Самолет открыл новый офис в Санкт-Петербурге. Рассказываем, почему вы тоже захотите здесь работать

Три этажа комфортной среды: мягкие зоны отдыха, собственный лекторий и захватывающий вид на центр города.

Самолет открыл новый офис в Санкт-Петербурге. Рассказываем, почему вы тоже захотите здесь работать

Представьте, как здорово работать в современном офисе, где все обустроено по свежим трендам дизайна и техники. Панорамные окна, комфортный микроклимат, уютные зоны отдыха и качественное освещение. Работодатель заботится о счастье сотрудников и учитывает пожелания к организации пространства. Кажется, такое возможно только в столице. На самом деле нет: Самолет открывает крутые офисы в других городах. Например, новый дом появился у команды из Санкт-Петербурга.

Раньше питерский офис находился в бизнес-центре на улице Некрасова, но со временем нам стало тесно в прежнем помещении. Количество проектов Самолета растет, а с ним расширяется и команда. Рассказываем, как выбирали новое пространство, создавали дизайн и справлялись с трудностями. А еще спросили сотрудников, что они думают о переезде.

Куда переехали: классная рабочая среда в сердце города

Новый офис Самолета находится на улице Марата, рядом с тремя станциями метро: «Звенигородская», «Пушкинская» и «Лиговский проспект». Пространство рассчитано на 250 человек. Рабочими местами пользуется питерская команда и коллеги, которые приезжают в командировку из других городов.

Мы ставили цель создать не просто офис, а вдохновляющую рабочую среду, и у нас получилось. Оцените сами.

Рабочие места на любой вкус. В новом офисе есть опенспейс привычного формата с компьютерными столами и креслами. Можно расположиться на полубарных стульях у окна или в закрытых фетровых ракушках, если нужна тишина. Еще мы поставили мягкие диванчики и комфортные кресла, чтобы добавить уюта. А если человек устал сидеть, за столами с подъемным механизмом можно поработать стоя.

Для встреч с партнерами и летучек сделали переговорные комнаты с широкими столами и комфортным освещением 
Для встреч с партнерами и летучек сделали переговорные комнаты с широкими столами и комфортным освещением 

Гибкий график работы. В питерской команде Самолета трудятся 800 человек, при этом коллеги не находятся в офисе одновременно. Сотрудники согласовывают свой график с руководителем: одним нужен режим 5/2, а другие приходят пару раз в неделю и остальное время работают из дома. Новое пространство подходит для любого формата занятости: офисного, гибридного и полностью удаленного (если нужно встретиться с командой, например, раз в месяц).

Сотрудники не закрепляют за собой рабочие места, а бронируют их через специальное приложение. Резерв можно поставить на несколько часов или целый день 
Сотрудники не закрепляют за собой рабочие места, а бронируют их через специальное приложение. Резерв можно поставить на несколько часов или целый день 

Мы в Самолете заботимся об идеальном work-life balance для наших сотрудников, поэтому помогаем каждому подобрать удобный график работы. Например, внедряем сокращенные пятницы, гибкое начало дня и дополнительные выходные. Подробнее о гибридном формате рассказали в статье.

Мягкая зона «Talk в Толк». «Talk в Толк» — это авторский формат общения коллег в Самолете. Каждый четверг после работы команды проводят встречи, где обсуждают вопросы за рамками текущих задач, делятся новостями и проводят время с пользой. А еще участвуют в благотворительных акциях и мастер-классах.

В новом питерском офисе создали отдельное пространство, где днем можно поработать, а вечером просто поболтать или послушать лекции. Чтобы поддержать неформальную атмосферу, в зоне «Talk в Толк» поставили яркие диваны и удобные кресла.

Пространство «Talk в Толк» стало точкой притяжения для команды: здесь презентуем новые объекты, анонсируем продукты Самолета и проводим волонтерские акции
Пространство «Talk в Толк» стало точкой притяжения для команды: здесь презентуем новые объекты, анонсируем продукты Самолета и проводим волонтерские акции

Как переезжали: от идеи до открытия офиса

Девелоперские и proptech-проекты Самолета — это не только квадратные метры и жилые кварталы. Мы создаем новое качество жизни и экономим время для своих клиентов.

Когда обустраивали собственный офис в Санкт-Петербурге, тоже ориентировались на заботу о человеке. Сначала сформулировали идею: создать комфортное и уютное пространство, которое мотивирует сотрудников на новые достижения. Затем составили план реализации и поделили работу на несколько этапов.

Шаг 1. Выбрали бизнес-центр. Искали среди офисных комплексов классов А и А+. К этой категории относятся современные энергоэффективные здания в удобных локациях с технологичной инфраструктурой. Проще говоря, нам нужно было помещение с хорошей отделкой, надежными коммуникациями и системами безопасности.

Остановились на БЦ «Ренессанс Плаза», который расположен в самом центре Санкт-Петербурга. Вот почему нам понравился этот объект:

  • Площадь помещения. Самолет занял сразу три этажа в здании: восьмой, седьмой и четвертый. Питерская команда в ближайшее время пополнится, поэтому выбирали просторные помещения. Новый офис — это часть регионального расширения, и скоро у нас появится еще больше объектов в Санкт-Петербурге. Теперь мы уверены, что места хватит действующим и будущим сотрудникам.
  • Транспортная доступность. Искали бизнес-центр, до которого удобно добираться с разных веток метро. Мы в Самолете понимаем, что утомительный путь до офиса снижает уровень энергии и мотивацию. Когда человеку приходится слишком рано просыпаться или ехать с двумя пересадками, на прорывные идеи просто не остается сил. Чтобы сотрудники тратили меньше времени на дорогу, выбрали пространство в самом сердце Петербурга.
  • Арендная ставка. Бизнес-центр «Ренессанс Плаза» предложил оптимальное сочетание цены квадратного метра и качества помещения.
Изюминка нашего офиса — огромные окна с аутентичным видом на питерские крыши. Команда влюбилась в захватывающую панораму центра города 
Изюминка нашего офиса — огромные окна с аутентичным видом на питерские крыши. Команда влюбилась в захватывающую панораму центра города 

Шаг 2. Разработали дизайн интерьера и подготовили проекты. Дизайн-проект создала студия FoxDesign, которая уже работала над офисом Самолета в Липецке. Там сделали крутое пространство для нашего контакт-центра с учебными классами, удобными зонами отдыха и кофепоинтами.

Новый дом Самолета в Санкт-Петербурге получился светлым, уютным и теплым. Подрядчик учел особенности питерского климата и использовал в интерьере гладкое дерево, точечный свет, текстильную мебель и цветовые акценты в пастельных тонах. Такая обстановка поднимает настроение и воодушевляет даже в хмурую погоду.

Тематические светильники изготовили по специальному заказу Самолета. Яркие детали создают особую атмосферу и делают наше пространство непохожим на другие офисы
Тематические светильники изготовили по специальному заказу Самолета. Яркие детали создают особую атмосферу и делают наше пространство непохожим на другие офисы

Дизайнерское оформление офиса — это только полдела. Чтобы помещение отвечало требованиям к комфорту и безопасности сотрудников, нужно составить архитектурные планы, подготовить инженерные проекты.

На втором этапе мы продумали все необходимые коммуникации: разработали схемы электроснабжения, вентиляции, видеонаблюдения и контроля доступа. Затем проверили сметы и приступили к реализации проекта.

Шаг 3. Провели строительные работы. Воплощение идеи в жизнь заняло около шести месяцев. За это время подрядчики завершили основную часть работ, поставщики привезли мебель, и команда начала готовиться к переезду.

Часть офисной мебели купили в готовом виде, а некоторые предметы заказали по индивидуальным эскизам. Наш интерьер получился гармоничным, и все пространство мы используем эффективно
Часть офисной мебели купили в готовом виде, а некоторые предметы заказали по индивидуальным эскизам. Наш интерьер получился гармоничным, и все пространство мы используем эффективно

Шаг 4. Въехали в новый офис. В обновленную локацию мы переместились, не прерывая бизнес-процессов. Служба IT подготовила рабочие места: перевезла и подключила оборудование. Все прошло без суматохи, и сотрудники по минимуму отвлекались от текущих задач. Наконец, 3 июня 2024 года питерская команда Самолета окончательно переехала в новый офис.

Служба заботы о сотрудниках Самолета курировала весь процесс переезда — от поиска помещения до обустройства в новом пространстве.

Команда заботы следит за благополучием коллег на работе, привлекательностью офисов и удобством корпоративных сервисов. Например, служба делает так, чтобы сотрудникам было удобно организовывать командировки, заказывать такси или подавать заявки на отпуск. А еще команда заботы обеспечивает офис всем необходимым для работы и поддерживает командный дух.

Какие были трудности

Ремонт редко обходится без проблем и нестыковок. Вот и мы в Самолете столкнулись с неожиданным: выяснилось, что на восьмом этаже меньше кислорода, чем положено по санитарным нормам. Качество рабочей среды для нас на первом месте, поэтому взялись за решение проблемы, несмотря на горящие сроки.

Подрядчики совместно с командой Самолета придумали несколько выходов из ситуации. В итоге выбрали такой: на техническом этаже разместили автономную вентиляционную установку. Она подает воздух на восьмой этаж, и теперь кислорода там хватает. Освободившийся воздушный объем распределили между четвертым и седьмым этажами.

Самолету важно, чтобы сотрудники чувствовали себя комфортно в новом пространстве. Поэтому служба заботы собирает обратную связь: узнает, что хотелось бы добавить или изменить в офисе. Вот что говорят коллеги.

Самолет открыл новый офис в Санкт-Петербурге. Рассказываем, почему вы тоже захотите здесь работать

В 2023 году Самолет занял первое место в рейтинге лучших работодателей России в отрасли строительства и недвижимости по версии портала hh.ru. Мы стремимся соответствовать этому званию и создаем условия для комфортной работы сотрудников. Пока питерская команда обживается в новом пространстве, мы планируем выходить в новые города — следите за новостями!

44
Начать дискуссию