{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Кто и почему работает в коворкингах: исследуем сегменты аудитории, их потребности и мотивы

Всем привет из коворкинга «Банкспейс» в Пензе! 🖖

Как два геймера могут прийти в один компьютерный клуб, чтобы играть в две разные игры, так и два сотрудника приходят в коворкинг с разными потребностями. Казалось бы, все приходят в коворкинг работать, но все работают по-разному.

Разберемся в сегментах целевой аудитории коворкингов и выясним, можно ли стать счастливым, перебравшись туда из офиса.

Из статьи вы узнаете:

  1. Кого в коворкингах больше, чем фрилансеров?
  2. Из каких сегментов состоит ЦА коворкингов?
  3. Почему люди выбирают коворкинги?
  4. Правда ли, что работа в коворкинге приносит больше счастья?

Кто работает в коворкингах

Если вам кажется, что в коворкингах тусуются преимущественно хипстеры и фрилансеры, вы сильно ошибаетесь. По данным «Агентства инноваций города Москвы», на 2019 год 64% рабочих мест в московских коворкингах занимали сотрудники компаний, которые эти места арендуют, и только 30% — фрилансеры.

Учитывая, как увеличился спрос на гибкие офисы у корпораций, сегодня доля фрилансеров, наверняка, стала еще меньше.

Основную долю среди посетителей коворкингов занимают не фрилансеры, а компании со штатом меньше 15 человек

Целевая аудитория коворкингов — это специалисты с проектными задачами. Активно используются коворкинги ИТ-специалистами, самозанятыми, представителями творческих профессий, а также сотрудниками компаний, работающих по гибридной системе. Смарт-офисы — это выгодное решение для крупных корпоративных клиентов. Как правило, в столице количество таких людей значительно больше, и у них уже сформирован запрос на комфортное рабочее место.****

Ирек Аллаяров, управляющий партнер сети смарт-офисов SOK в Москве
Компании, чьи сотрудники работают в коворкингах, чаще всего работают в сфере айти, промышленности, индустрии 4.0, рекламы, медиа и онлайн-образования

По данным Kontakt InterSearch Russia, в гибридном графике работы заинтересованы 48% соискателей, а не интересуются таким форматом только 11%. Среди некоторых профессий результаты еще более впечатляющие. Среди эйчаров вообще нет соискателей, которые не готовы к гибридному формату, а у 65% заметно вырос интерес к такому графику.

Запрос сотрудников на наличие гибридного формата работы прочно укоренился на рынке труда и уже стал необходимым требованием к любой вакансии, в рамках которой он в принципе возможен по содержанию деятельности.

Анастасия Стасева, руководитель SmartTrek, партнер Kontakt InterSearch Russia

По данным компании «Технологии Доверия», почти 80% работодателей в разной степени уже внедрили гибридный формат работы для сотрудников. Организации приходят к выводу, что все большему числу работников становится не нужно закрепленное персонально за ними рабочее место в офисе.

Портреты 4 групп аудитории в коворкингах

Фрилансеры

От 30 до 39 лет, работает в нетехнологической сфере. Раньше работал либо в офисе, либо в другом коворкинге.

Закрепленные места арендуют 54% фрилансеров. Каждый второй фрилансер работает в коворкинге семь дней в неделю, иногда даже ночью.

Потребности:

  1. Круглосуточно открытое пространство;
  2. Консультации по бизнес-процессам;
  3. Нетворкинг;
  4. Профессиональный рост.

Стартапы ранних стадий

В команде меньше 5 человек, а проекту — меньше года. Состав команды все время меняется. В этой группе преобладают технологические стартапы, основатели которых раньше работали в офисе.

Работают в коворкинге 2-3 раза в неделю в рабочие часы. На ночь не остаются. Половина таких команд арендует закрепленные места.

Потребности:

  1. Консультации по бизнес-процессам;
  2. Помощь в поиске партнеров, инвесторов, менторов и так далее;
  3. Услуги на ресепшене;
  4. Предоставление юридического адреса для налоговой и почтового ящика для писем.

Компании с первыми продажами

Компании возрастом от 2 до 5 лет с командой до 5 человек. Каждая вторая — технологический стартап.

Работают в коворкинге 3-5 дней в неделю на закрепленных местах.

  1. Консультации по бизнес-процессам;
  2. Нетворкинг;
  3. Образовательный мероприятия;
  4. Помощь в поиске партнеров и клиентов.

Расширяющиеся компании

Половина компаний возрастом 2-3 года, около четверти — 6-10 лет. Преимущественно нетехнологическая сфера деятельности и не менее 15 человек в команде.

В 47% случаев арендуют мини-офисы и работают там каждый будний день.

  1. Консультации по ведению бизнеса;
  2. Переговорные;
  3. Помощь по бухгалтерским и юридическим вопросам;
  4. Нетворкинг.

Как и почему люди выбирают коворкинги

По данным Гретхен Спрейцер, профессора бизнес-школы Росса в Мичиганском университете, у тех американцев, которые работают в коворкингах, уровень счастья составляет 6 из 7. Такой результат показался интересным и потребовал разбирательства, аналитики провели сотни опросов в гибких офисах по всем Соединенным Штатам и выделили три причины:

  1. Возникает подлинный, а не навязанный на тимбилдингах командный дух;
  2. В коворкингах сотрудники считают свою работу более значимой.
  3. Коворкинги создают рабочую атмосферу и мотивацию, которых не хватает дома;

Сотрудники на удаленке, которым компания оплачивает рабочее место в коворкинге, даже на расстоянии чувствуют серьезное и чуткое отношение работодателя к своим потребностям. Они гораздо адаптивнее и сильнее проявляют чувство общности в коллективе.

Какие сервисы привлекают людей в коворкинги

Базовый набор — это рабочее место, ресепшен и мероприятия. Только у 44% коворкингов набор сервисов больше базового.

Рейтинг сервисов по востребованности

  1. Мероприятия в коворкинге;
  2. Консультации по бизнес-вопросам;
  3. Лекции;
  4. Юридический адрес;
  5. Поиск партнеров и клиентов;
  6. Поиск инвестиций;
  7. Обслуживание на ресепшене;
  8. Бухгалтерские и юридические услуги на аутсорсе;
  9. Оборудование и лаборатории;
  10. Услуги маркетинга и пиара.

Рейтинг элементов инфраструктуры по востребованности

  1. Кухня;
  2. Кафе или столовая;
  3. Зона отдыха;
  4. Переговорные;
  5. Специализированная аппаратура;
  6. Зал для конференций;
  7. Сейф;
  8. Гостиница;
  9. Спортзал;
  10. Душ.

Многие пренебрегают возможностью открыть кафе на территории, полагая, что кухни достаточно, но опросы показывают, что отсутствие кафе или ресторана ощутимо снижает привлекательность коворкинга.

Если кто-то однажды выбрал коворкинг вместо офиса, то вряд ли он когда-то вернется в традиционный офис, а вот уйти в другой коворкинг может легко. Разберемся, по каким причинам люди чаще всего задумываются о смене коворкинга.

Самый большой отток посетителей из коворкинга объясняется тем, что люди меняют район или город проживания
Из-за недостаточного качества услуг коворкинг рискует потерять почти вдвое больше людей, чем от высоких цен на аренду рабочего места

Поколение, представителям которого сейчас 24-25, вот-вот составит костяк экономически активной части населения России. Скоро спрос на форматы и условия труда будут определять зумеры, а они не привязываются к локациям, ценят комфорт и предпочитают неформальное общение внутри команды. Поэтому гибридные форматы работы будут и дальше набирать популярность.

Кстати, у нас в «Банкспейсе» на ресепшене никого нет — все автоматизированно

Если вы в Пензе и ищете рабочее место, которое настраивает на рабочий тон, недорого стоит и открыто 24 часа в сутки, приезжайте к нам в коворкинг «Банкспейс».

Рады вам в любое время:

  1. Авторизуйтесь на сайте;
  2. Выберите дату и время;
  3. Оплатите;
  4. Получите куар-код для входа.

Наш адрес: улица Московская, дом 62.

До встречи!

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Gemma Warren

В коворкингах всегда такой вайб, так и хочется придумать какой-нибудь стартап, совершить сделку или просто клацать по клавиатуре 😄

Ответить
Развернуть ветку
Лёша Марков
Автор

Со стартапами приходите в «Стартап-кафе №1»: https://startupcafe.one )

Ответить
Развернуть ветку
Gemma Warren

Ну все, коворкинг есть, куда идти со стартапом тоже, осталось только придумать что-то годное))

Ответить
Развернуть ветку
Маркетинг и реальность

Привет из коворкинга "Аквариум", г. Краснодар. Пишу тут подкаст и работаю (бесплатно по программе поддержки предпринимателей). В коворкингах действительно лучше работать, чем снимать целый офис или сидеть в кафешках.

Ответить
Развернуть ветку
Лёша Марков
Автор

И вам привет из Пензы и из Москвы )

Ответить
Развернуть ветку
Иван Лисовец

Вспоминаю сериал не сработало в тему о коворкинге, вообще прототип гг стал новатором в этом

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда