Здоровая альтернатива ДМС для бизнеса: корпоративный чекап

Здоровая альтернатива ДМС для бизнеса: корпоративный чекап

По данным исследования «Работа.ру» и «Сберподбор», 89% соискателей обращают внимание на льготы, которые предоставляет работодатель. 60% при выборе работы обращают внимание на наличие ДМС.

Для небольших компаний ДМС может стать неоправданно дорогим удовольствием. В крупных компаниях сотрудники зачастую обращаются к страховке лишь в крайних случаях — когда нужен больничный. Новая услуга — корпоративный чекап — может стать альтернативой ДМС для малого и среднего бизнеса и эффективным дополнением для компаний, где уже действуют программы добровольного медицинского страхования.

Корпоративный чекап — это один из методов ранней диагностики и профилактики заболеваний. Выездная команда проводит взятие крови на месте, в офисе компании, у всех желающих сотрудников. Результаты анализов конфиденциальны: работодатель не имеет доступа к данным о сотрудниках. Зато сотрудники получают анализы на широкий профиль заболеваний и могут дополнительно проконсультироваться с врачом онлайн.

О том, как появилась эта услуга и как всё выглядит в реальности, поговорили с резидентом «Клуба 500» Дмитрием Рябцевым, основателем компании Checkup.team.

— Как появилась идея запустить бизнес в нише медицинских чекапов?

Мы уже примерно 10 лет занимаемся лабораторной диагностикой, поставками медицинского оборудования, расходных материалов. Очень много делали для медицинских учреждений и накопили достаточно экспертизы для того, чтобы и самим напрямую давать ценность обществу.

Чтобы люди жили дольше и болели меньше, нужна профилактика. И одно из направлений профилактики — диагностика.

Идея корпоративных чекапов оформилась в середине 2023 года, мы попробовали и сейчас работаем уже в штатном режиме.

— Чем ваши услуги отличаются от чекапов в лабораториях?

Наша задача — донести до клиентов, насколько важно следить за здоровьем и насколько такая забота со стороны работодателя ценна для сотрудников.

Мы «докручиваем» услуги, которые делают лаборатории. В лаборатории вы сдаете анализ, получаете расшифровку, которая в целом не дает вам никакой ясности о состоянии здоровья. Вам надо пойти куда-то к врачу, чтобы понять, что дальше делать. Поэтому мы включаем в чекап услуги врачей, которые расшифровывают результаты, проводят консультации по питанию, образу жизни и отправляют на дополнительные обследования, если это необходимо. Пообщаться с врачом можно онлайн, это здорово экономит время.

— Вы выходите на контакт с собственником компании, CEO или генеральным директором, заключаете договор. Потом что происходит?

Мы начинаем с организационной встречи, на которой обсуждаем количество участников и необходимость проведения процедуры для каждого из них. На этом этапе мы также объясняем ценности нашей работы. Затем мы подготавливаем и отправляем опросник всем сотрудникам компании, чтобы они подтвердили или отказались от участия в процедуре, ведь участие является полностью добровольным. Это не обязательная медицинская диспансеризация, а выбор каждого.

Некоторые люди могут отказаться от процедуры по религиозным или иным причинам (например, из-за нежелания сдавать кровь).

Ответственность за рассылку опроса лежит на работодателе. По нашим данным, в среднем 79% сотрудников соглашаются на процедуру. Иногда сотрудники приглашают принять участие своих близких — родителей, супругов, братьев или сестер.

После того, как мы получаем данные опроса, заключаем договор и назначаем день проведения процедуры. В назначенный день мы приезжаем заранее и подготавливаем помещение — это может быть кабинет или переговорная, в зависимости от условий и требований санитарных норм. Мы проводим дезинфекцию, устанавливаем облучатели, готовим стерильные материалы.

Процедура начинается обычно с 9:30 или 10:00 утра. Клиенты приходят по записи или в порядке живой очереди. Каждому требуется всего около 10 минут на сдачу крови, после чего он может вернуться к своим рабочим делам.

Клиенты обычно получают результаты исследований в течение двух-трех дней. После этого они могут самостоятельно записаться на онлайн-консультацию с врачом, который поможет интерпретировать анализы. Мы не настаиваем на этом, а лишь информируем о такой возможности. Многие, увидев, что все показатели в норме, не видят необходимости в дополнительной консультации.

Одним из наших приоритетов является просветительская деятельность, направленная на то, чтобы люди осознавали, что здоровье — это их личная ответственность. Мы можем приехать и провести чекап, но важно, чтобы клиенты также делали шаги навстречу своему здоровью.

81% россиян регулярно обращаются к врачам. И только 14% из них — для регулярного контроля здоровья

По данным ВЦИОМ (2022)

— Вы отвозите анализы в лабораторию, что происходит дальше?

— Клиенты получают результаты на почту. Лаборатория отправляет им это напрямую. Здесь есть важный момент: мы не храним результаты, не обрабатываем и не предоставляем работодателю. У людей есть опасения, что работодатели их проверяют на наркотики или что-то такое. Нет, только то, что входит в чекап, и на условиях полной конфиденциальности. Человек получает результаты на руки, а после может обратиться за онлайн-консультацией к врачу.

— Как часто вы советуете проводить корпоративные чекапы?

Раз в год достаточно.

— А что по цене?

Сделать чекап дешевле, чем пойти в клинику. В популярных сетевых лабораториях, например, тот же самый список анализов будет на 25–30% дороже, чем у нас.

Также огромное преимущество — наличие сервиса. Людям не нужно сидеть в очередях и тратить время на ожидание.

А еще наш чекап — это возможность для компаний с гибридным графиком собрать вместе сотрудников. У нас был кейс, когда ребята после обследования договорились о совместном мероприятии и начали общаться. Получился своеобразный тимбилдинг.

Мы можем сами изменить отношение к осмотрам и перестать бояться. Один раз сходили — поняли, что не страшно. Второй раз, третий. Вот уже и привычка, которая открывает путь к здоровому счастливому будущему.

Полное интервью с Дмитрием Рябцевым читайте в «+500 media».

22
2 комментария

Ну разве что для маленьких компаний это правда подойдет, но не могу представить это как альтернативу дмс

Вполне альтернатива для тех, кто по каким-то причинам не может позволить себе ДМС для сотрудников (например, стартап). И крутое дополнение для тех, кто хочет расширить льготы для сотрудников и снизить число больничных)