Я стараюсь отказать тем, кто приходит просто от скуки. То есть, я нынешний не принял бы в школу такого, каким я сам когда-то был. Потому что не понимаю, какой найти подход к людям, у которых одна мотивация — скука.
На собеседовании я максимально подробно рассказываю, что будет происходить на обучении, и даже стараюсь сгущать краски: мне важно посмотреть, как человек будет реагировать на то, что ему предстоят две очень тяжёлые недели.
Некоторые думают, что поедут в отпуск, или планируют взять с собой ноутбук, чтобы после занятий поработать, но я сразу предупреждаю: так не получится. У нас очень интенсивная программа, но это единственный способ дать хорошие базовые навыки в такой короткий срок.
Когда человек приходит на собеседование, я спрашиваю, какие у него планы после обучения, как часто он будет выходить в море. Если он отвечает, что не знает и просто хочет приобрести новое умение, — это не мой вариант. Они выбирают себе инструктора, а я — студентов, это вполне взаимный процесс.
100% развод. 1700 евро, 2 недели, 6 человек. Ребята, после такого курса человек не в состоянии самостоятельно управлять лодкой. Знаю, о чем говорю.
Стандарт обучения диктует ассоциация. И стартовое обучение у всех 2 недели. Только цена обычно 1-1.2 тысячи. И вот вам пытаются продать все тоже самое, но в 1.5 раза дороже. Когда я учился в школе Гончаренко в группе было 2 (ДВА) человека. На другой лодке было 4. И школа не стала объединять ради экономии.
Правильный метод обучения:
1. Пройти 2х недельный курс бейрбоат. Это как знакомство. Искать надо не коммерсов сраных, а нормальных людей. Красная цена такому 500-700 евро. Да даже с коммерсами - за 1200 должна быть и лодка соответствующая и акватория не Греция. Лодка лучше от 44 футов. Разница для 37 и 44 на старте огромна. 6 курсантов на лодке - это много. Просто банально тесно, не говоря уже о невозможности получения должного опыта. Хорошо, если это будут не тепличные условия летней Греции, а что-то поинтересней. Хорошо, если в программе будет часть оффшора (более 24 миль от берега).
По результатам человек решает, его это или нет. Для собственной лодки ни какие корочки не нужны. Чтобы брать лодки в аренду разве, что. Но после этого курса подавляющее большинство, особенно пришедших с нуля, не готовы к самостоятельному чартеру.
2. Пройти недельный как минимум курс швартовок. 3-4 марины. 3-4 курсанта. Только швартовки. Человек, прошедший пункт 1 не готов к самостоятельно швартовке в СПУ.
Дальше уже развитие.
3. Пройти курс выживания и первой помощи. Но это уже иная история.
Спасибо за полезный коммент!
Есть рекомендации по курсу швартовок?
Жил в анапе. С яхтами не понаслышке 😎. Две недели ни о чем. Это только на теорию и то с оговорками. Как МППСС можно выучить за например 7 дней?
Southhampton, RYA - вот там нормальное обучение, условия не то что тепличные, там еще и отливы неслабые
работаю в школе Гончаренко, читаю статью - думаю, вот это чёс 🤦♂️
смотрю комменты - а тут первое сообщение от нашего ученика :))
А чем он лучше других школ?
Получается, он на своих курсах так же не может нормально обучить студентов, если 40% не сдают. Разница в том, что он просто принимает экзамены жёстче, но таким образом показывает, что обучение недостаточное. На мой взгляд, глупо гордиться тем, что после твоего обучения такой небольшой процент успешно сдающих тебе же экзамен.
А вообще права на яхту нужны только для чартера. Купить свою лодку и ходить на ней можно без всяких прав.