Настройка динамического коллтрекинга в Apimonster через телефонию Novofon
Что такое коллтрекинг и зачем он нужен?
Решаемая проблема
Если у вас значимая часть заявок через звонки и вы тратите ощутимые деньги на рекламу, то быстро возникает потребность понимать с какого рекламного источника звонки чтобы оптимизировать рекламные кампании.
Технически это означает что нужно пробросить конверсию на факт звонка в Яндекс Метрику или проставить рекламный источник и utm-метки в CRM.
Определением рекламного источника и пробросом конверсий в нужный сервис как раз и занимается коллтрекинг.
Виды коллтрекинга и принцип работы
Динамический коллтрекинг
Динамический коллтрекинг - это когда на вашем сайте при заходе клиента основной номер подменяется на подменный.
Как оно работает:
- Заранее покупается пул номеров в телефонии, количество считается по формуле: число визитов в день / 100 + 1. Обычно от 5 до 20 штук.
- На сайт ставится счетчик сервиса коллтрекинга
- Когда клиент заходит на сайт, за ним на 12-15 мин закрепляется подменный номер и показывается на сайте вместо основного. Если клиент позвонит, то сервис коллтрекинга получит client id и utm-метки этого клиента. Подмену осуществляет установленный счетчик на сайте.
- Полученные по звонку client id и utm-метки этого клиента можно закинуть куда вам нужно - обычно это яндекс метрика или CRM.
- Набрав 50-100 звонков - можно уже строить отчеты откуда у вас звонки и оптимизировать рекламу.
Что важно понимать:
- Динамический коллтрекинг может работать только на вашем сайте, где можно установить в код свой счетчик по аналогии с метрикой. На авито, яндекс картах, маркетплейсах нельзя поставить свой счетчик и как следствие - организовать там динамический коллтрекинг.
Статический коллтрекинг
Статический коллтрекинг приходит на помощь, когда нужно понять с каких внешних площадок звонки, где нельзя настроить динамический коллтрекинг.
Тут механика проще:
- Для каждой площадки покупается отдельный номер и каждому номеру задается фиксированный рекламный источник, например Авито или Яндекс Карты.
Получится примерно так (3 источника - 3 номера):
Авито - 74950000001
Яндекс Карты - 74950000002
2GIS - 74950000003
- Номер размещается на соответствующей площадке.
- При звонке сервис коллтрекинга смотрит на какой номер звонков и присваиваем ему ранее заданный рекламный источник.
- Полученный рекламный источник можно передать в CRM или смотреть аналитику внутри сервиса коллтрекинг. В яндекс метрику передать нельзя, так как нет client id так как нельзя на внешнюю площадку поставить свой счетчик яндекс метрики.
Популярные вопросы по коллтрекингу
Можно ли использовать свои номера в коллтрекинге?
Да.
Используемые номера и механика определения рекламного источника - два разных модуля, поэтому можно купить номера в одном сервисе, а подключить их для задач коллтрекинга - в другом.
ApiMonster как раз предлагает механику коллтрекинга на базе номеров из Новофон или любой другой телефонии c возможностью передать конверсию в любую цель или CRM.
Какой коллтрекинг самый точный?
Все коллтрекинги точные, основной секрет точности чтобы номеров хватало на весь трафик. А не так что нужно 10 номеров, а покупается 3 ради экономии.
Количество номеров считается по формуле:
- Для динамического коллтрекинга количество номеров = число визитов в день / 100 + 1
- Для статического коллтрекинга количество номеров = число внешних площадок
Коллтрекинг это дорого?
Обычно нужно не более 10 номеров - это 3000-5000 руб/мес с учетом оплат минут.
Оплата за коллтрекинг обычно незначительна на фоне рекламных бюджетов, поэтому отказываться от коллтрекинга или экономить на номерах нет смысла, если есть перспектива хорошо оптимизировать рекламный бюджет.
Как настроить коллтрекинг в ApiMonster на номерах Novofon
Обратите внимание, если вы не хотите разбираться с настройками, команда ApiMonster готова все настроить под ключ.
1. Создать в ApiMonster подключение для Яндекс Метрики
1.1 Узнайте id счетчика в Яндекс метрике
Зайдите в метрику - https://metrika.yandex.ru/
Найдите в списке нужный счетчик и скопируйте ID.
1.2 Создайте подключение в ApiMonster
Шаг 1.2.1
Шаг 1.2.2
Шаг 1.2.3
Шаг 1.2.4
Если получены все доступы - статус будет “Все работает”.
2. Создать в ApiMonster подключение для коллтрекинга
Шаг 2.1
Шаг 2.2
Шаг 2.3
Шаг 2.4
После настройки нажмите Создать.
Номер для селектора берем с сайта, указываем в формате 7########## (в начале 7 без плюса).
3. Настроить вебхук в Новофон
Шаг 3.1
Получите ссылку на вебхук в ApiMonster, в подключении Calltracking
Шаг 3.2
Укажите ссылку из шага 3.1 в Новофоне
4. Добавление номеров в пул подменных номеров в ApiMonster
4.1 Прозвоните все номера в телефонии
Которые вы хотите использовать в качестве подменных чтобы ответил менеджер или робот.
4.2 Проверьте что они появились в ApiMonster
5. Настройка логики подменных номеров
Укажите актуальный тип для каждого номера:
Динамический для сайта
Номер нужно показывать в качестве подменного на вашем сайте.
Динамический (резервный)
Номер нужно показывать в качестве подменного на вашем сайте в случае когда основной пул номеров будет уже выдан. Такой номер должен быть в количестве 1 шт.
Статический для внешних площадок
Номер, который планируется использовать на внешних площадках - Яндекс карты, 2GIS и другие. 1 площадка - 1 номер.
Не задан
Укажите, если номер не надо использовать для коллтрекинга, так как в список попадают все номера на которыые звонили
Тип ставится по умолчанию, поэтому случайное использование номера в качестве подменного исключено.
6. Установка кода коллтрекинга на сайт
Шаг 6.1
Скопируйте код из подключения Calltracking
Шаг 6.2
Установите код на сайт рядом со счетчиков Яндекс Метрики или Google Analytics.
7. Проверка работы подмены номеров
Шаг 7.1
Номер на сайте должен подменяться
Шаг 7.2
В списке номеров номер должен получить статус Занят (желтая подсветка).