Выстрелит ли «темная кухня» в Европе?

Привет, это FARFOR! Мы – FoodTech франшиза, доставка суши и роллов #1 в России*. Клиенты пробуют нас на вкус в России, Казахстане и Кыргызстане.

Сегодня мы расскажем историю нашего опыта открытия филиала в Эстонии. Что из этого получилось, какие уроки мы для себя усвоили и что рекомендуем делать нашим партнерам перед открытием.

Глава 1. Как мы в Эстонию заходили

Вы бы рискнули открыть кафе в Таллинне, где каждые 100 метров ресторан, кафе или пиццерия? А мы рискнули!

Выстрелит ли «темная кухня» в Европе?

Расскажем подробнее. У компании farfor есть партнер-мультионер в Орле. Он успешно работает в своем городе, а прочитать про него больше можно тут. Его хороший друг вдохновился успехом и в 2018 году решил развивать доставку еды в Таллине.

Открытие нашего ресторана в Эстонии стало очень значимым и серьезным шагом в бизнесе. Мы провели исследование и выделили несколько факторов, которые сделали Эстонию привлекательным местом для ведения ресторанного бизнеса.

Во-первых – растущий туристический поток.

Во-вторых – восприимчивость к культуре и разнообразию.

В-третьих – поддержка малого бизнеса.

В-четвертых – инновационная технологическая среда.

Однако, всегда необходимо помнить о некоторых факторах риска и вызовах, связанных с открытием ресторана в любой стране. Важно провести исследование рынка, разработать конкурентоспособную концепцию и бизнес-план, а также учесть местные законы и требования.

Глава 2. Как мы к открытию готовились

К запуску каждого филиала готовимся со всей серьезностью. Мы тщательно работаем с каждым партнером: проводим обучение, мастер классы для новых сотрудников, на открытие новых филиалов всегда выезжает команда запуска из центрального офиса.

Выстрелит ли «темная кухня» в Европе?

Каждому потенциальному партнеру мы предлагаем готовые решения организации бизнеса. В данном случае, владелец выбрал формат dark kitchen – кухня, которая готовит еду только на доставку.

Провели анализ рынка Таллина и выяснили, что заведения где готовят быстро, вкусно и на вынос, продолжают пользоваться популярностью. Начали изучать основных конкурентов, рассмотрели их преимущества и недостатки, обратили внимание на то, что пользуется наибольшим спросом у клиентов.

Перевели меню на эстонский – это было важным шагом для привлечения местных клиентов. Убедились, что перевод выполнен профессионально и правильно передает смысл и стиль блюд, чтобы полностью удовлетворить потребности местных жителей.

Глава 3. Ахиллесова пята

Работа шла, но, к сожалению, договор пришлось расторгнуть. Мы не учли особенности менталитета местных жителей и открылись в непривычном для них формате, а наш партнер был не готов перейти на другой формат работы.

Это и оказалось нашей ахиллесовой пятой. С форматом dark kitchen, мы не смогли привлечь достаточное количество клиентов. Это привело к неполной загрузке нашей кухни и низким объемам заказов.

Выстрелит ли «темная кухня» в Европе?

Но это особенность региона. Местные жители привыкли заказывать еду в ресторанах с открытой кухней. Для них важно сначала прийти в ресторан, проникнуться атмосферой. Только потом они готовы заказывать в этих ресторанах что-то на вынос.

Мы предложили партнеру поменять формат на street kitchen – кафе с посадочными местами, которые так привычны таллинцам. К сожалению, он не был к этому готов, поэтому договор пришлось расторгнуть.

Филиал dark kitchen в Магнитогорске, открылся в 2015. За первый год достаран отработал на 15 млн выручки, а за прошлый год сделал 43 миллиона. Партнер Магнитогорска имеет прибыльный бизнес, а партнер, который попробовал свои силы в Европе получил бесценный опыт.

Возможно, в будущем мы найдем другие способы предложить им удобный и привлекательный формат обслуживания.

Глава 4. Работа над ошибками

Каждый партнер, каждый город учит нас чему-то новому. Вот и Таллинн нас научил внимательно оценивать рынок, учитывать нюансы менталитета жителей регионов.

Выстрелит ли «темная кухня» в Европе?

Мы подошли к открытию в новом регионе не совсем рассудительно, не уделив достаточно внимания подготовке и не учитывая разницу в менталитете. Также, важно было установить связи с местными партнерами и консультироваться с экспертами, чтобы избежать непредвиденных сложностей.

Но эта ошибка стала для нас ценным уроком. Теперь мы придаем еще большее значение подготовке. Проводим глубокие исследования, изучаем местные рынки и адаптируем стратегию под конкретные потребности каждого региона.

Расти и развиваться вместе – это наш подход!

Всегда помните, что только от вас зависит, каких результатов вы достигните. Мы – экосистема по созданию бизнеса, мы даем инструменты для достижения высоких целей, а ваша задача правильно и вовремя их применить.

Делать бизнес с нами: farfor. ru/partner

*На рынке РФ в сфере доставки японской кухни по исследованию РБК Рынок доставки еды 2023 г. За исключением агрегаторов.

11
Начать дискуссию