Сколько стоит репутация? Разбираем проблемы (боли) на бизнес-завтраке для промышленных компаний в Челябинске

Айта Лузгина, директор по маркетингу TWIGA и директор по развитию М.И.Р., делится инсайтами в PR и GR по следам встречи с уральскими пиарщиками.

Сколько стоит репутация? Разбираем проблемы (боли) на бизнес-завтраке для промышленных компаний в Челябинске

На прошлой неделе мы с коллегами провели бизнес-завтрак в Челябинске, где обсуждали ключевые темы в PR, GR и digital для промышленных компаний. Получилось очень насыщенно и полезно: как правильно выстраивать корпоративные коммуникации, управлять ими в кризисные периоды и эффективно взаимодействовать с государственными структурами.

Модератором бизнес-завтрака выступил Всеволод Шеховцев – управляющий директор агентства Апрель.

Помимо этого, директор по работе с клиентами TWIGA PR Владимир Нахатакян поднял важную тему, как правильно вести коммуникацию в современном информационном поле. Он рассказал, насколько важен экспертный имидж руководителя и как репутация топ-менеджмента может напрямую влиять на бизнес-показатели компании. Спойлер: судя по исследованиям и топам больших компаний – напрямую, и не стоит упускать такую возможность для роста бизнеса.

Основные проблемы у всех одинаковые:

1. Бюджеты на PR и GR

PR и GR — направления, которые нередко остаются недооцененными, особенно в условиях ограниченных бюджетов. Компании не всегда готовы выделять значительные ресурсы на коммуникации, предпочитая экономить. В итоге это приводит к тому, что важные процессы остаются «за кадром», а стратегические инициативы не получают достаточного финансирования. Как найти баланс между эффективностью и оптимизацией затрат – вопрос, который звучал едва ли не у каждого участника.

2. Сложности с согласованием с собственниками/топами

PR часто сталкивается с проблемой согласования проектов. Руководство требует быстрых результатов, которые трудно измерить в краткосрочной перспективе, особенно если речь идет о репутации или стратегическом взаимодействии с государством. На завтраке мы обсудили, что лучше «упаковывать» свои предложения/проекты, чтобы показать и доказать их ценность для топов.

3. Хромающая аналитика из-за экономии

Одной из частых проблем оказалось то, что компании недооценивают значимость аналитики, особенно в PR. Многие предпочитают экономить на аналитических инструментах или специалистах, в результате чего оценка эффективности PR-кампаний часто носит субъективный характер, что влечет за собой не самые лучшие результаты.

4. Трудности с расчетом KPI

Как PR может быть измерен в понятных для руководства метриках? Если в digital все более-менее понятно — есть клики, конверсии, продажи, — то в PR все сложнее. Компании стремятся связать PR-активности с реальными бизнес-показателями, но не всегда понятно, какие именно KPI использовать. Мы с коллегами поделились практическими рекомендациями по тому, как интегрировать PR в общую стратегию компании и привязать результаты коммуникаций к бизнес-целям. Надеюсь, что все меньше компаний будет прибегать к умозрительному подсчету и использованию PR value.

5. Антикризисные коммуникации и управление негативом

Каждая компания сталкивается с кризисами, но не каждая готова к ним. Многие поделились опытом, как моментальная реакция помогла минимизировать репутационные потери. Пришли к выводу, что нужно заранее иметь план действий на случай кризиса, чтобы вся команда была осведомлена и имела свои задачи для решения в моменте.

Сева Шеховцев, Апрель
Сева Шеховцев, Апрель

Нам удалось собрать за одним столом представителей различных компаний, каждый из участников делился своими кейсами, что позволило взглянуть на проблемы с разных сторон. Мы постарались (и как мне кажется) смогли убедить, что PR и GR становятся все более значимыми для промышленных компаний, и это не просто красивые слова — это реальный вклад в долгосрочную устойчивость и развитие бизнеса.

Владимир Нахатакян, TWIGA PR
Владимир Нахатакян, TWIGA PR

TWIGA практикует такие выездные клиентские мероприятия, если хотите видеть нас в вашем городе, пишите в комментах!

33
Начать дискуссию