{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как вернуть сотрудников в офис и не напугать

Безопасный офис: чеклист после пандемии

Еще вчера под словами «комфортный офис» подразумевали удобное рабочее место, отсутствие шума и наличие уютной кухни на этаже. Но теперь, сразу после пандемии – это еще и психологический комфорт. А именно: «Здесь безопасно, здесь я не подхвачу вирус». Зарубежные компании уже начали обращаться к консультантам по проектированию больниц, чтобы те помогли им обустроить офисы.

Возможно, у ваших сотрудников уже прошел страх перед коронавирусом и они мечтают вернуться в офис, лишь бы передохнуть от домашней рутины. Но многие люди продолжают следить за новостями про COVID-19, чтобы обезопасить детей и пожилых родственников.

Моя компания Enviso Design занимается дизайном офисов более 5 лет. Если вы прямо сейчас ищете новый офис для аренды или хотите усовершенствовать старый, обратите внимание на следующие пункты, которые помогут повысить психологический комфорт сотрудников.

1. Проверьте систему вентиляции

Компании всегда заботились о хорошей системе вентиляции, но теперь это станет принципиально важно. Даже если вы расставили столы сотрудников далеко друг от друга — это не спасет ситуацию, если люди дышат одним и тем же воздухом. Любое помещение нужно обеспечить притоком свежего и оттоком старого воздуха.

— От центральной системы вентиляции лучше отказаться и выбрать автономную для каждого помещения.— В идеале нужно, чтобы в каждом помещении с двух сторон шел приток воздуха, и с двух сторон – вытяжка.

— Рекомендуемая минимальная кратность воздухообмена – пять раз в час без возможности открыть окна и три раза в час, если окна можно открыть.

— Кстати, про окна. Два американских университета совместно выпустили исследование о том, как затормозить распространение коронавируса. Один из пунктов – естественная вентиляция, открытые окна увеличивают общую скорость воздухообмена. Чаще открывать окна советует и Минздрав.

2. Дезинфицируйте воздух

Антибактериальные фильтры, обеззараживатели и UV-лампы, встроенные в канальные системы вентиляции, — теперь это обязательно. Как минимум для психологического комфорта ваших сотрудников.

Если вы готовы основательно вложиться в систему дезинфекции воздуха, обратите внимание на HEPA — фильтры высокой эффективности, которые не пропускают частицы размером до 60 нм (размер коронавируса – 100-140 нм).

3. Выберите мебель, которую легко дезинфицировать

Сейчас лучший материал для мягкой мебели — это экокожа. Она не теряет первоначальный внешний вид, даже если вы обрабатываете ее по 20 раз в день.

Избегайте пористых поверхностей, таких как натуральное дерево, — оно не переживет многочисленных обработок.

Если вы планируете с нуля закупиться мебелью, то рекомендую белый цвет – символ чистоты.

4. Внедрите бесконтактные системы

В ближайшее время люди будут следить за тем, каких предметов они касаются. Лучше, чтобы таких предметов было в принципе как можно меньше.

  • Если есть возможность заменить двери — установите те, что открываются и закрываются автоматически, без необходимости дергать ручку.
  • Пропускную систему тоже можно сделать бесконтактной: вместо пластиковых карточек внедрить компьютерное зрение, либо выпустить для сотрудников специальное приложение в смартфоне.
  • Обязательный пункт — бесконтактные системы в санузлах (смыв, диспенсеры, смесители).

5. Позвольте сотрудникам самим выбрать средства защиты

Многие работодатели дают сотрудникам самим выбрать компьютер, монитор, клавиатуру, кресло и т.д. «под себя», а компания оплачивает их покупку. Теперь стоит предложить сотруднику выбрать средства индивидуальной защиты.

6. Откажитесь от холла для мероприятий

Сейчас тимбилдинги и собрания могут вызывать дискомфорт: слишком много людей в закрытом помещении. В этом есть плюс — можно арендовать офис поменьше, без зала для мероприятий. Совещания и тренинги можно проводить онлайн, а если очень хочется — вывозить сотрудников на открытый воздух.

7. Сделайте «островки» для удаленщиков

Если вы разрешили сотрудникам работать удаленно, то все равно предусмотрите для них места в офисе. Кто-то захочет сбежать туда от детей пару раз в неделю, кто-то придет на работу, чтобы лично обсудить задачи с коллегами.

У таких «островков» должна быть прозрачная система бронирования, чтобы не случались коллапсы, когда слишком много людей вдруг решили сменить домашний кабинет на офисный.

Ну, и конечно, не забывайте о регулярной санитарной обработке «островка», чтобы другие сотрудники не боялись туда приходить.

Источник: DBI Furniture Solutions

8. Одноразовые поверхности

Как содержать столы в чистоте? Помимо дезинфицирующих средств, можно использовать бумажный коврик для стола. В конце каждого рабочего дня он просто выкидывается.

9. График санитарной обработки

В санузлах бизнес-центров давно практикуют чеклисты с графиком уборки: сотрудники видят, что туалеты убираются каждые 15–30 минут. Такой же график обработки можно ввести для каждого рабочего места.

10. Входы и выходы

Если вы сейчас ищете новый офис в бизнес-центре — обратите внимание на то, как устроены вход и выход. Разграничены ли потоки людей? В случае второй волны пандемии ваши сотрудники не захотят каждый день смешиваться с большой толпой.

Во второй статье я рассказала про эволюцию офисов в целом – что, на мой взгляд, изменится через 5 лет.

0
3 комментария
Анастасия Сергеевна

Выбор материалов для отделки офиса – важная тема.
На мой взгляд, мягкие ковролиновые покрытия и использование большого количества тканей уже остались в прошлом, ибо не для кого не секрет, что это прямой путь к сожительству с пылью. Ежедневная чистка подобных поверхностей добавляет большую сумму в статью расходов работодателя.
Дизайнеры-архитекторы уже знают, что можно использовать в качестве экологически чистого продукта как в интерьере, так в экстерьере, как в коммерческом, так и в личном пространстве керамогранит. Этот отделочный материал производится из каолиновой глины, полевых шпатов, кварцевого песка и воды путем прессования и запекания при высоких температурах (около 1200 градусов по Цельсию). Имеет минимальный коэффициент водопоглащения, в отличие от керамической плитки или натурального камня, что позволяет использовать его в мокрых и сухих зонах. Химически устойчив, благодаря этому практичен в уборке и не боится зеленки, маркеров и разлитого вина. Устойчив к перепадам температур – можно использовать как на фасаде здания, куда попадают капли дождя, снег и лучи солнца, так и в сауне, где поддерживаются высокие температуры в течение длительного времени (разумеется они в разы меньше, чем при запекании керамогранита). Современные производственные процессы позволяют создавать керамогранит в разной толщине, с разными поверхностями, а что очень примечательно, с разным рисунком: имитация дерева, камня, мрамора, бетона, металла и даже ткани. Благодаря техническим свойствам и разнообразию ассортимента, керамогранит используется на полу и стенах, из него изготавливаются столешницы, раковины, мебель, подоконники и элементы декора. Практичен в использовании, присутствует в разных ценовых сегментах и на любой вкус. Керамогранит – универсальный помощник в планировании нового рабочего пространства с высокими требованиями эксплуатации и красивым дизайном.

Ответить
Развернуть ветку
Milana Rudinskaia

Согласна со всеми вышеперчисленными пунктами. Плюс явно намечается тренд на незакрепленные рабочабочие места, ведь многие сотрудники перейдут на частичную удаленку и будут появляться в офисах эпизодически.

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Елисеева

Согласна) ещё заказы им нужны, чтоб работать 

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда