{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Как устроен новый офис Яндекс.Маркета

Раньше более 1200 сотрудников Яндекс.Маркета сидели в двух офисах: «Строганов» и Workki на Парке Культуры. Но штат постоянно увеличивался. Тогда решили — пора переезжать. Как строился новый офис, что было главным в дизайне и причём здесь Шуфутинский — в тексте для vc.ru.

Новый дом

У Маркета было много требований к офису: местоположение, инфраструктура, готовность помещений — удовлетворил их бизнес-центр Lotte Plaza на Новинском бульваре. Там Маркет занял 5 этажей — это более 15 тысяч квадратных метров.

Безусловно, сотрудников очень волновало, как будет выглядеть новый дом Маркета, — офисы Яндекса задают очень высокую планку. У Маркета и других сервисов Яндекса очень много общего, в том числе и во взглядах на рабочие пространства. Так, в новом офисе сохранились «фирменные» яндексовые детали:

  • Как опенспейсы, так и отдельные комнаты на несколько рабочих столов.

  • Необычные названия переговорок, которые выбирали сами сотрудники.

  • Шумоизолированные «кабинки» интроверта.

  • Мягкие диваны со звукопоглощающими стенками.

  • Основные материалы — текстиль и дерево.

В целом Маркет решил отойти от какого-то определённого насыщенного цвета и сделал спокойное пространство в нейтральных тонах, однако ещё появятся яркие элементы и брендированные детали. Например, на третьем этаже будет коробка как символ доставки заказов клиентам Маркета.

Окна на всех этажах Lotte выходят на две стороны: Сити и старую Москву. На 9-м этаже вид особенный: там на кофепоинте открывается панорама практически всей столицы — отличное место, чтобы перевести дух и посмотреть на бесконечно или движущееся, или стоящее в пробке Садовое кольцо.

На этажах пониже есть сквозные кофепоинты — через них удобно проходить к нужной переговорке. Кстати, их в офисе Маркета много — 70. Все они немного различаются: где-то стоят барные стулья, где-то — удобные диванчики, где-то — строгие офисные кресла. Можно выбрать любую переговорку в зависимости от настроения встречи.

Хитросплетения витиеватых коридоров ведут к разным отделам, комнатам, опенспейсам, зонам отдыха и кофе-поинтам. В рабочее время можно побродить по ним, размяться и заодно обдумать какую-то рабочую задачу.

Самое главное — сотрудники Маркета не привязаны к своим рабочим столам. В офисе много мест, где можно поработать стоя, сидя и даже лёжа: высокие столы, пуфики, диванчики, кресла, кабинки. Есть диваны со звукопоглощающими стенками для брейншторма или быстрых встреч с коллегами. А ещё на каждом этаже найдётся небольшой закоулок, где можно уединиться и погенерить.

В офисе много стен из живых цветов, но если этого мало, то можно заказать личное растение себе на стол. А ещё увлажнитель, обогреватель, полку, тумбу и светильник — всё что нужно для комфортной работы.

На четвёртом этаже находятся ресепшн, большая welcome-зона, зал для регулярных собраний всей компании и учебные классы.

На третьем этаже есть одно особенное место — огромная веранда, с которой тоже открывается панорамный вид на Садовое.

«Нам было тяжело сидеть в двух офисах — Workki и “Строганове”. Да и там уже не помещались, переговорок не хватало — уж очень активно мы растём. Поэтому переезд было просто необходим. Ценно то, что офис строился для комфорта сотрудников: и для работы, и для отдыха. Всей компанией мы выбирали названия переговорок. Одна из них — “Третье сентября” — во всем известный день обзавелась своим личным, хоть и картонным, Михаилом Шуфутинским».

Влад Ярославлев, руководитель отдела разработки контента Маркета.

Переезд во время самоизоляции

Пара слов о переезде. Многие делали это хоть раз в жизни, и все знают, насколько это хлопотно. А как быть, когда разом должны переехать 1200 сотрудников, которые работают удалённо? С этим столкнулся Маркет. В итоге весь переезд занял три дня. Каждый день с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм «переезжали» по два несмежных этажа, чтобы минимизировать пересечения.

Волонтёрами стали сотрудники-добровольцы. Они собирали не только свои вещи, но и вещи коллег в расчёте 1 к 10 (один волонтёр собирал вещи десяти человек). На столе каждого сотрудника уже была коробка для вещей. Всё то, что лежало на рабочем столе, клали в неё, а тумбочки опечатывали и подписывали. Потом все коробки перевезли в Lotte и расставили по рабочим местам.

О будущем

Скоро в офисе появятся комната для йоги, столы для настольного тенниса, а ещё небольшой спортзал с душевыми и раздевалками.

Сейчас все ждут, когда эпидемиологическая обстановка позволит вернуться в офис, увидеть лица коллег вживую, а не в очередном видеозвонке, и широко отметить 20-летие Яндекс.Маркета.

«Несмотря на все препоны и коронавирусные сложности, нам удалось построить новый дом. Как говорится, ремонт можно начать, но невозможно закончить. Мы ещё будем улучшать офис, добавлять детали, по которым будет сразу понятно — это пространство Маркета!»

Наталья Пшениснова, Руководитель административного отдела Яндекс.Маркета
0
68 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Алешин

"Есть диваны со звукопоглощающими стенками для брейншторма или быстрых встреч с коллегами"
Диваны со звукопоглощающими стенками для быстрых встреч с коллегами-это круто!

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Кстати, для инфоповода и чисто прикола, можно было и пару комнат с кроватями и автоматом с презервативами добавить 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sabit Sugirov

и пустой офис, где все сотрудники? видимо на карантине...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
rngzd

1200 сотрудников.... По одному на магазин что-ли? Чем они там заняты? 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кадетов

Пишут клиентам: "Мы уже работаем над ситуацией и устраняем недочёты."

Ответить
Развернуть ветку
Артур Кожевников

Посыл статьи: вот какие мы молодцы, идите работать к нам. А то от нас все разбегаются почему-то. Будем наёбывать и говнокодить вместе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Родитель номер один

Кого "наёбывает" Маркет? Вы их с Озоном или WB наверное перепутали.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Я не скажу свое имя машине
на третьем этаже будет коробка как символ доставки заказов клиентам Маркета

Дарю идею для других подразделений. 
В офисе Такси посадите в стеклянной камере таджика без знания русского (мыться тоже не давайте) как символ водителя. 
В офисе Еды, например, можно посадить стереотипного мажора как символ охуевший цены на доставку. 
В офисе Дзена вообще можно коррекционную школу для детей-даунов открыть. Дело богоугодное (это я серьёзно уже говорю). 
Ну а дальше уж сами как-нибудь -) 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Так, вы заочно приняты в наш отдел Яндекс.Креатив. Приходите оформляться на той неделе.

Ответить
Развернуть ветку
Jet
Хитросплетения витиеватых коридоров ведут к разным отделам, комнатам, опенспейсам, зонам отдыха и кофе-поинтам.
Хитросплетения витиеватых коридоров

У вас там Хогвартс чтоли? Похоже, копирайтеру (или кто еще писал этот текст) платят за количество символов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Прикалдес)

хз, 90% знакомым нравится удаленка, а мне по кайфу в офисе работать, скучаю!

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Надо клиентам показать что они оплатили бестолковыми кликами в директ с бестолковых сервисов Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

От души в душу, братиш.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Якушин

По себе не надо всех ровнять. Если всё, что вы делаете - бессмысленно, то это не значит, что и у других так.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Плынин

Так а что с плюсом то в итоге?

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Сотрудники плюса за офис платят больше, но условия имеют хуже. Вы же про это?

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Щавлев

Офис выглядит как шоурум икеа

Ответить
Развернуть ветку
Jet

Выглядит таким же говном как и старый офис https://vc.ru/office/71029-vse-dlya-zhizni-kak-ustroeny-ofisy-yandeks-marketa.

В целом Маркет решил отойти от какого-то определённого насыщенного цвета и сделал спокойное пространство в нейтральных тонах, однако ещё появятся яркие элементы и брендированные детали.

Старый офис - серая унылая параша и новый точно такой же.

Например, на третьем этаже будет коробка как символ доставки заказов клиентам Маркета.

Оу, ну это все меняет! Это же автоматически делает офис лучшим в мире!

Идеальный офис это тихое помещение с хорошей вентилияцией и освещением, где можно спокойно работать так, чтобы тебя никто не отвлекал: чтобы никто не болтал над ухом, не ходил за спиной и не заглядывал в монитор. А этот новый офис - сплошной опеспейс, в котором рядовым сотрудникам работать некомфортно.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Якушин

А можно фото офиса, который вы сделали своим сотрудникам? Фото вашего коттеджа или одной из ваших квартир? Чтобы можно было посмотреть на яркий пример «не говна»?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Интересно, из этого офиса Яндекс.Маркет будет жаловаться на комменты под постами, да?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алексеев

Зачем? Там все прекрасно. Были проблемы, пока шел ремонт, но сейчас все доделали. 

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin
ещё небольшой спортзал с душевыми и раздевалками.

Ладно, душ не забыли — уже прекрасно.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алексеев

Любишь пачкаться в офисе?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Леопольдович

Когда же пройдет мода хвататься якобы вау дизайном офисов. 
Если вы узнаете сколько это стоило, предполагаю,  вы "слегка" испытаете шок. 
Конторки одна перед другой пытаются выпендриться. Зачем???
Каким образом это влияет на зарплату тех кто сидит в этих модненьких креслах?
А если кресла будет дешевле в 1,5 раза, то все сотрудники увидев этот "кресельный позорище", заплакают и тут же разбегутся?
Такое визуальное лапшанавешивание, живет и  процветает...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алексеев

Чет никто не охает от стоимости жизни в силиконовй долине, а только наяривают)

Ответить
Развернуть ветку
KSA

Много картинок и текста, но все описание можно сократить до "Сраный опенспейс".
Если работодатель сажает сотрудников в опенспейс, то он не уважает и не ценит их.

Ответить
Развернуть ветку
Nataly Malanina

"третье сентября" - аж вздрогнула. Для нынешних сотрудников Яндекса это Шуфутинский, а для меня - Беслан. Погибшие дети, скорбящие родители. Я бы в такую переговорную не зашла, как издевка какая-то (((

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алексеев

Так вас туда никто и не приглашает. Когда были в последний раз в Беслане?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Wera Ferat

20 лет уже Яндекс Маркету, вот времечко бежит... и кто мог знать, в какой бизнес превратится обыкновенный поисковик.

Ответить
Развернуть ветку
Sergeevichev Mihail

Какие умницы! А теперь верните мои деньги, мошенники.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Антон Гранд

1200 сотрудников!!!

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Писарев

Потолки - сущий стыд. Как в торгово-развлекательных центрах... Ну да, ну да, нечего в потолок смотреть, нужно работать.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Это десигн

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алексеев

А зачем скрывать такую красоту?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrijus Jefanovas

Очень нужно подать заявление. Меня заблокировали уже давно. Невозможно ничего купить. По какому адресу приехать и подать заявление?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Егор Зотов

у авито поприятнее имхо

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
danil nik

Обычный опенспейс, тысячи их, черт бы их побрал. Спасибо, мне и из дома норм)

Ответить
Развернуть ветку
Sabit Sugirov

Никогда не понимал зачем стелить ковролан, в чем его преимущества от ламината или другого покрытия?

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Korobeinikov

Не видно грязи и пыли и поглощает звук

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Алексеев

Тихое перемещение.

Ответить
Развернуть ветку
Sabit Sugirov

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Скопирую свой старый коммент из вашей прошлой статьи от 11 июня 2019, где вы также восхваляли свой офис т.к. качество работы маркета с той поры не только не изменилось, но и ухудшилось:

"Спасибо за репортаж. Теперь понятно, что после смузи, снеков, свежих печенек, фруктов, сидении в лаунж-баре, кофе-поинта, спортзала, видеостудии ответить на срочный вопрос от магазина, который опять отключили необоснованно, просто не остается времени, надо домой бежать."

Старая статья: https://vc.ru/office/71029-vse-dlya-zhizni-kak-ustroeny-ofisy-yandeks-marketa

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Антипова

Уютненько! Особенно хорош вид на Москву из столовки 😍

А что, с удаленкой Маркет не справился?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алексеев

Рад, что вам нравится, но там нет столовок. Только рестораны и то не на Я этажах. С удаленкой все норм.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Волков

Что за материал на стенах в переговорной с зелеными лампами?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Roman Kovalev

Они лучше бы о нормальной доставке подумали, АМПП о комфорте своем. Четвёртые сутки из Москвы в Москву везут свою умную колонку. Четвёртые сутки статус «Доставляем». Никто не может дать информацию о причинах сроках задержки. Очень хочется наказать Яндекс. Ничего кроме желания написать заявление в компетентные органы о мошенничестве пока не придумал. Идиотизм и скотское-халатное-равнодушное отношение к клиентам. Вот что такое ЯндексМаркет этот. 

Ответить
Развернуть ветку
Егор Остроумов

Роман, здравствуйте! Я из Маркета. 

Пожалуйста, напишите мне в личные сообщения или в ответный комментарий номер этого заказа. Всё узнаю!

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда