Операторы коворкингов и девелоперы не конкуренты, скорее помощники или два бизнеса, которые работают параллельно друг другу. Мы уже более 6 лет работаем с девелоперами и, как правило, сотрудничали в рамках договора долгосрочной аренды. Сегодня формы взаимодействия девелопера и коворкинга меняются, появляются другие варианты, например, управление в рамках операторской бизнес-модели. Традиционно девелоперы предпочитают сдавать большие площади коворкингам и самим не заниматься вопросами обеспечения сервиса резидентам этого коворкинга, а именно, оснащения, ремонтом, клинингом и т.д. Тем не менее коворкинг станет инфраструктурой бизнес-центра, поэтому вариант того, что девелопер самостоятельного захочет заниматься проектом возможен. При этом, одно другого не заменяет.
Мы с командой периодически работаем из коворкинга. В офис полноценно пока не возвращаемся.
Идея выхода коворкингов в регионы на словах звучит хорошо. Но есть ли там их пользователи? Региональный уровень зарплат существенно ниже, кто из малого бизнеса будет готов отдать 40-50 тысяч в месяц за размещение в коворкинге команды из 4 человек?
Мне кажется, что это не та "переплата за сервис", которую бизнес может потянуть
Спасибо за вопрос!
Мы можем судить по предварительной загрузке нашего пилотного объекта. Еще до открытия коворкинг загружен на 40%. Все больше предпринимателей в регионах понимают, что не хотят тратить свое время на администрирование своего офиса и готовы переплачивать за это управляющей компании.
Помимо этого коворкинги предоставляют ряд дополнительных услуг, которые попросту отсутствуют в малобюджетных офисах - переговорные, скайпрум. Наш проект также имеет трекинговую систему для предпринимателей, которая включена в стоимость аренды. Резиденты могут под руководством опытного наставника разобрать текущие сложности в бизнесе. То есть, по сути, "переплата" за офис становится платой за рост бизнеса.