Никаких больше вечеринок в зуме: как работа в офисе снова стала популярной

Всё больше компаний отказываются от удалённой работы и возвращают свои команды в офис. Кто-то ещё отдаёт предпочтение гибридному формату, но большинство всё-таки выбирают для своих сотрудников пребывание в офисе 5 дней в неделю. Удалёнка становится скорее исключением, чем правилом. Рассказываю, почему мы снова возвращаемся в бизнес-центры и как меняются офисные будни после периода удалённой работы.

Почему офис снова победил?

В начале сентября эксперты Высшей школы экономики объявили, что доля сотрудников, работающих удалённо, вернулась к допандемийному уровню. Более того, сдвиг в сторону классического формата был замечен и за границей, например, руководство компании Amazon сохранило дистанционную работу только для сотрудников, которым такой формат разрешён по состоянию здоровья или предполагается в соответствии с занимаемой должностью. И на сегодняшний день всё больше организаций склоняются к традиционному офисному формату.

Факторов такой перемены несколько:

1. Работа из офиса повышает эффективность команды

У сотрудников есть возможность встретиться и очно обсудить все вопросы, уточнить информацию и скорректировать текущие процессы в режиме реального времени. Не нужно нервничать, глядя на аватарку коллеги в мессенджере и читая «был в сети недавно».

2. Прозрачная коммуникация

За время тотальной удалёнки мы в совершенстве освоили язык эмодзи, и всё же живое общение даёт более полное понимание процессов. Помимо слов в коммуникацию включаются невербальные сигналы, которые дают более полное понимание срочности, приоритетности и общих настроений в команде.

3. Проще выстраивать процессы

Уход иностранных компаний, который продолжается до сих пор, каждый раз нарушает стабильность процессов в удалённых командах. Таким организациям периодически приходится переносить свои данные на новые платформы, как было с Notion и Trello, что значительно тормозит и дестабилизирует процессы и сказывается на эффективности.

4. Сохраняется чувство корпоративной принадлежности

Работа из дома может снизить чувство корпоративной принадлежности и уровень вовлечённости сотрудников.

Ещё одной причиной для выбора в пользу классического формата является привычность офисной работы. Для многих руководителей и CEO офис — наиболее комфортное и максимально знакомое решение, которое не требует освоения новых цифровых компетенций и асинхронного формата работы.

Неужели всё станет как раньше?

Встречи у кулера, экспресс-планёрки возле кофепоинта и долгие обсуждения в переговорных — эта офисная романтика, кажется, вечна.

Но на самом деле офис в 2024 году уже радикально отличается от того, что мы видели до пандемии. Время на удаленке дало командам и операторам офисных пространств лучше понять, от чего зависит продуктивность и что необходимо людям для комфортной работы. И это точно не безлимитные чай и сладости для сотрудников.

В частности, гибкие офисы за последние годы эволюционировали от простых рабочих мест к комплексным пространствам, в которых каждый элемент служит для выполнения бизнес-задач арендатора.

Теперь коворкинг — это не стены, стол и стулья. Это индивидуальные решения, специальные планировки с учётом потребностей компании-организатора, тщательный климат-контроль, а также сервис с заботой о каждом сотруднике компании-арендатора.

Как показать сотрудникам, что перемены — к лучшему?

Не все команды радостно встречают возвращение к пятидневной рабочей неделе в офисе. Конечно, будут те, для кого покинуть разносящих квартиру питомцев и соседа с дрелью хотя бы на 9 часов — праздник. Но многим придётся перестраивать уже привычную рабочую рутину и адаптироваться к новому ритму.

Чтобы переход на старый-новый формат прошёл максимально комфортно, выбирайте офисные пространства, которые смогут обеспечить нужный вам уровень комфорта. Важно понимать, что место, где люди проводят по 40 часов в неделю, должно вызывать желание вернуться, а не уйти как можно скорее.

Используйте пространство офиса не только для работы

Не менее важны зоны для отдыха: лаундж, корпоративная библиотека или открытый книжный шкаф, кофепоинты и кухни. Все эти места необходимы для переключения фокуса внимания сотрудника между задачами.

Стимулируйте общение

Живая коммуникация — одно из главных преимуществ работы из офиса. Предоставляйте команде возможности для неформального общения. Например, принимайте участие в мероприятиях или тимбилдингах. В пространствах F2 мы регулярно проводим для наших арендаторов вечера настольных игр, а также языковые клубы с нашими партнёрами.

Создайте уютную атмосферу

Одно из главных преимуществ гибких офисных пространств — возможность адаптировать помещение под себя: от планировки до дизайна интерьера. Вы можете подобрать цвета, текстуры и декор так, чтобы в каждой линии сотрудники чувствовали вашу заботу.

Не бойтесь открывать офис заново, ведь на сегодняшний день офисное пространство — важный элемент как операционных процессов, так и HR-бренда. Одно можно сказать однозначно, возвращение сотрудников в сервисный офис в большинстве случаев проходит более ровно и эмоционально приятнее.

Начать дискуссию