Команды it проектов, работающие на удаленке давно, не копируют офисные практики. В подавляющем большинстве они полагаются на асинхронную связь. Это значит заранее определять и документировать назначение каждого канала связи — например, электронная почта только для взаимодействия с клиентами, Slack только для срочных вопросов и Asana для практической работы. Также имеет смысл описывать, как должно развиваться общение, например, электронная почта —> Slack —> телефонный звонок.
Согласен, порой "коридорная" пятиминутная планёрка или неформальное общение в курилке в разы эффективнее нудных zoom конференций.
По-моему, самый оптимальный вариант не воссоздание одного формата в другом, а их соединение.
Про неформальное общение, честность и умение слушать — в точку.
Да понятное дело, что удаленка не заменит полностью офис. Но возможность работать дома в условиях карантина - большой плюс. Сохранение зп и места не может не радовать.