Играть, чтобы зарабатывать: зачем предпринимателям бизнес-игры

Кто сказал, что игровое обучение — исключительно для детей? Читайте, как бизнес-игры прокачивают команду, развивают стратегическое мышление и помогают принимать верные решения.

Кадр из сериала «Игра в кальмара».
Кадр из сериала «Игра в кальмара».

Геймификация, или внедрение игровых механик, — это устойчивый тренд в обучении и корпоративной культуре.

Пользу игр подтверждает наука

В 2021 году в Journal of Teaching and Learning вышла статья, доказавшая положительное влияние игровых методов обучения на студентов. Добровольцы, которые учились в игровой форме и соревновались друг с другом, проще осваивали новую информацию и отличались высокой мотивацией к учебе.

В 2015-м году исследования китайских ученых показали, что игра повышает творческий потенциал взрослых и позитивно влияет на их учебные показатели.

Геймификация помогает и в работе. Игровые механики повышают производительность компании до 50%, а вовлеченность работников – на 60% (данные eLearning Learning, 2019). 89% сотрудников признаются, что геймификация делает их офисные будни счастливее, а 88% говорят, что игровые элементы помогают им быть продуктивнее.

Привет, с вами Алла, журналистка Сlub.org. В этой статье мы обсудим, как геймификация способствует успехам в бизнесе. А также разберемся, как предпринимателям проводить бизнес-игры.

Геймификация в бизнесе

Все мы когда-то были детьми, погруженными в мир веселых игр и шутливых соревнований. Взрослея, мы не утрачивает свою страсть к игре. Геймификация активирует нашу внутреннюю мотивацию и превращает рутинные задачи в увлекательный квест.

Маркетологи это понимают, поэтому компании используют игровые элементы в продвижении своих продуктов. Вместо того, чтобы банально делать клиентам скидки, бренды предлагают мини-игры, чат-боты с викторинами, поиск спрятанных QR-кодов и другие нестандартные механики. Так продажи растут, а лояльность клиентов повышается.

Геймификация создает большую вовлеченность и внутри компании.

Сотрудник становится игроком, когда перед ним возникают логичные уровни — цели, которых можно достичь, приложив определенные усилия. А за победу он получает признание и вознаграждение

Например, выполнение плана по продажам может стать соревнованием, в котором победитель получит финансовый бонус. Вознаграждение — важная составляющая игры. Приз мотивирует действовать эффективно, быстро и нестандартно.

Какими бывают бизнес-игры?

В 1956 году Американская ассоциация менеджмента выпустила текстовую игру Top Management Decision Game. Игра была призвана улучшить навыки принятия решений у руководителей.

Играть, чтобы зарабатывать: зачем предпринимателям бизнес-игры

Участников делили на команды по три-пять человек, которые конкурировали друг с другом на гипотетическом рынке. В конце каждого периода участники получили отчеты о результатах своих решений – прибыль, убытки, маркетинговые исследования.

Бизнес-игры помогают оттачивать навыки и принимать обоснованные решения в условиях, приближенных к реальным

Формат деловой игры может быть любым — оффлайн или онлайн. Одни игры помогают освоить новые навыки, другие направлены на сплочение команды или же на решение проблем в бизнесе.

Деловые игры — это поджанр компьютерных симуляторов, в которые можно играть в одиночку или в компании. В таких играх пользователи примеряют на себя роль управленца бизнеса в самых разных сферах.

Вот некоторые из них:

Виртономика

Многопользовательский бизнес-симулятор, в котором нет ни четких правил игры, ни конца. Пользователи сами выбирают свои цели — чаще всего это построение успешного бизнеса. Игроки могут развивать свое дело в сельском хозяйстве, финансах, маркетинге, науке и других отраслях.

Rise of Industry

Пользователь играет за промышленника начала XX века, мечтающего основать свою империю. В симуляторе можно строить фабрики, расширять инфраструктуру, заключать сделки и воздействовать на рынки.

Game Dev Story

Пользователь становится главой небольшой игровой студии с серьезными амбициями. Выпустите игру, которая разойдется миллионными тиражами, и постройте самую влиятельную компанию на рынке.

Как провести деловую игру?

Если компьютерные симуляторы вас не вдохновляют, устройте очное мероприятие для сотрудников.

Играть, чтобы зарабатывать: зачем предпринимателям бизнес-игры

Перед тем, как приступать к игре, определите, что вы ожидаете от мероприятия, какую потребность хотите закрыть. Возможно, это желание научить менеджеров по продажам отрабатывать возражения или подтолкнуть разработчиков доверять друг другу и работать в команде.

Порой сотрудникам может быть непонятно, зачем тратить время на игры.

Объясните участникам, какую пользу им принесет мероприятие, какие навыки они смогут развить

Учитывайте индивидуальные особенности работников. Например, если большинство из них не любит физические нагрузки, то спортивное ориентирование будет плохой идеей. Выход из зоны комфорта — полезная практика. Однако он должен быть в пределах разумного, чтобы ситуация не вышла из-под контроля.

Перед проведением игры доходчиво объясните все правила и распределите роли, чтобы сотрудники сразу смогли влиться в процесс. И не забудьте взять обратную связь по завершении игры, чтобы узнать, какой опыт получили коллеги, какие уроки усвоили.

Примеры деловых игр

Если Вы еще не придумали, какую игру провести для своей команды, то вот подсказки.

Идея на миллион

Цель игры — создать стартап, который станет успешным, за короткие сроки.

Игроки делятся на команды и проводят свое детище через все основные этапы — от подготовки продукта до его продвижения на рынке. Задайте командам следующие вопросы:

◘Какова основная идея Вашего стартапа?

◘Кто Ваша целевая аудитория?

◘Каковы уникальные преимущества Вашего продукта?

◘Как Вы планируете монетизировать Ваш продукт?

◘Как Вы будете продвигать свой продукт?

◘Как Вы планируете собирать и использовать обратную связь от клиентов?

◘Каковы потенциальные риски и как Вы планируете их минимизировать?

Существует карточная версия данной игры, в которой игроки вытягивают карточки с заданиями и выпутываются из сложных ситуаций. Например, как убедить инвестора вложиться в стартап за те 15 секунд, что вы вместе поднимаетесь на лифте?

Эта игра поможет избавиться от страха публичных выступленией, научит брать на себя ответственность и не бояться принимать решения.

Что бы сделал X?

Цель игры — решить поднятую проблему так, как это сделал бы определенный человек или персонаж.

Ведущий ставит перед игроками проблемную ситуацию: продажи упали, клиенты уходят, конкуренты поджимают и т.д. Каждый из участников предложит свое решение, но представившись кем-то другим — своим кумиром, исторической личностью, персонажем сериала или коллегой. Сотрудник должен рассказать, как поступит выбранный им герой.

Игра поможет посмотреть на проблему под неожиданным углом и найти нетривиальное решение.

Кадр из сериала «Игра в кальмара».
Кадр из сериала «Игра в кальмара».

Деловые игры и другие корпоративные мероприятия укрепляют командный дух, улучшают коммуникацию внутри компании, что повышает продуктивность сотрудников и создает более гармоничную рабочую атмосферу.

Не менее важно для предпринимателей общаться с другими руководителями и собственниками, обмениваясь опытом и открывая новые возможности для сотрудничества.

Расскажите, а вы используете игровые элементы в бизнесе? Поделитесь своими историями в комментариях!

1313
1010
22
11
11
11
16 комментариев

Спасибо за обзор!
Игра хорошо показывает пробелы и благодаря этому появляется запрос на развитие.

2

Да. Это точно. Так сотрудник или руководитель видит, над чем стоит работать.

1

Как бы сделать так, чтобы и работа после игры воспринималась как игра? :)

1

А стоит ли к этому стремиться - большой вопрос? Может, в работе все же стоит сохранять серьезность, несмотря на игровые элементы?

геймофикация классное направление

1

Это точно. Так рутина становится увлекательнее.

1

Бывают такие онлайн-игры?

1