{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Офис для социализации: как компаниям вернуть сотрудников в рабочий режим после удаленки

Уже с прошлого года эксперты начали отмечать массовое возвращение сотрудников в офисы. Правда оказалось, что после долгой удаленной работы люди нуждаются в адаптации.

С какими трудностями сталкиваются команды, вернувшиеся в офис

Понятный рабочий режим, возможность общения с коллегами и быстрое решение вопросов, не требующее ожидания, пока сотрудник появится в сети — это главные преимущества офиса. Работа в таком формате позволяет сотрудникам лучше концентрироваться, эффективнее распределять силы и даже поддерживать work-life balance.

Но, оказывается, далеко не все могут быстро переключиться на «офисный режим». Это подтверждает июльское исследование Resume Builder. Компания провела опрос среди 1584 руководителей и владельцев бизнеса, чтобы узнать, с какими постпандемийными последствиями сталкивается корпоративная культура в их компаниях. И самым частым ответом было: «Люди разучились общаться».

Причем, эта проблема касается не столько small-talk, сколько деловых коммуникаций. Особенно этой проблемой, по мнению руководителей, страдают представители поколения Z.

Чтобы научить сотрудников общаться словами, а не стикерами в мессенджерах, 60% компаний, принявших участие в опросе Resume Builder, планируют внедрить курсы по этикету и деловым коммуникациям для сотрудников.

Еще одной неожиданной трудностью стал дресс-код. Оказалось, после нескольких лет в домашнем режиме, не все сотрудники готовы перенимать корпоративные нормы внешнего вида. И в большей части это снова касается поколения Z. В рамках исследования авторы попросили руководителей описать сотрудников-зумеров и дать им оценку: респонденты согласны с тем, что поколение Z имеет более высокий уровень жестких навыков, в том числе владение офисной техникой, но обладает более низкими коммуникационными навыками по сравнению со старшими коллегами.

Как офисное пространство помогает адаптировать сотрудников

Недостаточно просто вернуть команду в офис, рассадить по местам и сказать: «работайте». Мягкие навыки, будь то способность вести светскую беседу возле кулера или умение тактично молчать, требуют тренировки. К счастью, гибкое офисное пространство позволяет создать необходимую среду для успешной адаптации.

Возможность постепенно возвращать команду с удаленки

Гибридный формат в коворкинге — отличное решение, если вы собираетесь возвращать команду в офис поэтапно. Это подразумевает, что кто-то выходит в офис сразу, кто-то приходит два-три раза в неделю, а часть персонала появляется, когда позовут. Благодаря системам бронирования такие манипуляции с рабочими днями и часами проходят очень легко.

Локации для обучения

В коворкингах всегда предусмотрены переговорные комнаты, а в некоторых локациях они дополняются конференц-залами. В них команды могут проводить тимбилдинги и интенсивы, направленные на развитие мягких навыков. Образовательные пространства могут использоваться также для комфортного онбординга или адаптации при поэтапном выводе персонала в офис. В переговорных сотрудники могут проводить передачу дел или встречаться с менторами, наставниками и руководителями для решения насущных вопросов.

Комфортная рабочая среда

Кофе-поинты, стабильный интернет, переговорные комнаты и skype-кабины могут показаться чем-то обыденным, но для людей, которые по несколько раз в день перезагружали роутер и отправляли всю семью погулять на время очередного созвона, эти атрибуты могут сыграть решающую роль. Комфортная рабочая среда также повышает мотивацию и продуктивность сотрудников.

Больше возможностей для общения

Одно из главных преимуществ гибкого офисного пространства — нетворкинг. В стенах коворкинга можно встретить потенциальных партнеров и просто друзей. Поощряйте участие сотрудников в коворкинг-мероприятиях, семинарах и сетевых сессиях. Эти события не просто дают людям возможность получения новых знаний и знакомств, они также становятся дополнительным поводом для простого и комфортного общения. Рядом с кофе-поинтом с утра или во время игры в «Мафию» после работы ваши сотрудники имеют все шансы прокачать навык small-talk. Это, в свою очередь, позволяет наладить коммуникацию и, при должных усилиях, улучшает взаимодействие внутри команды.

Хочу обратиться и к арендаторам коворкингов. Не забывайте об обратной связи для операторов коворкинга. Если у вас есть какие-то пожелания, мы будем рады их услышать. Большинство операторов всегда стараются идти навстречу клиенту. Например, в коворкинге F2 мы регулярно проводим опросы среди резидентов. А кроме опросов, у нас есть целых три Telegram-канала, через которые мы всегда готовы получить обратную связь и ответить на вопросы. Ведь получая отзывы своих клиентов и реагируя на них, оператор может быть уверен, что соответствует их потребностям и ожиданиям. Для нашей сети важно всегда знать, что клиент доволен и ему приятно приходить в офис. А клиент при такой налаженной коммуникации с оператором понимает, что он услышан, и его мнение важно и способно повлиять на внутренние процессы в офисе. Вовлеченность обеих сторон в такой процесс обмена обратной связью — залог высококлассного сервиса.

0
1 комментарий
Kelerius

Офис - никогда больше!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда