Покажите, где просить о помощи. У сотрудников должно быть надежное плечо, на которое можно опереться, если нажал не туда, не работает синхронизация, не сохранилось, удалилось или заглючило. Такую «техподдержку» можно организовать на пару недель или на месяц с помощью команды, которая будет заниматься внедрением CRM. Так сотрудники не будут замалчивать проблемы и не потратят уйму рабочего времени, чтобы самостоятельно разобраться, что же пошло не так.
Расскажу парадоксальную ситуацию, когда руководство решило перевести ОП на работу в СРМ, но при этом само в ней работать (или учиться работать) не хотело. В итоге руководство запрашивает отчеты в старом формате в ручную, а СРМ превратилась лишь в еще одну фигню, которую сотрудники должны заполнять. Тут никакая работа с сотрудниками не поможет. А как быть в такой ситуации при внедрении?
А еще нужно бритву Оккама пройти («Не следует множить сущее без необходимости»). До определенного времени нет никакой необходимости в СРМах этих ваших. Хотя это уже вопрос ни к тем, кто внедряет, а к тем, кто принимает решение о внедрении.
Ситуация знакомая. Так бывает, когда идею внедрения не "продали" руководству. Согласие получили, а не объяснили какие выгоды даст внедрение. Нужно еще раз вернуться к обсуждению того зачем CRM нужна. Провести презентацию возможностей, задать наводящие на верные мысли вопросы, например:
- Знает ли он какая конверсия в продажу у каждого менеджера и как ее можно увеличить?
- Если удвоим расходы на маркетинг у нас удвоятся продажи?
- Может он спрогнозировать какими будут продажи в следующем месяце?
Если руководитель не понимает зачем CRM и не поддерживает всячески бизнес-процесс внедрения, то внедрение провалится.
Отличная статья для молодых руководителей, которые впервые сталкиваются с автоматизацией учетных процессов работы с клиентами и продажами.
Спасибо. Рад, что было полезно.
Я как специалист по контекстной рекламе полностью за внедрения CRM.
Но мне часто задают вопрос что делать, если сама crm в какой-то день отваливается. Ведь CRM это сразу и почтовый клиент, и телефония, и база данных, и Excel, мессенджеры и соцсети, сервис смс-рассылок. И когда все это не работает как быть?
Если в CRM ломается и это не чинят, то у сотрудников есть еще +1 повод не работать в системе. Внедрить и забыть = не внедрить вовсе. Чтобы CRM была стабильной, развивалась нужна постоянная тех. поддержка.
Внедрять более сложные системы, способные обеспечить высокую доступность набора сервисов. Но это история для крупных корпоратив. Остальные просто останавливаются и ждут восстановления.