Zoom-этикет 2024: правила эффективной онлайн-коммуникации

Zoom-этикет 2024: правила эффективной онлайн-коммуникации

Применяйте правила ниже для ваших онлайн-встреч - и тогда они пройдут максимально эффективно.

- Встречайтесь только для обсуждения срочных вопросов, которые нельзя решить в чате или по электронной почте. Не назначайте созвоны по каждому «важному поводу».

- Точность - вежливость не только королей. Если созвон запланирован на 16:00, то к 16:05 уже должен обсуждаться первый вопрос. Опоздание на 5 минут и больше без уведомления недопустимо. Если задерживаетесь, заранее предупредите коллег и предложите начать без вас.

- Включенная 📸 камера - must have при встрече с клиентами. Включая камеру, мы проявляем ответственный подход и уважение к собседнику. Так, при зрительном контакте уровень доверия и открытость в диалоге существенно возрастает.

- Заглушите звук при входе. Организатор должен выключить микрофоны участников при входе - чтобы не отвлекать спикеров и других коллег лишним шумом.

- Ваше имя в подписи. Все участники должны представляться с реальными именем и фамилией, чтобы всем было понятно, кто с кем общается. Неуместны логины вроде "noname" и т.п.

- Connecting 📶 people. Если у вас слабое подключение, воздержитесь от участия и уведомите об этом коллег. Лучше прослушать запись постфактум.

- План встречи. Все созвоны проводятся по заранее согласованной повестке, которую можно и нужно обсудить заранее. Если в повестке нет нужного пункта, предложите организатору добавить его и ознакомить коллег.

- Важные материалы направляем заблаговременно. Если есть материалы, которые можно отправить до встречи, чтобы участники могли предварительно ознакомиться, то следует их направить коллегам.

- Запись ⏺ и резюме. Все ключевые встречи, особенно с клиентами, должны записываться и по итогам организатор готовит и высылает резюме / фоллоу ап.

- Не перебивайте друг друга. Если на звонке больше 5 человек, неуместно прерывать коллег. Лучше поднимайте руку (используя соответствующую функцию) или говорите после выступления коллеги.

- Завершайте 🏁 вовремя. Допустим, созвон запланирован с 16:00 до 17:00, то прощайтесь до 16:55. Если нужно больше времени, лучше запросить дополнительную встречу.

***

Больше полезного контента по маркетингу - в моем Телеграм-канале - веду его безвозмездно, чтобы помочь максимально широкому кругу людей полезными материалами и рекомендациями - подписывайтесь:

https://t.me/marketingnadivane ("Маркетинг на диване")

4
3 комментария

этикет должен быть везде , в том числе и на онлайн конференциях, я бы отметил , что именно в онлайне он должен быть в обязательном порядке , потому что есть перебои связи , не слышно порой друг друга и это может сбивать , позднее подключение и другие проблемы , поэтому все условия онлайн встречи должны обсуждаться заранее , дабы не было дискомфорта

Ответить

в век цифровых технологий -это как никак уже становится важным аспектом

Ответить

во времена ковида , этот чек лист был необходим , рассылал бы коллегам , а то такая путаница и бардак устраивались

Ответить