3 раза), лиды практически в 3 раза дешевле, что говорит о высокой конверсии из клика в лид по видео.
Поэтому оставляем видео-креатив, выделяем ему основной бюджет. А чтобы не допустить выгорания креативов, мы продолжаем экспериментировать на небольшом бюджете — это помогает находить более выгодные связки и сразу заменить выгоревший креатив.
Какие креативы не зашли через Яндекс. Директ
GOOD LOCAL — московская марка аксессуаров, увлеченная уличным стилем.
Кампания на ретаргет:
Рюкзаки оказались более интересными для аудитории, чем сумки. Кроме того, у интернет-магазина больше покупателей-женщин, и мы видим, что фото с девушкой, в том числе лучше конвертируется дальше по воронке, чем креативы с парнями. Удачный креатив (справа) превосходит по цене клика и стоимости совершенного действия.
Но CTR у менее удачного выше, возможно, алгоритм подхватил наиболее дешевый вариант по стоимости клика и не дал отработку объявлениям с высоким CTR.
Эко-масла в спрее Altaria
Кампания на интересы:
Креативы в кампании по интересам превосходят по всем показателям наименее удачные креативы: яркая картинка и закрытие возражения, что срок годности и упаковка позволят до долго держать товары на полках. Яндекс отдавал приоритет в показах именно указанным креативам: больше кликов — больше показов.
Ретаргетинг по совершенным действиям на сайте:
Здесь, напротив, все показатели выше у наименее удачного объявления за исключением стоимости совершенного действия CPA — оно несколько ниже, вероятно, это послужило сигналом для алгоритмов Яндекса к установке приоритета для открутки данного объявления.
Оборудование: Фрезерно-гравировальные станки
Кампания на запросы в РСЯ:
Яндекс неверно дал приоритет и большая часть бюджета кампании была направлена на креатив, у которого ниже стоимость клика, хотя стоимость целевого действия дороже во много раз. Такие объявления (как слева) мы отключаем, потому что нам важнее стоимость целевого действия, а это выгода клиента.
Пусть дороже клики, но CPA важнее: заполнение формы, обращение, добавление в корзину, покупка.
Заключение
Как видите, внешне похожие креативы дают разные результаты, поэтому необходимо проводить тесты и не опираться на личный вкус: лучше одновременно запускать несколько креативов и сравнивать показатели.
Если наша цель заявки или продажи, то будет выгоднее оставлять объявления с низкой стоимостью лида или целевого действия, даже если клик и CTR хуже, чем у других объявлений. Только так сможете найти самые выгодные для вашего бизнеса связки настроек и креатива. А достаточный размер бюджета позволит провести тесты быстро: мы рекомендуем не менее 50 000 – 100 000 рублей в зависимости от ниши и региона, и ориентируем по сроку тестов — 1 месяц.
Ещё больше кейсов, результатах клиентов агентства и пользы о взаимоотношениях таргетологов с заказчиками читайте в Телеграм-канале Натальи Гриценко (ex. Умный таргетолог).