Как мы внедрили 3D-технологию в трикотажное производство

Чем трикотажное производство отличается от швейного? Казалось бы, и там, и там разрабатывают одежду, но цикл производства вязанного и кроеного трикотажа кардинально отличается друг от друга.

Для создания швейных изделий покупаются уже готовые рулоны материала, которые кроят по лекалам и потом сшивают в единую конструкцию. По итогу помимо изделия у вас остается множество выпадов (обрезков, которые не пошли в производство). Обычно эти кусочки очень малы для того, чтобы подойди еще для еще чего либо и их просто выбрасывают.

При производстве вязанного трикотажа, вы сами создаете свой дизайн полотен и собираете их на кетеле. Так же можно создать изделие целиком без единого шва в зависимости от оборудования, которым вы пользуетесь. Слово «бесшовный» само говорит за себя — этот вид трикотажа самый экономичный и экологичный, потому что у вас практически нет отходов производства.

Почему так мало дизайнеров занимаются трикотажем?

Если коротко: трикотаж это сложно и дорого. Производство вязанного образца гораздо дороже по себестоимости чем отшив модели на швейной фабрике, потому что цена считается за секунды вязания. В себестоимость модели закладывается цена оборудования (от $6000 за б/у и до $66 000 за одну новенькую Stoll), электроэнергия, зарплаты работников и тд.

Пока дессинатор (программист швейного оборудования) напишет задачу, настроит машину и пустит процесс проходит достаточно большое количество времени и цена за один образец или маленькую партию из 10ти единиц будет в 20 раз выше чем тоже самое, но с партией в 1000 изделий.

Так что если дизайнер создает образец он должен понимать как себя может повести нить в зависимости от состава, переплетения и слойности, что это будет за полотно, какая у изделия получится форма в зависимости от плотности вязки и толщины пряжи, знать возможности оборудования и рассчитать максимальное количество цветов в жаккарде.

Как мы модернизировали производственный цикл с помощью 3D программ?

Недавно мы общались с производством Rosee Knitwear Factory на тему того, что многие клиенты приходят к ним заказывая дорогие образцы, но неправильно формулируют задачу, потому что сами не понимают того, чего они хотят и что вообще можно произвести. На такой случай у компании есть живые семплы изделий с доведенными до идеала лекалами и каталоги с переплетениями и нитями различного состава, но у некоторых клиентов нет трехмерного мышления и они не совсем понимают как все эти три элемента могут выглядеть вместе.

Привычный всем 2D-рисунок в иллюстраторе не облегчает им задачу. Создается живой образец, но допустим заказчику не нравится масштаб, и приходится дорабатывать и дорабатывать. Мы предложили создать для них библиотеку 3D изделий с уже разработанными лекалами и переплетениями, что бы наглядно продемонстрировать возможный результат еще до того как они бы запустили образец в производство.

С помощью такого решения клиент мог бы контролировать узоры, масштабы, форму, цвет и уже полностью убедившись в том, что перед ним то — что он хотел заплатить свои деньги и действительно получить на выходе то, что он ожидает.

1) Первым делом мы создали библиотеку материалов:

  • Мы сфотографировали существующие образцы переплетений, измерили их размеры и масштабировали фотографии так, что бы параметры соответствовали натуральным.
  • Подчистив изображения (что бы не было лишних теней) мы зациклили фото текстур в повторяющийся раппорт и обесцветили (убрали насыщенность).
  • Далее мы окрасили наложили цветовые фильтры повторяющие цвета имеющихся у нас нитей.
  • Что бы создать выпуклые текстуры мы использовали normal и displacement maps.
Как мы внедрили 3D-технологию в трикотажное производство

2) Подготовка базы

  • Далее мы выбрали стандартный размер, на котором мы будем демонстрировать лекала, и задали параметры для аватара в соответствии с типологией ЦНИИШП.
  • Мы импортировали уже существующую библиотеку лекал из CAD Comtense в CLO в нужном размере. Так же, если у клиента появится запрос на одежду plus size, то 6-я версия CLO позволяет проводить градацию аватара и лекал уже внутри своего софта.
Как мы внедрили 3D-технологию в трикотажное производство

3) Настройка физических свойств материала и его масштаб:

  • После того как мы собрали модель на аватаре — накладываются текстуры. Если заказчика не устраивает изначальный масштаб узора вязки, то размер раппорта можно увеличить в процентном соотношении, измерить получившееся количество пикселей и потом подкорректировать изначальное дессинаторское задание.
  • После задаются физические свойства трикотажа. Клиент выбирает состав нитей для своего изделия, а мы, учитывая коэффициент растяжимости и другие параметры, создаем полотно, которое похоже на то, что получится в реальности.
Как мы внедрили 3D-технологию в трикотажное производство

Данные изделия (платье и водолазка) были утверждены после первого же образца. В будущем мы продолжим сотрудничество с этим производством и попробуем осуществить и другие более сложные проекты.

Как мы внедрили 3D-технологию в трикотажное производство
1616 показов
1.7K1.7K открытий
Начать дискуссию