{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Устроить шоу: сколько стоит открытие спортивного матча и как Челябинск захватил всю страну

Церемонии открытия или закрытия спортивных мероприятий — настоящее шоу, которое иногда запоминается больше, чем сами соревнования. Его основу зачастую составляет световое и лазерное шоу.

О том как устроен этот рынок изнутри, сколько там денег и что не видят зрители — в материале, который подготовил совместно с Артемом Небылицыным, директором Студии визуальных решений.

Церемония открытия Спартакиады зимних видов спорта

Сколько стоит

Стоимость всей церемонии открытия крупных спортивных мероприятий может превышать 100 млн рублей, если речь идет о федеральных соревнованиях, вроде прошедшей в феврале Спартакиады зимних видов спорта. Бюджет объясним: полторы тысячи артистов были задействовано в театрализованном представлении, привлекались хэдлайнеры, вроде Niletto. И в последние годы количество мероприятий с такими бюджетами растет.

Средняя стоимость самого светового шоу составляет от 4 до 20 млн рублей, так как стоимость оборудования составляет сотни миллионов рублей.

В условиях, когда трансляцию можно посмотреть в интернете, для привлечения зрителей спортивные матчи трансформируют в формат matchday - полноценный праздник, который интересен широкой аудитории, включая детей.

Яркое шоу на открытии - неотъемлемая часть такого формата, а инфоповодом и темой шоу может стать любое событие: открытие и закрытие сезона, старт плей-офф, юбилейный домашний матч и т.д. Для топовых клубов такие затраты окупаются.

Организатору мероприятия и его заказчику (будь то клуб, региональное министерство спорта или спортивная федерация) важно, чтобы мероприятие прозвучало на федеральном уровне, был высокий медийный результат. И именно яркое шоу на открытии помогает войти в информационную повестку, как в СМИ, так и в соцсетях.

Практика показывает, что зрители гораздо чаще выкладывают у себя в соцсетях видео и фото с церемоний, нежели с самих спортивных соревнований.

Также шоу позволяет нативно интегрировать спонсора в ярком и запоминающемся образе. Например, ниже шоу завершается брендингом букмекера в момент, когда по режиссуре у зрителей наибольший эмоциональный подъем.

Предматчевое хоккейное шоу. 3D mapping у ХК "Амур", съемка со смартфона

Кто придумывает такие шоу и как Челябинск покорил страну

Рынок мультимедиа и световых шоу в России развит сильнее, чем где-либо и вполне конкурентоспособен, даже в США, где индустрия подобных шоу развивалась десятилетиями. Например, для шоу Дрейка и Билли Айлиш световое шоу делает компания с корнями из нашей страны.

За последнее время Челябинск стал одной из спортивных столиц. Помимо Спартакиады, о которой упоминалось выше, там прошли соревнования чемпионаты мира и России по дзюдо, кикбоксингу, ски-кроссу, тхэквондо, фигурному катанию.

Лазеры и проекция - не единственные инструменты для художника. Например, здесь художественный образ усиливался за счет кинетических шаров, которые меняли цвет и двигались по задумке режиссера

Крупных игроков на этом рынке всего несколько, поскольку на рынке высокий порог входа - требуется большие инвестиции на технику. Например, для церемонии открытия чемпионата России по фигурному катанию использовали 20 сверхярких видеопроекторов, общей стоимостью более 100 миллионов рублей.

Поэтому команды находятся в постоянных разъездах и выезжают со всем оборудованием по всей стране. Головной офис и склад оборудования “Студии визуальных решений”, например, расположен в центре страны, в Челябинске, что позволяет выезжать на проекты и на Дальний Восток, и на Север, например, в Воркуту и Ханты-Мансийск и в европейскую часть страны.

Этапы создания шоу

Креативный директор смотрит бриф от клиента и дает вводные концепт-художнику.

На основе первых концепций и изображений, полученных от художника, креативный директор обсуждает с техническим директором сетап площадки.

Технический директор, понимая технические возможности технологий и возможности самой площадки может скорректировать некоторые идеи креативного директора. Коррективы также может внести супервайзер, опираясь на возможности команды по производству и технические особенности создания графики.

После согласования заказчиком концепта и сетапа подготавливается сценарий проекта, включая согласование с танцорами и артистами по их участию, а также подбирается музыка. Формируется сценарий со звуком.

Далее создается раскадровка будущего шоу, подбор визуального стиля всех сцен, переходов и основных моментов.

Вирусный пиар с помощью лазера. Надпись на стадионе хоккейного клуба Сочи во время матча с московским Динамо

К производству подключаются художники компьютерной графики (они же называются CG-артисты). Координацией занимается супервайзер, который ставит и распределяет задачи для художников и обозначает дополнительные необходимые для производства мероприятия, например, съемки и в студиях.

Готовится превизуализация (аниматик) и после утверждения чистовая версия, которую потом и видит зритель на событии.

На фото проекция “маски” — по сути холст, на котором медиахудожник рисует проекцию. Заодно маска становится картой, для четкого попадания в разметку поля.

Изнанка профессии

Несмотря на то, что в нулевые массово обновлялась спортивная инфраструктура, многие спортивные арены, включая ледовые дворцы, не совсем приспособлены для подобных шоу.

Один из примеров — маленькая пультовая, в которой иногда приходится буквально скотчем разграничивать пространство, чтобы специалисты не мешали друг другу. У команды от ТВ свои задачи по трансляции, у техспециалистов по световому шоу свои и наладить взаимодействие между ними является важной задачей.

Кстати, на экране ТВ шоу всегда выглядит по-другому, чем вживую. И дело не только в эффекте присутствия, но и в том, что у телевизионных камер свои параметры и требования по яркости. Из-за чего фактически крайне сложно отснять такой эффект как «луч света в темноте» - на экране ТВ он будет выглядеть обычным ярким прожектором.

Другая сложность для медиахудожника - куда идет проекция. Каждая поверхность имеет свою специфику по цвету, по отражению. И если со льдом на хоккейной площадке ситуация проще, то например, для работы с баскетбольным паркетом или татами у единоборств медиахудожник должен иметь специализированный опыт.

На чемпионате России по фигурному катанию была реализована проекция не только на лед, но и на сеточные экраны

Какое из спортивных шоу и церемоний вам запомнилось больше всего?

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Gala Rebr

Шикарные сложные лазерные шоу и маленькие пультовые, где места разделяются скотчем... Мда уж, уровень

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Грушевский
Автор

Как говорится иногда лучше радоваться за результат, не узнавая какими усилиями с каким количеством мата это было сделано)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov

Поход съездить в Челябинск? )

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

Тут весь город ледовое шоу)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov

Какая красота!

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Грушевский
Автор

Почему бы и нет, особенно весной или летом. Можно совместить с горами\озерами. Несколько раз там был

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний

• Церемонии открытия и закрытия спортивных мероприятий часто включают световое и лазерное шоу.
• Стоимость церемоний открытия крупных спортивных мероприятий может превышать 100 млн рублей.
• Средняя стоимость светового шоу составляет от 4 до 20 млн рублей.
• Спортивные матчи трансформируются в формат matchday, делая их более интересными для широкой аудитории.
• Яркое шоу на открытии помогает войти в информационную повестку и интегрировать спонсора.
• Рынок мультимедиа и световых шоу в России развит сильнее, чем в США.
• Челябинск стал одной из спортивных столиц, где проводятся крупные соревнования.
• Создание шоу включает этапы разработки концепций, согласования сценария и производства.
• Многие спортивные арены не полностью приспособлены для подобных шоу, и взаимодействие между командами является важной задачей.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Грушевский
Автор

краткое содержание) все верно

Ответить
Развернуть ветку
Васильев Алексей

Но нет души у ИИ в пересказах)

Ответить
Развернуть ветку
Dr. Smith

это пока, их тексты постепенно начинают гуманизировать и довольно не плохой

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Грушевский
Автор

ну вообще да, неизбежно..

Ответить
Развернуть ветку
Dr. Smith

скоро выходит гпт 5 да еще и сора, вообще не известно что ждать

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Грушевский
Автор

и это хорошо!)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ма

Красивое )

Ответить
Развернуть ветку
Оksana Lv

Мне в Петергофе понравилось, на закрытии фонтанов

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Грушевский
Автор

Лично не был, посмотрел картинки - класс, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia

Выглядит впечатляюще!

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник

Сделать крутое шоу – не простая задачка.
Лазеры конечно могут вывести эффект от представления на совершенно другой уровень. По своему опыту организации знаю

Ответить
Развернуть ветку
Dr. Smith

Лазеры конечно могут вывести эффект от представления на совершенно другой уровень - ну не то чтобы совершенно другой но определенное впечатление поменяется это точно

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Грушевский
Автор

какое лазерное шоу вам запомнилось больше всего?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Грушевский
Автор

Есть такое, особенно когда смотришь вживую. Режиссуру шоу сами продумывали?

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник

Нет, артист, как правило, приезжает с готовым техническим заданием к световикам. И надо обеспечить его реализацию

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Грушевский
Автор

а, понял

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах

Как это все окупается?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Грушевский
Автор

Думаю тут надо учитывать минимум 3 параметра:

1) Количество людей, которые не пришли бы. Из логики, что был рядовой матч, а тут устроили инфоповод (допустим 100 матч в премьер-лиге) и целое шоу на эту тему. Т.е. работа не на жесткую фанбазу, которая на абонементе ходит, а тех кто периодически. Например, с детьми.

2) Медийный эффект. Про обычный матч напишут только спортивные издания, а про особый могут и общетематические.

3) Ну и в целом, особенно если мы говорим про уровень чемпионатов России по ключевым видам спорта, то у людей уже ожидание по умолчанию, что будет какой-то праздник, а не только сами соревнования. Иначе как будто не оправдали ожидания зрителей

Ответить
Развернуть ветку
Александр

прикольно

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Грушевский
Автор

рад что понравилось)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда