Три ключевых принципа при работе с офисным пространством: личный опыт

Попалось на глаза международное исследование Global Workplace Survey 2025: The Workplace Reset — масштабный опрос 16 800 сотрудников из 15 стран и 10 отраслей о том, как офис влияет на продуктивность и вовлечённость. Возможно, кто-то скажет, что оно не очень релевантно под российских контекст, но общие тенденции видны четко. О них и поговорим.

О чем говорят в мире?

— Офисы меняются ради людей. После пандемии компании начали перестраивать пространства: улучшили свет, воздух, акустику — все, что напрямую влияет на базовый комфорт. Логично: если хочешь, чтобы люди возвращались в офис, то надо сделать так, чтобы им было хорошо.

— Живое взаимодействие – главный мотив. Чувство принадлежности к сообществу, командные встречи и возможность видеть лидеров сегодня дает основной прирост вовлеченности.

— Живые пространства – новая мечта рядового сотрудника. Не «классный» офис и даже не бизнес-хаб, а пространства, которые будут обеспечивать атмосферу доверия для новых прорывных идей. К их числу относят: nature retreat (связь с природой), creative lab (экспериментальная среда), residential / boutique hotel (уют и персонализация).

Я люблю красивые, с умом и вкусом обустроенные офисы, при этом остаюсь сторонником гибрида. Потому что есть с чем сравнивать :) Моя альма-матер – это завод, где только фулл-тайм в офисе. Была вынужденная 100% удаленка в пандемию. Есть опыт работы в компании с очень лояльным гибридом, когда ты приезжаешь в офис несколько раз в неделю или на очные встречи, а в остальном можешь работать из дома. А ещё был крутой кейс с переездом и открытием нового офиса.

Для себя вынесла ключевые принципа, которые нужно учитывать при работе с офисным пространством. Их во многом подтверждают и выводы исследования. Потому что когда правда, тогда правда :) Перечислим:

— Закрываем базовые потребности. Если в офисе банально не ловит мобильная связь, то никакие капсулы для кофе (и даже сна) не спасут. Шум, отсутствие или нехватка переговорок, неработающая оргтехника, нехватка канцтоваров, неудобная/старая мебель, раздражающий свет – это не мелочи и не «капризы», а факторы, которые реально влияют на концентрацию и мотивацию сотрудников.

— Продуктовый подход к офису. Начинаем не с дизайна, а с проектирования опыта сотрудников, моделирования пользовательских сценариев: как сотрудник добирается, в каком помещении он работает, отдыхает, обедает, где проводит командные встречи, куда приводит партнеров и клиентов на совещания. Также не маловажно, чтобы офис был красивый и функциональный для всех, а не только в зоне ресепшен или клиентских переговорках.

— Пространство должно быть адаптивным под новые процессы и технологии. Офис должен меняться вместе с компанией, ее ростом и развитием. Особенно важно работать с обратной связью: регулярно спрашивать что работает? что раздражает? что вы бы изменили?

Офис – это не декорации, а точка сборки культуры. Это энергия, качество взаимодействие и настройка на общий результат, которые получили материальное воплощение в квадратных метрах. Если все это будет, то никого «загонять» в офис не потребуется. Он станет местом, куда хочется и приятно возвращаться.

***

Больше о культуре, командах и смыслах в коммуникациях в канале:

1 комментарий