Офис
Nastya Abramovich
29

Почему удаленная работа станет спасением вашего бизнеса в турбулентные времена и как ее организовать

Никто не ожидал, что пандемия коронавируса так сильно повлияет на наш мир. Мы смотрели, как Китай справляется с болезнью и держали пальчики, чтобы вирус не добрался до нас. Оптимизм — это хорошо, но не всегда достаточно его одного.

В закладки

Вот в марте прозвучали первые указания Президента о самоизоляции, а бизнес получил мощную оплеуху: работать в прежнем режиме нельзя, а платить зарплату сотрудникам нужно. Тогда-то предприниматели вспомнили загадочное слово “удаленка” и в ускоренном темпе принялись перекраивать работу на новый лад.

Здесь и начались первые серьезные проблемы: как перевести сотрудников на удаленную работу, контролировать выполнение задач и прежний уровень продуктивности. И если техническая сторона вопроса стала самым легким испытанием, то перечисленные вопросы серьезно попортили кровь руководящему составу многих компаний.

Можно ли эффективно работать на удаленке и как это устроить.

Во время пандемии наша компания оказалась в выгодном положении по сравнению с другими организациями — мы изначально начали работать удаленно, а 99% наших сотрудников никогда не сидели в офисе Делегатор24.

Какие есть явные преимущества удаленной работы для бизнеса:

  • не надо тратиться на оборудование рабочего места сотрудника (в том случае, если вы изначально выбрали удаленный формат);
  • не платите арендные платежи, которые съедают существенную часть доходов;
  • текучесть кадров ниже, потому что вы сразу исключаете факторы, способствующие увольнению;
  • платите за реальную работу, выполненные задачи, а не за “просиживание штанов”.

Есть плюсы и для сотрудников:

  • более правильное питание и экономия на нем;
  • отсутствие необходимости покупать одежду для работы;
  • сохранение баланса между работой и семьей;
  • не нужно полдня проводить в пробках;
  • возможность зарабатывать много независимо от места проживания.

Организация удаленной работы сотрудников.

Наши советы подойдут для компаний офисного типа, когда для коммуникаций с коллегами и партнерами используется живое общение и электронная почта.

  • Выбираем программу для отслеживания работы сотрудников и постановки задач.

В своей работе мы используем ПланФикс. В ней можно ставить задачи, контролировать их выполнение, общаться с клиентами и сотрудниками, планировать финансы, отслеживать заявки и вести базу учета клиентов.

  • Выбор мессенджера для команды.

В Delegator24 мы выбрали основным средством общения Viber — он бесплатен, можно создавать неограниченное количество чатов, а в голосовании за самый удобный мессенджер, он занял первое место среди наших сотрудников.

  • Сервис для совещаний.

Если корпоративного мессенджера недостаточно и вам нужны еженедельные созвоны, найдите доступный сервис для видеоконференций. Это может быть Skype (до 20 собеседников в конференции) или Zoom для компаний побольше.

  • Облачные сервисы для хранения файлов.

Все файлы должны храниться в корпоративном облаке. Хорошо себя показывают в сервисы Google. Каждому файлу можно задать настройки доступа, что не дает потерять важные документы или, наоборот, ограничивает возможность редактирования информации.

  • Кадровые вопросы.

Определите круг сотрудников, которые перейдут на удаленную работу. Также потребуется документально оформить работников, если подразумевается не временный, а постоянный перевод. Не забудьте выдать одинаковые доступы во все системы, чтобы не тратить на это ценное время.

Да, мы не можем предсказать, когда в самоизоляции не будет необходимости и карантин 2020 останется позади, но можно уже сейчас сохранить эффективность работы команды и начать следовать общим тенденциям, которые указывают на то, что удаленные работники никуда не денутся, и многим бизнесам необходимо адаптироваться, чтобы оставаться конкурентоспособными.

{ "author_name": "Nastya Abramovich", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -3, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "office", "id": 136419, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 23 Jun 2020 10:56:30 +0300", "is_special": false }
Ozon
Как выйти на маркетплейс Ozon: опыт компании «Лесная диковинка»
Пандемия создала у миллионов покупателей новые привычки, и актуальность выхода в онлайн стала очевидной. Уже 10 500…
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарии