СЕО-Ох и СЕО-Ах: как добиться роста компании и успевать жить

СЕО-Ох и СЕО-Ах: как добиться роста компании и успевать жить

Перед каждым исполнительным директором стоит непростая задача: компания должна развиваться, расти, приносить стабильный доход. При этом и «пожить» за пределами работы тоже хочется.

Я встречал много руководителей, которые погружены в бизнес с головой. Они работают сутками, не выпуская телефон из рук и держа ноутбук всегда при себе даже в отпуске. Эти люди стараются контролировать все рабочие процессы, они забывают дни недели и даты, потому что все сливается в одно от непрекращающегося потока задач. Все свое время они проводят в компании коллег, жертвуя общением с близкими, отдыхом и собственным здоровьем. И вроде компания работает, прибыль есть, но масштабирования не получается, а дела продолжают требовать постоянного контроля. Как итог – эмоциональное выгорание, стресс и постоянная усталость…

Поэтому сегодня я бы хотел на примере двух СЕО рассказать, как с помощью моей уникальной методики «Усилитель 7G» можно добиться стабильного роста компании и увеличения выручки, а не проводить каждую минуту своего времени за решением рабочих вопросов.

Для начала давайте познакомимся с нашими главными героями. Мы будем называть их «СЕО-Ох» и «СЕО-Ах».

В самом разгаре сезон отпусков. Пятизвездочный отель на морском побережье был полон отдыхающих. Полуденная жара сменилась приятным вечерним бризом, и территория отеля наполнилась смехом детей, оживленными разговорами взрослых и легкой музыкой. Номера были пусты. Все, кроме одного.

Постоялец редко покидал номер, большую часть времени проводя на телефоне и за ноутбуком. Яркое южное солнце только усиливало мигрень, вызванную нескончаемым потоком звонков, поэтому шторы были задернуты, погружая номер в полумрак. Сотрудники раздражали. Ему казалось, будто они специально ленятся и не блещут продуктивностью, из-за чего разговоры СЕО-Ох частенько проходили на повышенных тонах. Даже семья, с которой он прилетел на отдых, старалась не попадаться ему под руку. В редкие минуты, что СЕО-Ох проводил с ними, он не переставал недовольно что-то бурчать себе под нос, набирая сообщения в телефоне, а иногда мог и сорваться на близких.

СЕО-Ох старался все держать под контролем. Он хватался за телефон всякий раз, когда приходили сообщения или поступали звонки. Думал о работе круглые сутки, из-за чего начали портиться отношения с женой, а дети обижались, что папа не строит с ними песчаные замки на пляже и не едет на экскурсии, которые они так ждали. Настроение у всей семьи было испорчено.

Главной целью СЕО-Ох было, чтобы компания росла, развивалась и приносила стабильный доход. Однако, никак не покидало ощущение, что все его усилия напрасны. СЕО-Ох не понимал, почему у одних все работает и они могут спокойно съездить в отпуск, а его жизнь – сплошная тревога и неудовлетворенность. Ни о каком отдыхе и наслаждении поездкой не было и речи.

В это же время СЕО-Ах, старый знакомый СЕО-Ох, отдыхал в этом же отеле вместе с семьей. Он не проводил все время в номере. Наоборот, он был полностью сосредоточен на отпуске с родными, где на каждый день была запланирована обширная программа мероприятий. Сегодня после завтрака в кругу семьи СЕО-Ах провел несколько часов с детьми в аквапарке. Потом записался на турнир по пляжному волейболу среди постояльцев отеля - его команда выиграла, пусть и с небольшим отрывом. А после расслабленного отдыха под ласковым солнцем на пляже, когда дети были заняты с аниматором, посвятил вечер романтическому ужину с женой.

Почему он не сидел все время в телефоне и не выглядел вечно занятым и раздраженным? Потому что СЕО-Ах точно знал, что в компании все работает, как часы, и в его отсутствие она уверенно продолжает приносить прибыль и развиваться.

Вечером СЕО-Ох наконец спустился из номера в ресторан при отеле, где на веранде у них с СЕО-Ах случился разговор.

- Совсем тебя не видно. Вроде, в отпуск прилетели, а ты все на телефоне. Что-то случилось? - поинтересовался СЕО-Ах.

- Все как обычно. Не понимаю, что я делаю не так. Все контролирую, постоянно анализирую, планирую, но будто в потолок уперся, - вздохнул СЕО-Ох, - как тебе удается в отпуске не переживать?

- Я точно знаю, что у меня все стабильно работает. Внедрил «Усилитель 7G», наладил систему, все проверил и теперь могу не дергаться от каждого звонка или сообщения.

- И что за усилитель такой? – СЕО-Ох был настроен скептически, - звучит сомнительно.

- Система из семи шагов-элементов, которые помогают бизнесу вырасти и увеличить прибыль. Сейчас объясню. Вот ты чего хочешь от бизнеса? Какая у тебя цель?

- Хм. Чтобы планы выполнялись, компания росла, все стабильно работало, приносило доход, а у меня было бы время не только на работу, но и на семью.

- А точнее? – спросил СЕО-Ах, - Ты сейчас описал все общими словами. Не похоже на цель. А именно с нее все и начинается – это первый шаг. Нужно четко поставить цель и обязательно прописать все на бумаге, чтобы зафиксировать ее, прочувствовать. А потом уже «заразить» этой идеей команду.

- Команду, - хмыкнул СЕО-Ох, - какая уж тут команда. Им будто все равно, приходят просто отсидеть от звонка до звонка, да зарплату получить.

- А они понимают, что и для чего они делают? – ответил СЕО-Ах, - Это уже второй шаг. Необходимо создать систему, в которой работают только продуктивные сотрудники. Тут помогает стратегическая сессия: устрой мозговой штурм с командой, выбери ключевые инициативы, составьте план мероприятий и финансовый план. Оцифруй работу каждого сотрудника, построй качественные каналы коммуникации, отмечай успехи, чтобы мотивировать сотрудников на продуктивность. Настрой несколько прозрачных понятных дашбордов, где будет видна производительность сотрудников. Ну и не бойся увольнять. Да, возможно, человек плохо работал, потому что толком не понимал, что и зачем он делал. Но не исключено, что ему просто все это не нужно. С неэтичными и непродуктивными сотрудниками придется попрощаться.

- Ну, отберу я команду, заражу идеей. У меня же тоже есть идея, но ничего не двигается. И мы будем все вместе стараться в никуда? А доход как увеличить?

- Не все сразу. Следующим шагом как раз идет увеличение дохода. От чего максимальный доход получаешь?

- Как и все – от клиентов, - ответил СЕО-Ох.

- Ну вот, - продолжил СЕО-Ах, - сосредоточься на постоянниках. Обычно именно они лояльны и являются основой регулярного дохода. Поэтому их можно опросить: чего ожидают, в чем сравнивают с конкурентами, что их больше волнует. Уже на основе этого будет проще выстроить маркетинговую стратегию и рекламу. Не забудь про себестоимость продукта – если с ней поработать и уменьшить, выйдешь на максимальную маржинальность.

- Ох, - вздохнул СЕО-Ох, - тут, конечно, сложновато. В финансах бардак вечно, хотели получить кредит за месяц, а ушло полгода. Тяжело, в общем.

- Потому и не пропускай этот шаг, - продолжил СЕО-Ах, - разберись в терминах, настрой финансовое планирование, бюджет и контроль. Введи правила, которые помогут сохранять и увеличивать прибыль. Топ-менеджеров научи принимать решения исходя из финансовых показателей. Тут придется повозиться, согласен. Но когда наведешь порядок в финансах компании, потом будет намного легче принимать решения.

- И тогда все пойдет, как по маслу? – СЕО-Ох немного оживился.

- Пойдет, но если не будет качественного продукта, далеко не уйдет, - улыбнулся СЕО-Ах, - Это основа любого бизнеса. Ты можешь сейчас смело сказать, что готов дать гарантию на свой продукт? Если сомневаешься, пересмотри подход. Настрой снабжение и производство, пропиши нормативы, технологию, стандарты, создай отдел контроля качества – так будет легче отслеживать малейшие отклонения от стандарта. Конфликты тоже лучше улаживать сразу же. А как появляется ресурс – совершенствуй продукт. Так клиенты будут всегда возвращаться.

- Ну, то, что они возвращаются, это, конечно, хорошо, - задумался СЕО-Ох, - но без новых так и сидеть мне в одном болоте. И зачем тогда это все? Постоянники и без этого возвращались.

- Ты же расти хотел? Новые клиенты придут. Вот ты поставил цель, собрал команду, навел порядок в финансах и повысил качество продукта. Теперь пришло время «выходить в люди», так сказать, увеличить аудиторию. Нужно пересмотреть маркетинговую стратегию. Выделяй бюджет на привлечение клиентов…

- Ой, вот это я уже проходили, - перебил СЕО-Ох, - средства выделили, рекламу сделали, а выручка больше не стала. Только деньги на ветер.

- А стоимость лида одного посчитали? Источники их проанализировали? Тестировали новые? Здесь тоже грамотный подход нужен. Настрой ежедневный контроль точек касания с клиентом, не бойся партнерств и коллабораций, постарайся уменьшить стоимость привлечения нового клиента. Посмотри, как к этому подходят крупные компании. И подготовься к росту.

- Подготовиться к росту? – насторожился СЕО-Ох, - Как-то слишком оптимистично.

- Бизнес развивается по спирали, расширяется как воронка. Тебе может показаться, что расти уже некуда. Но если ты прошел все пункты, о которых мы говорили, пересмотри каждый еще раз. У тебя будет четкая система, порядок в финансах, команда, хороший продукт и продуманная маркетинговая стратегия. И ты сможешь увидеть точки роста.

- И все? – недоверчиво уточнил СЕО-Ох.

- Не все, - улыбнулся СЕО-Ах, - просто внедрить «Усилитель 7G» мало. Необходимо регулярно его поддерживать, анализировать этапы. На это у тебя уйдет время и силы, но все затраты окупятся. Будешь потом в отпуске отдыхать, а не сидеть в душном номере на телефоне.

- Не душный у меня номер, кондиционер есть, - буркнул СЕО-Ох, но потом тоже улыбнулся, - а за советы спасибо. Попробую, потом расскажу, что вышло.

Лучи закатного солнца уже не так ярко освещали веранду, где продолжали беседу СЕО-Ох и СЕО-Ах. Они уже перешли на другие темы. СЕО-Ах делился планами на оставшиеся дни отпуска, а СЕО-Ох в процессе разговора открыл заметки в мобильном и записал: «Не забыть! Усилитель 7G».

Оставим наших героев и вернемся в сентябрь. Надеюсь, этот небольшой рассказ дал вам пищу для размышлений и понимание важности системного подхода к налаживанию бизнес-процессов в компании. «Усилитель 7G», о котором говорит СЕО-Ах, включает в себя 7 важных этапов:

1. Goal — прописать цель и идеологию.

2. Good team — нанять и продуктивно организуй команду.

3. Gross margin — создать доход.

4. Great finance — навести порядок в финансах.

5. Guarantee — гарантировать качественный продукт.

6. Global marketing — настроить поток новых клиентов.

7. Growth company — масштабировать компанию.

Четко и последовательно проходя каждый шаг, СЕО-Ах смог выстроить систему, настроенную и сбалансированную совокупность всех элементов работы компании. Это стало фундаментом, который помогает сформировать нужные стандарты и регламенты бизнеса, создать команду сверхпродуктивных сотрудников и увидеть точки роста компании.

Ну а если вы узнали себя в СЕО-Ох и хотите перейти в ряды СЕО-Ах, совсем скоро стартует шестой поток авторского курса «Усилитель 7G» для предпринимателей и ТОП-менеджеров, который поможет прокачать управленческие навыки, научит, как заложить правильный фундамент в бизнесе, систематизировать его и масштабировать.

Отправляйте в личные сообщения «+», если хотите присоединиться к новому потоку. Я расскажу подробности. Также можете написать мне в VK или подписаться на мой канал в Telegram.

2
Начать дискуссию