{"id":5097,"title":"\u041f\u0440\u0438\u0432\u043b\u0435\u043a\u0438\u0442\u0435 \u0432 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0443 \u0442\u0443\u0440\u0438\u0441\u0442\u043e\u0432 \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0443 \u043e\u0442 \u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=5097&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/274398&hash=37380e26d7e18a53827df77f3494106574fc9389fcbf0d03cb47fab2464f807b","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офис
connectome.ai

Covid-19 меняет офисы: подготовка к выходу сотрудников

Сейчас сотрудников постепенно возвращают в офис. Удаленная работа менее эффективна — к такому выводу пришли аналитики Bloomberg. В среднем рабочий день продлевается на 2 часа. Согласно исследованиям аналитического центра НАФИ, лишь 20% руководителей готовы в будущем перевести часть сотрудников на дистанционный режим.

И только 7% настроены на удаленную работу для всего персонала. Руководитель стартапа Connectome.ai Станислав Варич рассказал о том, каким будет «посткарантинное» рабочее пространство и почему модернизации избежать не удастся.

План выхода: в офис не всей толпой

Ряд компаний предпочитает поэтапный выход из карантина — по отделам. Это снижает напряжение. Психологи убеждают: это снизит риск легких форм социальных фобий, которыми чреват посткарантинный период. За две недели адаптации тревожность снизится.

Безопасность сотрудников должна быть у руководства на первом месте. Когда мы открыли офис после самоизоляции, то сделали посещение добровольным. Сейчас вышли около 50% сотрудников.

В Сбербанке, к примеру, в центральный офис решили вернуть сначала 30% рядовых сотрудников и до 70% руководителей. В Росбанке и того меньше — не более 15%. Руководство Райффайзенбанка позволило каждой команде самостоятельно определять сроки возвращения в офис и формат работы.

Некоторые компании выбрали гибкий график. Пример — российский производитель EKF. Пока опасность заражения сохраняется, график сделали посменным: три дня в офисе, два — на удаленке. Очередность люди выбирают сами, но каждый рабочий день должен присутствовать хотя бы один человек из отдела.

Будь здоров: тестирование сотрудников

Одна из новых обязанностей — обязательное тестирование работников на коронавирус. В указе Мэра Москвы сказано, что каждые 15 календарных дней тест должны сдавать минимум 10% сотрудников. Время, потраченное на процедуру, входит в рабочее.

Алгоритм действий для компаний:

  • заключение договора с медцентром (перечень — на сайте Роспотребнадзора);
  • список сотрудников направляют в медучреждение;
  • врач назначает время;
  • по возможности нужно организовать доставку сотрудников в клинику.

Например, в компании Upmarket.cc в офис смогут выйти только те сотрудники, у которых положительный результат на антитела. Остальных оставят дома, пока ситуация не стабилизируется. Но в офис все равно рвутся, особенно родители — не так-то просто совмещать работу с воспитанием ребенка.

Безопасный вход в офис: «швейцар» и робот-турникет

Обеспечить безопасный путь в кабинет — еще одна задача. Ведь дверные ручки, кнопки лифта — рассадник бактерий. На обычной ручке двери — около 300 микробов. Неудивительно, что бесконтактные технологии входят в моду — например, системы распознавания лиц и датчики, реагирующие на движение и тепло.

Робот-турникет, например, появился в ФСО и аэропорту Норильска. «Умная» техника способна распознавать лица. Система Face-ID аналогична тем, что установлены в большинстве мобильных устройств. А как быть с лифтом? Компания Huawei придумала систему вызова через приложение. Этаж автоматически подсвечивается. Рассматривают вариант использования бумаги при нажатии — салфетку затем выбрасывают. Именно для этих целей в Китае в самом начале пандемии скупали туалетную бумагу.

Подобные технологии особенно актуальны на пищевых производствах, которые полномасштабно функционировали даже в пик пандемии. Например, на проходных заводов ГК Дамате в качестве дополнительной защиты установлен «умный рукомойник». На интерактивном экране системы есть видео-подсказки как правильно мыть руки, а компьютерное зрение позволяет контролировать процесс в соответствии с рекомендациями ВОЗ и стандартом en-1500. Система идентифицирует лица сотрудников, распознает действия и может управлять системой контроля доступа на объект.

Еще один пример — бесконтактное офисное здание в Эстонии (в Таллине). Не нужно касаться ни дверей, ни кнопок лифтов — они реагируют на смартфон. Система отслеживает даже температуру в офисном пространстве. «Умную» программу разработала технологическая компания Ninja Solutions. Футуристические новации — решение не бюджетное. Но есть варианты, доступные любому российскому офису.

Измерение температуры: вирус не пройдет

Теперь в офисе должен «поселиться» градусник — еще одно требование Роспотребнадзора. Температуру измеряют перед тем, как допустить сотрудника на рабочее место, и минимум раз в 4 часа. Капризничать и отказываться можно, но руководство обязано уведомить Роспотребнадзор.

В Шанхае (Bank of Communications) решили вопрос просто — установили инфракрасный температурный экран. В Китае популярны и умные шлемы KC Wearable с тепловизором – точность прибора 96%. Температура измеряется на расстоянии до 2 метров.

Российские компании используют приложения, помогающие сотруднику отследить симптомы вируса. Работники Rambler Group и вовсе самостоятельно вносят данные в личный кабинет. Те, у кого температура выше 37,2, к работе не допускаются. Важно проконтролировать? Есть видеокамеры с двойной функцией: и видео снимают, и тепловизионную картинку. Еще проще — подобное устройство на базе обычного планшета. Температура превышает порог? Камера даст сигнал — турникет не откроется. Автоматически рассылаются сообщения руководителю, администратору или охране.

Приватность в офисе: новый тренд

В тренде офисная приватность — никаких open space. В приоритете отдельные рабочие место, пластиковые перегородки, обозначенная дистанция. Роспотребнадзор неумолим: в пространстве до 50 кв. м. могут находиться до 5 человек, до 100 кв. м. — до 10 чел., до 200 кв. м. — до 25 чел. Свыше — не более 50-ти. Для пространства open space подойдет диагональная или шахматная посадка (расстояние 1,5-2 метра).

Вариант — офисная мебель с модульной конструкцией. Такие рабочие станции разбираются, а между столами устанавливаются прозрачные стойки. Визуальный контакт сохраняется, как и ощущение коллективной работы.

Есть и хороший способ снизить риски — от израильского профессора Рона Мило. «Стратегия 4 на 10» построена на подсчетах: с момента заражения до возможности стать переносчиком болезни проходит 3 дня. Поэтому безопасно работать вместе до 4-х дней, а затем делать десятидневный перерыв. Для бизнеса адаптация подхода — посменный труд по неделям.

Политика чистых столов

Придется превратиться и в чистюль, ведь требований Роспотребнадзора — целый список. Среди них: маски на рабочих местах, перчатки при посещении мест общего пользования, обработка рук антисептиком, присутствие санитайзеров, уборка помещений каждые два часа. Соблюдать требования проще, чем кажется, да и базовые меры поддержки позволят сотрудникам чувствовать себя спокойнее. Меры действуют минимум до конца 2020 года.

В компании X5 Retail Group ввели новое правило — запретили делиться коллегам карандашами и другими канцелярскими предметами. А еще потребовали оставлять столы чистыми после работы, без лишних вещей. Это нужно на случай экстренной дезинфекции.

Среди других новых полезных привычек:

  • сменная обувь;
  • подсказки для правильного мытья рук;
  • влажность от 40 до 60% в офисе;
  • смена масок каждые 2-3 часа;
  • одноразовые полотенца;
  • обеззараживание воздуха.

Обед в одиночку: модернизация кухни

Веселые посиделки с коллегами в обед тоже ушли в прошлое. Компании решают вопрос по-разному. Среди вариантов — доставка герметично упакованного завтрака на рабочие места, ограничения по посещению столовой, автоматы с порционной едой на этажах. И, конечно, каждому сотруднику — по своей чашке.

Например, на Брянском молочном комбинате сотрудников делят на команды. Теперь в столовую люди ходят заранее сформированными группами. Используется одноразовая посуда, а за столы рассаживаются с соблюдением дистанции.

В Rambler Group тоже завезли одноразовую посуду. Но сотрудникам советуют приносить чашки, тарелки и вилки из дома. В HR maxima корпоративное кафе временно закрыли, но организовали зону приема пищи. Сладости разложили на каждом этаже — теперь сотрудникам не нужно лишний раз гулять по офису.

Поддержка командного духа

Несмотря на созданные условия, повышенная тревожность из-за COVID-19 может помешать работе. Необходима психологическая поддержка сотрудников. Специальные приложения для отслеживания стресса, психоаналитик, тесты — решать руководителю. Поддержать командный дух помогут регулярные выступления генерального или исполнительного директора — онлайн.

Например, в HR maxima изменили и корпоративную культуру. Вместо традиционной вечеринки в последнюю пятницу месяца (с пиццей, напитками и шоу) — отдых по подразделениям. Это позволяет сократить количество людей в помещениях.

Новый подход важен. Ведь выход из карантина — такой же стресс, как и вход в него. В приоритете безопасность сотрудников и work-life balance.

{ "author_name": "connectome.ai", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u0435_\u043c\u0435\u0441\u0442\u043e","covid19"], "comments": 11, "likes": 18, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "office", "id": 143522, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 20 Jul 2020 14:28:04 +0300", "is_special": false }
0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Как по мне, оптимальный вариант - приезжать в офис 2 раза в неделю, что бы лично пообщаться с коллегами на рабочие темы. Конечно все сильно зависит от формата работы, но по возможности я бы на законодательном уровне запретил бы митинги в закрытом кабинете за одним столом на 1-2-5 часов подряд. 

Ответить
3

Все вроде давно вышли и работают в офисах, никакого светлого будущего с удаленкой из дома которое тут обещали не случилось

Ответить
4

Что очень печалит не пойму зачем нужно загонять людей в офис если приходится создавать так много "удобств" для роскомнадзора, не беря в расчёт компании у которых производство происходит руками.

Ответить
1

1. Не готовы к удаленке сами сотрудники. Начинаются болеющие коты и рожающие бабушки.
Это полбеды и можно было бы справиться, но:
2. Не готовы руководители. Нет понимания, как ставить задачи, как вести учет рабочего времени. Да вообще нет понимания, как готовить удаленку.

Ответить
0

Руководство считает что в офисе люди работают, а дома не будут

Ответить
1

300 микробов на ручке - наверное, КОЕ/м3 имелось в виду?

Ответить
1

самое главное никто не пишет, комьют как делать? Не у всех ведь машины

Ответить
0

С такими нововведениями проще прорабатывать тему удаленьки.

Какая нафиг работа с таким распорядком здравоохранения. Умом Россию не понять...

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Действительность такова. Что многие работяги в штыки восприняли изначально факт отсамоизоляции, но по прошествию всего это времени и по сей день находясь на удаленной работе уже привык к ней (попутно вспоминая свою фрилансерскую деятельность) и например лично я, рассматриваю уже переезд в другой город России :)) нихачу в офис обратно

Ответить
0

Да, мы в прошлом году заказывали пластиковые перегородки для столов. Не знаю правда что потом с ними делать:) Выбирали из 3-х фирм, тут https://alt-mebel.ru/catalog/mebel-dlya-personala предложиди дешевле всего.

Ответить
Читать все 11 комментариев
31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
«Подрядчики запустили рекламу и ‟потеряли” 350 млн рублей»: почему на digital-рынке врут, косячат и крадут

13 историй о том, какие иллюзии есть у заказчика онлайн-рекламы, когда он поручает маркетологам задачи.

Грущу из-за всего, что осознал
Альфа банк самовольно закрыл зарплатный счет

При трудоустройстве в организацию мне предложили открыл счет для перечисления заработной платы в Альфа Банке. Ну Альфа Банк так Альфа Банк, мне в целом было не принципиально на какой счет приходит зарплата.

Уверенность Безоса: чем основатель Amazon поражает собеседников Статьи редакции
EPA
Лондон: не всегда мечта для программиста. Как живется в столице Британии во время коронавируса

Мы поговорили с ним о жизни IT-специалиста в Лондоне: о пинг-понге с карантинами и переездами, о местных (некомфортных) оупенспейсах, самом старом в мире метро, проблемах с электросамокатами и лондонском тумане. И о том, кому здесь все-таки стоит жить. Передаю Анатолию слово!

Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

Из-за шума животные уходят из городов и лесов, а у людей он вызывает стресс: как исследователи борются за тишину Статьи редакции

Организация Quiet Parks International открывает «тихие парки» по всему миру, пытается защитить леса от шума, привлечь туристов и инвестиции.

Директор QPI по диким паркам в Азии Лайла Чин-Хуэй Фань Wired
Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

Эмоциональный интеллект в бизнесе

Сколько бы я ни учил предпринимателей общаться с людьми по-человечески, меня всё время пытаются напугать разговорами о самых разных сотрудниках и партнёрах, к которым никак не подступиться. Но на самом деле, чаще всего эти люди сами открыто говорят, как наладить с ними контакт – просто мы этого не слышим!

Владимир Маринович
Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

null