Прибыльная типография: Миссия невыполнима? Часть 2

Меня зовут Ольга Сидорова. Встречаю свой 23-й полиграфический сезон в типографии АльянсПринт среди декабрьской суеты по подготовке ваших корпоративных подарков. Предновогодний ажиотаж спадает, оставляя месту ожиданию счастливого нового года. Самое время напомнить полиграфистам и смежникам о пяти ловушках на пути к прибыльному типографскому бизнесу. Начало читайте здесь

Прибыльная типография: Миссия невыполнима? Часть 2

Ловушка 3: недобросовестные сотрудники

Лет пятнадцать назад по московским типографиям прошла рассылка с заголовком «Осторожно, мошенник! Не берите на работу». В письме был рассказ о менеджере по закупкам бумаги и расходных материалов.

Хозяина типографии, он же автор письма, перестала устраивать работа подчиненного, он предложил разойтись по обоюдному. Менеджер согласился, но оперативно оформил на себя с десяток доверенностей. По ним получил у продавцов бумаги и расходки продукции на внушительную сумму. Компания работала с этими поставщиками на условиях отсрочки платежа. О произошедшем узнали только, когда посыпались письма о просрочке. Компании пришлось счета оплатить, а в качестве собственной моральной компенсации удалось только отправить рассылку с предупреждением коллегам-полиграфистам и поставщикам о мошеннике.

Финальный аккорд на существовании типографии эта история не поставила, но нервов людям помотала изрядно. Если читают эту историю юристы – прокомментируйте, пожалуйста, насколько сейчас возможно безнаказанно присвоить товар по доверенности.

Другая история поставила точку на существовании известной питерской типографии. Собственник-визионер, сумел внедрить инновации в операционную работу, но потерял бизнес, когда отдел продаж во главе с руководителем одним днем ушел из компании и увел с собой ключевых клиентов. Можно было бы и продолжить работу, но сил и веры у основателя после предательства команды не осталось.

В следующий год, в условиях нарастающего кадрового голода, Ловушка 3 может стать тупиком на пути многих бизнесов. Решение есть. Называется «Учет и контроль*».

*здесь самое главное. За ней скрывается слово Заранее.

Заранее подключите CRM или любую внутреннюю программу учета коммуникаций и заказов. Уделяйте внимание ключевым заказчикам. Будьте частью команды, но умейте отпускать без лишних слез. И подключите ЭДО, чтобы, как минимум, не иметь проблем с учетом доверенностей.

Ловушка 4: форс-мажор

К сожалению, в реальном мире есть место не только счастью и успеху. Случаются моменты тотального невезения. Для полиграфического бизнеса самым частым риском, согласно статистке, является пожар. Бумажная пыль и обрезки – спутники типографского дела. Правильное складирование и периодическая проверка вентиляции уберегут от неприятностей. Оборудование работает от напряжения высокой мощности и требует качественной проводки. Если проводка старая – замените. Это трата, которая однажды может спасти жизнь.

В российском законодательстве есть требования к противопожарной дисциплине. Возьмите их за образец. Помните, что светофоры ставят на местах, где произошло одно ДТП с летальным исходом или несколько с инвалидностью. Противопожарные правила также написаны кровью. Много, что из расходов может подождать, но пожарка должна быть первой строкой в бюджете.

Ловушка 5: издержки бизнеса

Отдельный адский котел страстей кипит при незапланированных переездах, юридических спорах, внезапных изменениях в законодательстве. Большая часть проблем здесь – не проблемы, а задачи. Для решения которых полезно исключить эмоции, надежду на «авось, обойдется» и веру в Доброго волшебника, который вдруг принесет заказ.

Если проблему можно решить деньгами, то это не проблема. Ловушка 5 при всей своей неприятности не является фатальной.

Ольга Сидорова

В Ковид у коммерческих типографий почти не было работы, и поэтому, когда на почту пришел неожиданный запрос на расчет большого тиража дверных хэнгеров – такое везение показалось истинной удачей. К письму прилагался макет и подробные технические характеристики изделия.

Прибыльная типография: Миссия невыполнима? Часть 2

На самом деле, повезло тем владельцам типографий, которые насторожились и обсудили между собой внезапный лакомый запрос. Оказалось, что запрос пришел абсолютно во все московские типографии. Смысла делать массовый тендер нет – решило не участвовать большинство. А остальные отправили в ответ свои предложения и пару дней спустя получили досудебную претензию. В ней извещалось, что данный вид хэнгера запатентован, и предложение является нарушением авторских прав. Требуется оплатить несколько сотен тысяч рублей, или дело будет передано в суд, где счет уже пойдет на миллионы.

Примеры можно приводить еще и еще. Много, что случается на бескрайних просторах бизнеса. В сложных случаях не стесняйтесь спрашивать своего брата-полиграфиста, выстраивайте отношения с коллегами по типографскому цеху, инвестируйте время в выставки и конференции и читайте мой блог в тг.

1111
11
11
18 комментариев

Никогда не думал, что типография — это такой квест с огоньком (буквально). Казалось бы, простая история — печатай и зарабатывай, а в итоге борьба с форс-мажорами и внутренними “сюрпризами”.

1

Вот если бы мы печатали сразу деньги 😏

2

И жизнь, и слезы, и любовь

Интересно, конечно, чем закончилась история с хэнгерами. Но ещё интереснее — как избежать ситуаций, когда уволившийся сотрудник клиентов с собой уводит 👀

1

Сложный вопрос. Для любого бизнеса. Сделать так, чтобы уход одного не был проблемой для всех. Собирать данные, анализировать и оставаться человеком

1

развод с хэнгерами — прям огонь. а как формулировали претензию, что вменяли?

1

Запатентовала. Нарушили авторское право.