Дизайн с заботой о сотрудниках: Как офисное пространство повышает продуктивность

Мы часто слышим, что офис повышает эффективность работы команды. И многим HRD и CEO достаточно одного этого утверждения, чтобы тут же упаковывать своих сотрудников в опен-спейсы и кабинеты. Но дело в том, что выход в офис может влиять на продуктивность в ограниченном периоде, а вот дизайн и оснащение могут сыграть ведущую роль в долгосрочной перспективе. Игорь Золотухин, генеральный директор сети гибких офисных пространств премиум-класса F2, рассказывает, как с помощью дизайна пространства заботиться о сотрудниках и качестве их работы.

Больше, чем стены

Когда мы говорим о дизайне, направленном на повышение эффективности, нужно понять, какими свойствами обладает пространство. Сегодня уже недостаточно мотивирующих плакатов в духе: “Работаем, коллеги! Дедлайны сами себя не закроют” или доски почета с расплывчатой фотографией сотрудника месяца.

Наоборот, современный менеджмент стремится к тому, чтобы достигать высоких результатов и целевых показателей через максимальное вовлечение сотрудников в рабочий процесс. А обеспечить вовлеченность на уровне локации позволяют несколько факторов:

  • Эргономичность пространстваВыделенные рабочие места, которые обеспечивают сотруднику личное пространство. Дополнительные баллы к эргономичности добавляют элементы, которые позволяют сотруднику быстро закрывать свои потребности — от хорошего кофе прямо в офисе до турника, который позволит размять затекшую спину. Кстати, на нашей площадке F2.Fili есть рабочее место, где установлена специальная “спортивная” рабочая мебель. Здесь можно снять нагрузку со спины и ног или просто поработать стоя на “плавающей” платформе.
  • Комфортная средаКогда человеку комфортно, его эффективность повышается: он не отвлекается на гудящий кондиционер и не спорит с коллегами о том, что лучше: полумрак или яркий свет, как в операционной. Это же влияет и на климат в коллективе.
  • ОбщениеОбмен идеями — ключевой элемент креативных и управленческих процессов. Мы в F2 считаем, что в офисе должна царить располагающая к продуктивному общению атмосфера, а не тишина, как в библиотеке. Для этого мы всегда предусматриваем уютные кофе-поинты и лаунжи.

Умные интерьеры для современных команд

Есть несколько элементов интерьера, которые позволяют на базовом уровне обеспечить эффективную рабочую среду. Их мы внедряем на всех площадках F2:

Зонирование пространства

Пространство для продуктивной работы и качественного отдыха — это правильно разграниченное пространство. Мы обязательно разделяем рабочие зоны и места для отдыха. На этапе разработки офисного помещения для нового арендатора, мы обсуждаем, как будут распределены рабочие места, планирует ли арендатор сделать опен-спейс или ограничится только кабинетами. Все это позволяет сделать больше локаций внутри одного помещения, которые будут выполнять взаимодополняющие функции.

Умные сервисы

Использование ИИ в офисных пространствах — уже устоявшийся мировой тренд. Цифровые инструменты используются для обеспечения безопасности, например, использование пропуска сотрудников в офис по лицу. Также ИИ-сервисы позволяют повысить уровень комфорта в офисах: умные лампочки регулируют уровень освещения, а смарт-аналитика качества воздуха позволяет поддерживать микроклимат в офисе, чтобы остановить вечное противостояние тех, кому душно, и тех, кому дует.

Инфраструктура для общения

В наших офисных пространствах продуманы условия для разных уровней коммуникации. Для официальных встреч мы организовываем комфортные переговорные комнаты и конференц-залы, а для неформального общения — лаунж-зоны, кофепоинты и внутренние мероприятия. Но это не все, коммуникация в офисном пространстве гораздо многограннее. Поэтому мы внедряем механизмы обратной связи, в том числе, чтобы арендаторы и сотрудники могли общаться с нами, как с оператором пространства, предлагать улучшения. Такая культура связи позволяет каждому почувствовать себя услышанным, способным влиять на обстановку в офисе. Это, в свою очередь, тоже повышает вовлеченность, давая понять, что человек имеет значение. В свою очередь высокий уровень вовлеченности снижает текучку кадров и число больничных дней, взятых сотрудниками.

Эстетика для эффективности

Функциональность пространства — это основа, которая позволяет команде работать, как слаженному механизму. Но не менее важна эстетическая составляющая дизайна, через нее компания может подчеркнуть свои ценности и индивидуальность.

Неизменным трендом в интерьерах остается экологичность. Она проявляется в выборе материалов: например, из переработанного пластика, стекла или текстиля. Также центральным элементом интерьера может стать восстановленное, стабилизированное или переработанное дерево. Такие решения часто встречаются в элементах декора и мебели.

Дополнением к природным материалам служат эко-практики — раздельный сбор мусора, отказ от одноразовой посуды в офисе, энергосберегающие устройства. Это позволяет на уровне ежедневной рутины внедрять и реализовывать ESG-стратегию.

Атмосферы добавляют, конечно же, живые растения. Прелесть такого решения в гибком офисном пространстве заключается в том, что оператор берет на себя заботу о ваших зеленых подопечных. Сотрудникам достаточно просто наслаждаться красотой фито-композиций или выбирать кашпо, а полив и пересадка останутся на стороне оператора.

1 комментарий

в нынешнее время дизайн играет важную роль в работе сотрудников, так как большая часть времени проводится на работе, и чтобы эффективность труда была на высоте , не достаточно просто сидеть в закрытом ,сером кабинете