Вместо зарплаты в 200 тысяч рублей мы решили готовить для собак

История выпускниц МГУ, которые с бюджетом в 15 тысяч рублей открыли сервис по доставке натуральных рационов для собак.

Вместо зарплаты в 200 тысяч рублей мы решили готовить для собак

Предыстория.

«Шеф-дог» — не первый наш бизнес, до этого у нас был собственный бренд одежды. Тот магазин мы открыли в 2017, когда тренд на свитшоты с минималистичными дизайнами только набирал обороты и рынок еще не был заполнен. Стартап просуществовал всего лишь полтора года, несмотря на быструю окупаемость в три месяца. Причина закрытия не совсем типична — мы разъехались в разные страны по программе обмена студентами.

Попытка номер 2 случилась после выпуска из университета. Набор «бакалавриат МГУ+магистратура ВШМ» — комбо для начинающего консалтера. Собственно, поэтому большинство наших друзей сейчас успешно строит карьеру в «большой тройке». Но у нас обеих всегда была аллергия на офис и однообразные задачи, поэтому спустя 3 месяца после вручения дипломов мы встретились за обедом и решили, что нужен новый стартап. И как можно скорее.

Почему именно сервис доставки для собак?

Это самый часто задаваемый вопрос, потому что безумными любителями животных ни одна из нас никогда не была. Мы регулярно брейнштормили на предмет идеи и, в результате, в копилке оказались самые странные варианты:от открытия ломбарда на 1 этаже дома до организации мастермаиндов с приглашением наших знакомых из университета в качестве экспертов.

К собакам мы пришли случайно: я работала в ресторанном бизнесе, и одна знакомая попросила проконсультировать ее по поводу открытия собственного заведения. В ходе разговора выяснилось, что та девушка пыталась создать формат доставки для животных, но дело не заладилось. Нам же идея показалась перспективной, поэтому, взвесив все за и против, через неделю мы начали разрабатывать бизнес-план.

Мария, Совладелец

Четыре месяца подготовки

Первое, что было сделано — анализ рынка и конкурентов. Скажем честно, в начале нас мучила совесть, а внутренний голос шептал «вы украли чужую идею», но первый же поиск в гугле показал, что концепция не нова. Сервисы по приготовлению и доставке натуральных рационов для собак безумно популярны в Америке.

В России тоже были подобные стартапы, но все они либо закрылись спустя пару месяцев, либо так и не вышли на значительный оборот. На наш взгляд, причины две: во-первых, увы, уровень жизни в нашей стране не настолько высок, чтобы люди заказывали доставку для животных, во-вторых, качество предлагаемого продукта и всего customer journey довольно низкое — где-то нельзя оплатить прямо на сайте и нужно ждать звонка, где-то нет индивидуального подбора, а где-то все выглядит так, словно еду делают на коленке. Именно поэтому процесс подготовки занял так много времени: мы хотели выйти с максимально качественными ингредиентами, удобным процессом оформления заказа и проработанным пост обслуживанием.

Эволюция логотипа Шеф-дог<br />
Эволюция логотипа Шеф-дог

Про запуск и три ежедневные головные боли

Проблема №1. Анализ показал, что единственный разумный вариант — работать только с Москвой и только с сегментом среднего класса и выше. Сложность заключается в том, что затраты на привлечение клиента в таком случае очень велики: наша ЦА не проводит дни и ночи в соц.сетях, а наружная реклама в элитных домах и бизнес-центрах — удовольствие не из дешевых. Как мы вышли из ситуации? Решили смириться. Да, на сегодняшний день стоимость лида для нас неприятна, и именно поэтому мы работаем на увеличение LTV за счет качественного обслуживания, индивидуального подхода и воронок.

Заказав сет на 7 дней, наши клиенты возвращаются за наборами на 3 месяца, потому что наше УТП — не просто слова. Мы не только делаем собаку более здоровой, но и экономим до 45 часов в месяц ее владельцу, а в контексте Москвы это невероятно актуально.

Проблема №2. А почему так дорого? Еще не прошло и дня, чтобы мы не слышали подобного комментария в директе Инстаграма. Стоимость рациона Шеф-дог стартует от 135 руб/день, и конкуренции с сухим кормом из Пятерочки, мы, действительно, не выдерживаем. Но и сравнивать их неверно, ведь в формате человеческого питания это равносильно баттлу пачки чипсов и стейка. Что же касается, влажных кормов, а уж тем более, самостоятельной готовки, где все почему-то забывают учитывать отходы, то там Шеф-дог на коне. А с учетом качества наших продуктов и сбалансированности рационов — это бесповоротный шах и мат.

Вместо зарплаты в 200 тысяч рублей мы решили готовить для собак

Проблема №3. Мы запустились за 3 недели до того момента, как коронавирус пришел в Россию. Все планы продаж можно было смело сжигать — от скуки в карантине люди стали готовить не только для себя, но и для животных. Единственный шанс увеличить количество заказов — придумать вакцину от COVID-19, но это уже другая история.

Как мы уложились в 15 тысяч рублей

Как и в предыдущем стартапе, мы делали все самостоятельно — от сайта и соц.сетей до закупок и готовки. Поэтому затраты на аренду и оплату труда у нас нулевые. Ветеринар, который составлял рационы и осуществляет индивидуальный подбор для животных с аллергией или заболеваниями, работает на % от продаж. Потому основные расходы — гос.регистрация, оплата сайта, вакууматоры, упаковка и полиграфия. Ну и конечно же, время.

В планах у нас переход на dark kitchen с наймом персонала в Москве и выход в Петербург. Насколько быстро все это случится зависит от многих причин, в том числе и от того, насколько глубок будет начинающийся кризис. Но мы верим в лучшее и хотим напоследок, дать пару советов тем, кто только начинает свой путь (матерые бизнесмены могут сразу пролистывать и оставлять комментарии ниже)

Советы:

  • Совмещайте с основной работой: даже запустив проект, мы не оставили наши позиции на фулл-тайм. Во-первых, это страховка на случай, если все пойдет не по плану, а во-вторых — ресурс для развития Шеф-дог, ведь чем больше вложений, тем выше темпы развития
  • Не занимайтесь рутиной: например, в нашем случае, мы отказались от идеи развозить даже первые заказы самостоятельно, поскольку это нецелесообразно не только экономически, но и психологически. Такие мелкие, но выматывающие задачи — красная дорожка к выгоранию и лучше доверить их сервисам доставки.
  • Выстраивайте личный бренд, особенно, если ваш продукт завязан на доверии. Сторителлинг, инсайты и факапы — то, что нужно, чтобы ваши знакомые превратились в амбассадоров и, сами того не осознавая, привлекали к вам клиентов.
6565
137 комментариев

Хотел поддержать и заказать еды своим бывшим партнерам-кидалам, но 850р за суточный рацион для веса 41-60кг -  как-то жирновато!

50
Ответить

Ради такого случая готовы дать персональный промокод 😂

17
Ответить

по промокоду #BITCHEATSHITANDDIE

PS: кто не понял, тут развесёлый каламбурчик, потому что bitch (сука) - так называется и самка собаки, и ненадежный партнер

2
Ответить

Какие-то у вас субтильные кидалы) Или это китайцы были?)

Ответить

Вы прочли одну из последних историй бизнеса до эпидемии, из мира где потребление еще было избыточным, проблемы-надуманными, а половина предпринимателей были мамкины стартаперы.
В целом, только на Москву такое, где баблос достается в избытке разного рода инфантилам, ну или в  НЙ где не помер даже стартап по подписке орешков на дом.

49
Ответить

Я тут подумал, в условиях карантина надо пилить стартап по доставке свежеобжаренных семачек. Правда потом вся хата будет в лушпайках. Ну или кожуре, кому как удобнее)

5
Ответить