Принципы Коммуникации 2024

Принципы Коммуникации 2024

Доброго дня.

Первое - это ее скорость и эффективность — одни из важнейших показателей успешности бизнеса и не только в наши дни.

Если не верите на слово, изучите историю семьи Рокфеллеров более подробно, и всё станет сразу понятно.

Второе - Обратное от "Притчи во языцех" о том, что владеющий информацией владеет миром, прямое ее трактование сейчас уже не совсем актуально, так как нам не нужна голая информация, а либо умение с ней работать (ибо ее уже в переизбытке), либо нам вообще нужна не информация, а конкретные инструменты или решения.

Сейчас более важным становиться "защититься" от информационной атаки со стороны все возможных ее ретрансляторов - информационная "гигиена" возводиться во главу угла.

Как говаривал персонаж Конан Дойля в шедевре советского кинематографа:

— Ватсон, поймите: человеческий мозг — это пустой чердак, куда можно набить все, что угодно. Дурак так и делает: тащит туда нужное и ненужное. И наконец наступает момент, когда самую необходимую вещь туда уже не запихнешь. Или она запрятана так далеко, что ее не достанешь. Я делаю по-другому. В моем чердаке только необходимые мне инструменты. Их много, но они в идеальном порядке и всегда под рукой. А лишнего хлама мне не нужно.

(С) Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Знакомство 1979

Далее давайте рассмотрим какие виды коммуникаций в бизнесе нам наиболее интересны для максимальной эффективности, я бы выделил 2:

Индивидуальные и Совместные в компании.

И сторонние из компании вовне или извне в компанию.

Пройдемся по порядку по каждой:

Индивидуальные и Совместные в компании (один сотрудник компании общается с другим сотрудником той же компании).

Тут основная технологичность будет заключаться не в программных или цифровых решениях (Где и через что общаться) а в правилах внутренней коммуникации. Нужно четко регламентировать кто, к кому, когда и зачем обращается, прописать в какой форме идет запрос информации и в какой форме, а главное в течение какого времени будет получен ответ. Для того что бы было понимание по какому вопросу человека дергать а по какому подождать необходимо ввести три различных канала (Ватсап/CRM/звонок) например, какие конкретно выбрать решения я не буду говорить, у каждого есть уже свои излюбленные мессенджеры и решения по автоматизации, либо можно посмотреть конкретный под конкретную задачу, а вот алгоритм предлагаю следующий. Для Срочных и важных моментов оставить телефонный звонок, для текущих задач в ходе дня коммуницировать через мессенджер, а вот глобальные вопросы решение которых не срочно но важно и займет не один день использовать общие еженедельные соьрания - результаты которых обязательно фиксировать через CRM систему, в которой сразу же распределять ответсвенных и сроки а их дальнейшее общение вести по ранее описанному алгоритму.

В любом случае для понятности и ясности вы должны всем донести общие "правила игры" иначе так и будет ХАОС, и выбранный мессенджер и CRM должны быть одинаковыми у всех сотрудников.

Сторонние из компании вовне или извне в компанию (клиенты, контрагенты и партнеры).

Здесь важно не мешать общение в различных мессенджерах и на различных плащадках, иначе "утоните" в этом "винегрете" будете терять сообщения и пропускать важную и срочную информацию.

Принципы и правила те же все диалоги по работе в одном месте, мессенджере, для того что бы все знали когда от вас ждать ответ введите правило, на сообщение вы отвечаете в течение суток (забронируйте себе час времени на это и выделяйте его каждый рабочий день в одно и тоже время, раскидались раньше ни чего страшного остаток времени просто пройдитесь - это полезно для восстановления эффективности).

И если вы проводите видео созвоны то так же рекоммендую производитть их на одном и том же ресурсе а не каждый раз в разных, что бы собеседнику это было комфортно так же в начале общения которое подразумевает дальнейшие видео созвоны сразу скиньте ему понятную инструкцию по установке такого ресураса, дл япримера инструкция по установке янднекс телемост которую использую я:

"Телемост инструкция

📍Установка программы

Чтобы использовать Телемост на компьютере, сперва нужно установить специальную программу:

1Откройте страницу Яндекс Телемост и в правом нижнем углу нажмите Установить программу.

2Запустите скаченный файл и дождитесь завершения установки программы. После этого Яндекс.Телемост откроется автоматически.

❓Программа не скачивается или не устанавливается:

Проверьте, не устарела ли ваша операционная система.

Windows

macOS

Проверьте стабильность вашего интернет-соединения.

Если вы используете прокси-серверы или файрволы, отключите их на время установки программы."

Убедитесь что у собеседника есть тех возможность применять теже инструменты коммуникации что используете вы.

Актуальность дистанционной работы как внутри компании так и вне ее становится только более востребованной, пандемия всех "заставил" увидеть ее плюсы и перспективы, но сами технологические решения которые вы выберете должны отвечать следующим требованиям (вашим, а не третьей стороны): 1) Удобство всех участников коммуникации; 2) Мультиплатформенность как по ОС так и по железу и типу техники или гаджетов; 3) Безопасность и защищенность что бы то о чем вы общаетесь не становилось достоянием общественности без вашего ведения; 4) Эффективность - сюда заложим простоту, понятность и скорость работы; 5) Обоснованность - если что то можно сделать без этого - то это не нужно, и так же тут отметим "цену вопроса", тем более что нынешние бесплатные предложения могут закрыть львиную долю запросов.

P/s Главное помните, какой бы не была ваша коммуникация у нее должна быть цель.

Начать дискуссию