Волна
До старта осталось:
{"id":3349,"title":"\u041f\u043e\u0441\u043b\u0443\u0448\u0430\u0442\u044c \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u043e\u0433\u043e \u0430\u0440\u0445\u0438\u0442\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440\u0430 Intel \u043d\u0430 \u043a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u0438 \u00ab\u0421\u0431\u0435\u0440\u0430\u00bb","url":"\/redirect?component=advertising&id=3349&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/245896&hash=a7c481bf5c663f3ba365e0c5f2475e63807b9b25e31ffef0b85b26eb0ce990a4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офис
Полина Лааксо

«Опенспейсы мертвы»: популяризаторы открытых пространств разочаровались в них и предложили альтернативу Статьи редакции

Открытая планировка никуда не денется, однако улучшится подход к её зонированию, расширится функциональность помещений, а в коридорах могут появиться бары.

Пересказ материала Fast Company.

Дизайнеры архитектурного бюро Clive Wilkinson Architects, спроектировавшие офисы для Google и Microsoft, теперь ставят на опенспейсах крест, пишет Fast Company.

Бюро продвигало концепцию открытой планировки, которая должна была оптимизировать пространство и объединить коллектив. На деле же в опенспейсах оказалось слишком шумно, работники лишились личного пространства, чаще сталкивались с плохим отношением и, не выдерживая, увольнялись.

Переосмыслить устройство офиса людей заставила пандемия. «Привычные нам опенсейсы мертвы и останутся в прошлом, — заключает сотрудница Clive Wilkinson Architects Эмбер Верник. — Ведь проведя целый год на удалёнке, в офисе сотрудники будут чувствовать себя иначе».

Верник и её коллега Кэролайн Моррис занялись разработкой стратегий, которые позволили бы не только внести жизнь в рабочие помещения, но и расширить их функциональность. Чтобы определить основные потребности клиентов и их сотрудников, дизайнеры проводили опросы и изучали различные подходы к планировке.

«Мы искренне убеждены, что универсальной модели офиса как не было, так и не может быть, особенно после пандемии, ведь у каждого сотрудника свои потребности», — рассуждает Моррис.

Собрав отзывы компаний самых разных профилей — от технологий до продаж, Верник и Моррис разработали 12 многофункциональных блоков, или зон.

Среди них Fast Company выделила три основных. Именно они, по мнению издания, нагляднее всего отражают потребности, появившиеся у сотрудников из-за пандемии.

«Библиотека» — зона тишины

Блок «Библиотека» Clive Wilkinson Architects

Несмотря на открытую планировку, «Библиотека» — рабочее пространство, в котором можно скрыться от шума и сосредоточиться. Его отличают длинные общие столы, мягкие кресла и огороженные для индивидуальной работы зоны. Как и в настоящей библиотеке, здесь действует негласный закон о тишине.

«Такая планировка решает самые острые для наших клиентов проблемы опенспейсов: по их словам, в них столько недостатков, что работа совсем не идёт», — рассказывает Моррис.

«Библиотека», к удивлению дизайнеров, пользуется большим успехом: «То, что люди согласны отказаться от привычных рабочих столов, говорит о готовности к переменам».

«Авеню» — старый-новый коридор

Блок «Авеню» Clive Wilkinson Architects

«Авеню» — это новое видение привычного коридора. Но теперь это не просто путь от кабинета к кабинету, а пространство с укромными зонами для отдыха и барной стойкой — чтобы поболтать с коллегой после встречи, не загораживая при этом проход. В перспективе можно оборудовать и огороженные зоны.

«Плаза» — сердце офиса

Блок «Плаза» Clive Wilkinson Architects

Работники месяцами общались только по видеосвязи и наверняка соскучились по живому общению, пишет издание. Именно на это рассчитана «Плаза» — пространство, совмещающее в себе кухню и столовую. Здесь можно пообедать, отдохнуть и пообщаться вживую, чего не сделаешь в Zoom. «Плаза» в компании, как и кухня в каждом доме, — это основная зона для взаимодействия.

«Клиенты не раз говорили, что именно этого им не хватало во время работы из дома и что подобные помещения позволяют общаться не только со своими непосредственными коллегами», — рассказала Моррис.

В крупных офисах обычно несколько обеденных зон и разбросаны они по всему зданию, чтобы после перекуса быстро вернуться за рабочий стол. Однако дизайнеры намерены от этого отказаться.

«Мы хотим, чтобы работники чаще выходили из обособленных закутков и общались с коллегами из других отделов, — говорит Верник. — Мы специально создаём неудобства, чтобы подтолкнуть к взаимодействию тех людей, которые в иной ситуации не встретились бы».

Так, пандемия заставила дизайнеров разработать концепции, в которых клиенты нуждались десятилетиями, а клиентов — переосмыслить понятие офисного пространства, говорит Верник.

12 зон от Clive Wilkinson Architects
{ "author_name": "Полина Лааксо", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u043f\u0435\u043d\u0441\u043f\u0435\u0439\u0441"], "comments": 120, "likes": 65, "favorites": 135, "is_advertisement": false, "subsite_label": "office", "id": 237531, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 25 Apr 2021 12:46:16 +0300", "is_special": false }
0
120 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
184

 На деле же в опенспейсах оказалось слишком шумно, работники лишились личного пространства, чаще сталкивались с плохим отношением и, не выдерживая, увольнялись.

ДА ЛАДНО? Да кто вообще мог такое предположить? Это ж прям настолько неочевидно, что прям вообще. Кто ж мог знать, что если посадить сотню человек в одну комнату, там будем слишком шумно и не будет никакого личного пространства?

Ответить
9

Вы не понимаете. Главное - это тихий попил менеджмента. Сначала попилили на обустройстве опенспейсов, теперь - на их переделке. Так что все норм, процесс продолжается. 

Ответить
28

Не ищите черную кошку там, где её нет. Тут получилось как с дирижаблями. Верили, что будущее именно за ними. Но по мере эксплуатации вылезло столько проблем, что стало очевидно, что рациональней от этой идеи отказаться. 

Ответить
25

согласен про спгс, но на мой взгляд идеология опенспейса это экономия на офисных пространствах, которую продавали под соусом эффективной командной работы

Ответить
15

Потом выяснилось, что экономия на рабочих местах снижает производительность и прибыль с каждого сотрудника. Начали это осознавать и искать альтернативу. Кабинеты - дорого, галеры - неэффективно. И тут коронавирусное знамение свыше - удаленка. Классическое устранение конфликта, вместо поиска компромисса. Работодатель экономит на площадях, сотрудники работают в трусах, расслабленно почесывая межягодичное пространство. 

Ответить

Комментарий удален

0

У вас детектор иронии сломался 

Ответить
1

Специально для вас откопал одно из своих любимых видео:
https://www.youtube.com/watch?v=-p6WWRarjNs

Ответить
12

особенно, если рядом отдел, который вечно на телефоне сидит...

На прошлом месте работы вначале сидели в опенсейсе - был небольшой закуток на этаже, в котором сидело около 10-12 человек, красота!

Потом переехали в современный БЦ в огромный опенспейс.
Сидел вечно в шумоподавляющих наушниках - не могли меня что-то спросить, приходилось подходить. Зато меня не отвлекало ничего.

Само по себе неплохо, но если это сделано секционно

Ответить
0

У меня первое место работы был опен спейс и шум там как то равномерно разносился, в наушниках в принципе привычно было, потом сменил работу и офис был поделен на кабинеты. Забавно, что шум был сильнее, потому что как только у кого-то созвон - то шума гораздо большо, а благодаря эхо даже в наушниках чувствуется басистый голос тех лида))

Ответить
6

В эксельничке опенспейс для менеджмента очень выгоден. Уменьшение затрат, имитация бурной деятельности и т.д. Премия. 
Менеджмент, точно такой же наемный сотрудник как и все остальные и он нацелен на краткосрочный результат, в отличии от владельца. 
Предыдущий эффективный менеджмент наворотит дел, новый говорит, счас все исправим: "вот, ведущие собаководы рекомендуют XXX!! Нам поможет!", проходит 5 лет и менджер меняет работу, приходит новый менеджер и все по новой.
А "ведущие собаководы" к приходу новых менеджеров говорят, старый педигрии, говно, вот новый педисри - то что вам нужно, вам срочно надо переходить на педисри! И опять поверпоинты, бюджеты, эксельнички )

Ответить
55

Хм, а что если сделать вертикальные рабочие места? Посадить одних людей на других. Это сплотит коллектив и упростит общение

Ответить
4

Хочется надеяться, что подвешенный чувак управлял вертолётом.

Ответить
0

В CS?

Ответить
23

Сеньоров - наверх, Миддлов - подтнимиа, а Джуниоров - под шконку. 

Ответить

Невидимый Никита

Павел
16

Если принял от Джуна таску, то тебя тоже под шконку.

Ответить

Невидимый Никита

Ivan
6

Начальников наверх,чтобы с..али на подчинённых))

Ответить
37

Опять Верник учит нас как жить...

"На деле же в опенспейсах оказалось слишком шумно, работники лишились личного пространства, чаще сталкивались с плохим отношением и, не выдерживая, увольнялись." - потому что то, что они изначально предлагали, на практике оказалось слишком дорого. А то, к чему пришли в итоге - очень дёшево, но очень не удобно. Но дёшево.

Потому "приверженцы" open-space (как-то так получается, что в основном это те же люди, которые владеют/управляют бизнесом, удивительное совпадение, не так ли?) взяли мантры от этих дизайнеров - "общение, сплочение, увеличение продуктивности!" и рьяно принялись их натягивать на свою окружающую действительность и истинные мотивы - максимально удешевить удельную стоимость отдельного рабочего места.

Надо ли говорить о том, что получилось говно.

Ответить
11

Для небольших коллективов опенспейсы неплохо подходят. Например, для команд, работающих над каким-то проектом. При этом, у человека должно быть место для уединения.

Ответить
19

Ну так это уже называется "кабинет" - пространство на 10-12 человек максимум.

Ответить
9

Кабинет всё-таки это личное пространство. А пространство на 10-20 человек это тоже опен-спейс, как класс в школе)

Ответить
8

о, да я учился в open-space 😎

Ответить
14

Сидишь такой работаешь, а сзади тебя шоссе из сотрудников бегает )) Такой уют и комфоооорт ) 

Ответить
37

На фото прямо чувствуется комфорт))

Ответить
9

зато стулья херман миллер! 

Ответить
0

Много сотрудников, своему хозяину на комфорт они точно зарабатывают

Ответить
0

А где шарики с количеством лет (обычно 1-2, редко больше) над столами? Хотя это не FB, азиатов нет. Дожили, все везде одинаково уныло

Ответить
20

Опенспейс это ад. Шумно, кому-то жарко, кому-то холодно. Этикет разговора по телефону отсутсвует, а если кто-то принёс свою еду, пиши пропало. Радует, что они наконец доперли

Ответить
8

Было время, когда я носил в офис рыбные котлеты и не осознавал весь кошмар этой ситуации. Потом мне конечно объяснили)

Ответить
1

Тёмную устроили ?

Ответить
0

Они может и доперли, а до наших доморощенных руководителей, ещё только через пару лет дойдет

Ответить
19

"Популяризаторы открытых пространств" - экий мудреный эвфемизм для простого слова "пидоры".

Ответить
15

Еще дофига лет назад была отличная статья у Джоэла Спольски о том, как он офис для своей фирмы делал. Там у каждого разработчика была своя комната у окна, с достаточным количеством света 🙂

Ответить
6

Пф. А мог человек 20 усадить.  Какой старомодный человек.

Ответить
0

Показатели эффективности строительства такого офиса он конечно же привёл? 

Ответить

Демократический завод

15

У нас опенспейс, столов через пять сидит какая-то **зда, которая уже три недели кашляет как собака. Прям лающий кашель) рот не прикрывает, маску не надевает, вроде из дома можно работать, но нет - со своим кашлем чешет в офис... а вдруг это туберкулез?)

Ответить
2

Был у нас такой человек, но он быстро покинул компанию. На любые просьбы сходить к врачу отнекивался. А есть кто сморкается а потом эту салфетку кладёт на стол. Ужас одним словом

Ответить
1

Есть десятки причин хронического кашля. Проблемы с сердцем, например, и даже геморрой и/или запор.

Ответить

Демократический завод

Ivan
3

Она до этого не кашляла, я уточнял)). Ну и никакой хронический кашель не оправдывает неприкрываемый рот при этом действии.

Ответить
4

Хуже опенспэйса ничего не может быть!

Ответить
34

Позвольте не согласиться.

Ответить
10

А что здесь такого плохого?

Ответить
4

это же личная переговорка на 1 человека

Ответить
1

Вы не правы, это персональный кабинет!

Ответить
14

Грамотное зонирование - это всегда важно

Ответить
8

Ой, отлично, наконец-то. Опенспейсы всегда казались попыткой сэкономить на недвижимости.  Просто маркетологи хорошо поработали над темой про «командный дух».

Хоть сам сижу в кабинете, но смотрю на жителей наших опенспейсов с грустью. Они у нас начали городить шкафы, чтобы отделиться друг от друга. В другом офисе тоже опенспейсы были, но народ поспросил стеклянные перегородки. Поставили, стало лучше. Приватность обязательно нужна. 

Ответить
1

Так с самого начала по-моему было очевидно, что опенспейсы это про экономию, а не эффективность. В сказки про командный дух верили только новички и наивные) 

Ответить
0

Даже они не верили в это. Единственный, что получает выгоду от песен про "командный дух" и "нефинансовую мотивацию" - это погонщик стада, а не кто-либо из её членов.

Ответить
5

Работать из дома с удаленной командой которая в разных городах оказалось очень эффективно и быстро! Время тратится на задачи без потерь на кофе, на поболтать в переговорках, на дорогу в офис и обратно. Усталости к обеду нет, мозг функционирует на все 100% в течении суток, тихо, никто не отвлекает, есть время на самообразование, семью. Зашел на один день в офис и окончательно убедился, что опенспейс - это очень плохо. 

Ответить
10

Вообще круто сейчас все компании обманывают своих сотрудников, раньше за твоё рабочее место платила компания, оплачивала тебе обеды, и.т.д, а сейчас ты всё это делаешь сам, ещё и сам занимаешься контролем собственного рабочего пространства, так ещё и с минимальными доплатами за все издержки 

Ответить
3

Истина где-то посередине. Комфорт моего рабочего места не получить ни в каком офисе на доступных мне позициях. Акустику 5.1, анатомическую кресло с качалкой, эллиптический тренажёр и гантели мне в офисах не выдают. Ноут у меня есть служебный, но он как страховка. Хороший комп у меня всё равно будет безотносительно того, кто мой текущий работодатель, чего бы и не работать со своего комфортом?

Ответить
0

Всё просто получаете плюс грейт (15-25%) к ЗП и считайте отбили свои в ноль, хотя конечно к РФ это сложно отнести, возможность не ехать через город по 1.5 часа и не смотреть на хмурые рожи - дорого стоит 

Ответить
1

Вы как-то переоцениваете заботу среднестатистического российского работодателя о работнике. Оплата обедов офисникам на 100% - не видела ни в одной компании, где работала. В некоторых компаниях была компенсация части стоимости питания, но как бы ты всё равно половину платишь из своего кармана. Мне, например, довелось поработать в пром.зоне, где 1 столовка на километр, и мало того, что ты платишь, так там и невкусно было, и если запоздал с обедом, могло вообще не достаться никакой еды. А до магазина или другой точки общепита топать полчаса, а обед всего час. При этом какой-то кухни в компании не было, зато был запрет на приём пищи на рабочем месте.

Прибавим к этому дико некомфортные условия что опенспейса, что кабинетиков 10м2 на 5 столов (я в таком работала, там ещё не было кондея и нельзя было открывать окно - летом в +25 я просто упала в обморок в этой душегубке).

Экономия на дороге до офиса в деньгах у меня это 2000-3000 руб\мес, а во времени - 2 часа ежедневно "чистыми", не говоря о том, что сейчас проснулся, включил комп и ты уже на работе - это бесценно.
На удалёнке, у меня рабочее место у 2х окон, в офисе - посередине опенспейса на проходе. В офисе вечная война тех, кому холодно и кому душно, постоянный шум-гам...

Если всё это как-то конвертировать в деньги, то, имхо, я в ощутимом плюсе даже с учётом амортизации оборудования и затрат электричества.

Ответить
4

проблема в том, что из дома ты не видишь как работают другие, их проблемы, решения и трудности. Без этого очень сложно продвигаться по карьерной лестнице

Ответить
2

Чепуха! Я что должен за спиной стоять и смотреть? У меня в течении дня зум и работа в фигме совместно. Все видим и понимаем. Задача есть, непонятые моменты с овнером закрываем на созвоне, далее собираем макеты из компонентов, отдаем на исследования тоже по зуму. Сбор обратной связи, встреча, штурм, решения. Все! Далее ревью. Сидеть в офисе тупость неимоверная.

Ответить
0

Ты видишь только что происходит внутри своей тимы. Чтобы стать архитектором/менеджером этого недостаточно

Ответить
1

1. мне этого достаточно, видеть, что внутри команды.
2. я прекрасно ознакомлен, что происходит в командах разработки и компании в целом, так как мы взаимосвязаны.
3. Видел много примеров, когда на удаленке ребята становились лидами.
4. На собственном опыте ощутил как выросла командная работа во время локдауна, когда компания бодро росла по показателям и эйчар отдел в мыле набирал сотрудников.

Я сейчас исключительно про свою историю, про дизайн-команду говорю в отдельно взятой компании

Ответить
4

Проблема в том, что не все могут себя заставить работать дома. У кого-то условий нет. Ну и специальности и виды работы тоже сильно влияют на возможность удалёнки.

Я вот так жил ещё 15 (!) лет назад, а кто-то до сих пор не может освоиться.

Ответить
2

Те кто не может или не имеет возможности себя заставить работать дома едут в офис.

Ответить
0

Это если офис еще не продали во имя экономии.
Да и смысла в офисе нет, если большинство коллег переселились на удаленку.
Как пинал хуи дома в одиночестве, так и в офисе будешь, т.к никто не видит, чем ты занят.

Ответить
0

От моей команды зависит, что в следующих спринтах будут фигачить разработчики в компании. Есть встречи по дизайну так и с продактами (они ежедневные). Пинать ху# капец дорогое занятие!

Ответить
4

Делаешь 3 смены по 8 часов, и каждое рабочее место может использоваться тремя сотрудниками. )

Ответить
0

Буду повторять, пока все не поймут, ОПЕНСПЕЙСЫ РАБОТАЮТ, просто они работают чисто экономически, про комфорт их участников никто ничего утверждать не мог никогда. 
Точно также, как рынок работает лучше, чем магазин в плане продажи (рынок продаёт меньше, но зато значительно дешевле) 

Ответить
9

Было бы интересно посчитать экономический эффект от опеспейса. Прежде всего для сотрудников умственного труда. Могу по своему опыту сказать, что сосредоточиться там даже в ШП наушниках сложно. Постоянно кто-то мелькает, кто-то подходит, кто-то что-то рядом обсуждает и т.д. А когда у тебя большая и сложная задача, то ты минут 15-30 только контекст для её решения в голову набираешь. А сосредоточиться не получается. В итоге задача решается намного медленнее, чем могла бы в спокойной обстановке. Сотрудник при этом выматывается намного быстрее. От этого больше нервяка и недовольства работой, оытсом и работодателем. Так что если в расчет экономики добавить и эти факторы, то не всё так однозначно получается.

Ответить
3

Фишка в том, что упавшую производительность не видно, а вот арендную плату - вполне.

Ответить
2

А с чего вы взяли, что "никто не понимает"? Насколько я вижу в треде, на момент написания этого комментария, никто не спорит с тем, что open-space экономически выгодная затея для владельца бизнеса.  Наоборот, люди с этим в основной массе целиком согласны. Работать в них некомфортно - вот это факт. Но с тем, что open-space - это дёшево для работодателя никто не спорит.

Ответить
0

Алексей, научитесь читать 

Ответить
0

Приведите цитату того, что нужно прочитать.

Ответить
0

пока все не поймут

А с чего вы взяли, что "никто не понимает"? 

Прошу 

Ответить
0

А теперь покажите, пожалуйста, конкретный комментарий в этой теме, где хоть кто-то утверждал, это open-space - это "экономически невыгодная бизнесу форма организации офиса".

Ответить
0

Вы уж определитесь, никто не спорит, или "в основной массе" если запутались, совершили ошибку, то имейте мужество её признать 
И уж тем более в моём комментарии не было никакой привязки на текущие комментарии или споры тут, читайте внимательнее, если рассчитываете на следующий ответ 

Ответить
2

А как это связано с моим "неумением читать"? Тогда уж "неумением писать".

"никто не спорит с тем" - комментов, доказывающих обратное, нет, "основной массе целиком согласны" - под моим первым комментарием люди ставят плюсы, но не все, кто эту тему читает.

По сути вы так и не ответили - кто с этим спорит? Я таких комментариев не вижу, вы мне их тоже не показываете.

Ответить
0

Ещё Пушкин про таких экономных писал: "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной".

Ответить
3

Для особых эстетов - офис в пассажирской Газели.
Можно собирать по району сотрудников, и не выпускать из Газели пока свою работу не сделают.

Ответить
1

есть кто имел опыт работы в кубикл и опен спейс? насколько в первом комфортнее, по сравнению со вторым? просто не понимаю, неужели так трудно или дорого сделать кубикл даже купе, на два человека, в моем понимании комфорт возрастает в разы

Ответить
5

Лучше опен спейс, чем кубикл. 

Якобы возрастает приватность (но это не так, двери-то нет).

Зато ни окна, ни пространства ощущения нет, будто засунули в чулан. Со светом тоже беда. Звуков от соседей всё также много.

Ответить
4

Плюс кубикла в том, что есть какие-то физически ограничения размера рабочего места, и руководству сложнее будет уплотнить рабочие места. Несколько раз было такое, переезжаем в новый опенспейс, сидим просторно, потом начинают добавлять людей  заканчивается все тем, что чуть ли не локтями сталкиваешься с соседями. Поэтому люблю работать из дома.

Ответить
0

извините а то у Вас  за работа такая, что можно так плотно усаживать людей ? программист веб дизайнер поддержка ?

Ответить
0

Программист, ширина рабочего места, два монитора 24 дюйма поставленного рядом. Но это не сразу происходит, далее следует переезд в новый опенспейс и цикл повторяется.

Ответить
0

Так в том и проблема что двери нет. И перегородки низкие. Сделать двери и перегородки высотой метра 2.  Т.е мини комнаты. И все будет нормально и со звуком и с приватностью.

Ответить
5

И сидеть 8 часов в карцере. Красота-то какая.

Ответить
0

Нужен выбор. Для меня лучше в "карцере", чем в подобных опенспейсах. 

Ответить
1

Естественно. Все люди разные. Поэтому и нужно давать выбор.

Ответить
1

я ниже по ветке описал кубикл который мне запал в душу, очевидно их куча типов, от мобильных - это по сути перегородки 1.5 метра внутри опенспейса, до того, что я описал ниже.

Ответить
2

кубикл не сильно лучше, но дороже и занимает больше места, а на рабсилу тратиться сверх необходимого не принято под соусом "сплочение, общение, взаимопомощь"

Ответить
1

я в каком то офисе ВТБ24 видел кубиклы нарезанные от пола до подвесного потолка, с алюминиевыми дверями и матовыми вставками в стекла. вполне годно было, и достаточно тихо (тк в соседнем кто то по телефону говорил и это было оч приглушенно). но да, конечно это и дороже чем ОС но и дешевле чем делать капитальные перегородки, очевидно

Ответить
1

Да, но нет. Гкл дешевле стекла. Но гкл надо вносить в бти, это определенный гемор

Ответить
0

Так гкл же есть. 

Ответить

Комментарий удален

1

Да нихрена это не удобно. Ни первое, ни второе.

Ответить
3

Работал в кубикл. Ну чуть лучше, чем Опенспейс, но всё равно дерьмо. Это как сравнивать жидкое дерьмо и твёрдное: вроде бы они разные, но суть одна — дерьмо остаётся дерьмом.

Ответить
0

а если выбирать из двух?

Ответить
4

В зависимости от вашего культурного багажа - это как выбирать между клизмой и сэндвичем с дерьмом или двумя стульями.

Ответить
1

Каждый раз, когда захожу в статьи про опенспейсы, читаю сотни комментов, о том какие они плохие и что были придуманы плохими и жадными людьми. Комментаторы, пожалуйста напишите свои современные альтернативы. Все же понимают, что делать каждому сотруднику кабинет - не вариант, поэтому хотелось бы почитать про нынешние тенденции, как делать хорошо.

Ответить
6

Не "каждому", а на группу/отдел.

Ответить

Различный кофе

2

Я правильно понимаю, что по сути 12 зон это старые добрые кабинеты, только без стен и появились новые их виды?)
Тихое место, общая столовая, кабинеты команд, комната отдыха и пр.?

Ответить
3

Больше похоже на опенспейсы поменьше, чтобы отделить базарящих от не базарящих, жрущих от не жрущих итд

Ответить
2

Это было сразу понятно.  Они очень неуютны и действительно шумны, особенно если коллектив большой. 

Ответить
2

Заходят юрист, экономист и продажник в бар...

Ответить
2

Недавно вышел в опенспейс впервые за 4 года и понял, что совершенно не умею себя там вести: спрашиваю что-то через перегородку или вообще через метр, а у кого-то рядом созвон может быть…

ну, походу я не один такой и, наверное, я бы предпочел либо удаленку, либо просто на команду небольшие кабинеты, либо — самое сложное — воспитывать в себе отношение к опенспейсу как к библиотеке: не мешать никому, говорить либо тихо, либо на кухне

Ответить
1

Жесть. Как в подобных условия можно работать. 
Неужели на первом фото нельзя было сделать закрытые мини комнаты из перегородок(с открытым верхом для вентиляции)?  Рабочих мест осталось бы столько же,  Зато у людей появилось личное пространство и сильно снизился бы мешающий шум.

Ответить
–1

Просто сидишь и работаешь
Если свою работу знаешь и любишь, помех будет минимум

Если нет, будет мешать что угодно

9 лет работал в опенспейсе, был и в производстве и в управлении там, вообще никаких проблем не было

Ответить
6

Значит это у вас проблем не было. А я например интроверт и люблю уединение. 

Ответить
0

Да я тоже
Но на работе надо работать

Ответить
1

Я люблю работать в комфорте, а не где и как придется.  Кто хочет работать в опенпейсах - всегда пожалуйста. Но загонять туда всех - бред.

Ответить
1

Есть нюансы. Работал я как-то директором агентства недвижимости. Характер у меня склонный к постоянному совершенствованию рабочего процесса и рабочее пространство не исключение. Работа у риэлторов в офисе на 50% состоит из звонков и переговоров, и когда я сам работал рядовым риэлтором, то мне ужасно неудобно было разговаривать в офисе: если параллельно ведут переговоры несколько риэлторов, то каждый начинает перекрикивать другого. Офисы не большие, на 8-13 человек, но пространства открытые и невозможно сосредоточиться. Многие риэлторы начинали искать уединение: на улицу выходили, на кухню, в переговорку. Решил я в одном офисе сделать рабочие места в ячейках из перегородок высотой 1.8метра. Мне казалось все будут сидеть на местах и работать, а нет. Просто перестали в офисе сидеть и начали тусоваться в общих пространствах.
Оказалось, что большую часть времени сотрудники разговаривают между собой и делать это в отдельных кабинках неудобно. Так же сказалось, что коллектив возрастной и на 90% женский. Пришлось снести кабинки.

Лично для меня нет ничего удобнее отдельного кабинета. Всю пандемию снимаю для себя отдельный офис 11 квадратов за 6000 рублей и доволен как слон. Реионт правда не айс, но со временем подкрашу губы)

Ответить
1

Оказалось, что большую часть времени сотрудники разговаривают между собой

Так же сказалось, что коллектив возрастной и на 90% женский. Пришлось снести кабинки.

Странно, что это именно оказалось, тем более, что вы работали рядовым риелтором. Потому что это все правда.

Ответить
0

А что еще от риэлторов ожидать? Они должны быть разговорчивыми, а разговорчивый человек разговорчивый везде

Ответить
0

Риэлтор должен быть просто коммуникабельным, быть хорошим аналитиком и переговорщиком. Как раз все разговорчивые ничего не зарабатывают, а зарабатывают совсем не разговорчивые, просто им некогда балаболить)

Ответить
1

Кто вообще мог в здравом уме думать, что куча людей, которые не имеют личного пространства, находясь постоянно под наблюдением - друг друга и любого зашедшего, в шуме вокруг будут чувствовать себя "в своей тарелке" и сплоченнее?

Опенспейсы в виде рядов столов и "ячеек" с перегородками мизерными - это ужас. Даже без людей - бывал в готовящемся к открытию огромном колл-центре одного телекома - это угнетает неимоверно. И большие окна и прочее "расширение пространства" не спасают, а делают еще более "рыбок в аквариуме" из работников.

Делайте рабочие комнаты - пусть там люди небольшими группами по работе над общим проектом сидят - так еще можно какую-то компанейскую и потому более доверительную атмосферу создать...

Ответить
0

Лучше б стены поставили, вместо баров

Ответить
0

Хороший вариан опен спейсов

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Возможно я неправильно выразился, эти факторы возобладали над стремлением больше заработать в комфорте. Приоритетней было приходить в кружок по интересам и обсудить окружающих людей, а не новые идеи как статью лучшей компанией на рынке.
Такие перегородки делали:

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Сейчас архитектурно-дизайнерские студии (те что десятилетиями продвигали опенспейсы) будут собирать новый урожай посредством перепланировок офисов под неподвластные ни здравому смыслу, ни санитарно-пожарным правилам клетушки с закладными деталями под кандалы.

А ведь решение такое простое: заказчик пишет детальное тз под свою организацию труда. А дизайнер ищет оптимальное решение этой задачи, а не подгоняет ее под "мировой тренд". В идеале рядом ещё тусит подрядчик, что подсказывает методы оптимизации при производстве рабрт. Но так делать большинство не любит.

Ответить
0

Потому что это дорого. А хочется дёшево.

Ответить
0

Имел опыт сравнить два примерно схожих объекта как по размерам так и участвующим лицам: на одном проект был сделан дешево в стиле порешаем по месту. На втором проект делали долго дорого и очень детально. Угадайте какой объект в совокупности вышел дешевле и более предсказуемый?

Ответить

Комментарий удален

–1

Брат Верника?

Ответить

Комментарии

null