Офлайн
Evgeniy Kolchik

Горизонтальные небоскрёбы над Бульварным кольцом: несбывшийся советский проект для центра Москвы Статьи редакции

Авангардный художник Эль Лисицкий хотел превратить Москву в город будущего при помощи зданий, которые растут не вверх, а вширь. В Москве такие необычные «небоскрёбы» так и не появились, но похожие проекты можно найти в Роттердаме, Кёльне, Шэньчжэне и других городах.

Проект небоскрёба на площади у Никитских ворот techne.com

Юность и творческие ориентиры

Лазарь Лисицкий родился в городе Починок Смоленской губернии в 1890 году, школу окончил в Витебске. В этом городе он с 13 лет посещал уроки живописи Юделя Пэна, который также учил Марка Шагала.

В 1909 году Лисицкий не смог поступить в Академию Художеств в Санкт-Петербурге и уехал на учёбу в Германию, в Высшую техническую школу в Дармштадте. Там он изучал архитектуру. В 1919 году Лисицкий создавал иллюстрации и макеты книг на идише в издательстве Kultur-Lige. В это время он стал использовать сокращение Эль вместо Лазарь.

Лисицкий в 1912 году monoskop.org

С началом Первой мировой войны Лисицкий вернулся в Россию и поступил в Рижский политехнический институт, эвакуированный в Москву. В июне 1918 года Лисицкий получил диплом инженера-архитектора.

В июле 1919 года по приглашению Марка Шагала Лисицкий снова переехал в Витебск, там же он познакомился с художником Казимиром Малевичем. Его творчество подтолкнуло Лисицкого к супрематической живописи и работе над проектами на стыке живописи и архитектуры.

Проуны

Такие новые проекты назывались «проунами» («Проект утверждения нового»). Первый Лисицкий создал в 1919 году, хотя термин «проун» появился в работах художника спустя год.

Я назвал их «проун», чтобы [люди] не искали в них картины. Я считал эти работы пересадочной станцией из живописи в архитектуру. Каждая работа представляла проблему технической статики или динамики, выраженную средствами живописи.

Лазарь Лисицкий

Проун представлял собой плоское изображение (картину), где сочетались простые объёмные геометрические формы: кубы, призмы, шары и другие. Эти работы в дальнейшем служили Лисицкому основой для архитектурных идей.

В 1921 году закрылось художественное училище в Витебске, где Лисицкий преподавал, и он уехал в Москву. Там он стал преподавателем в созданном чуть ранее ВХУТЕМАС (Всероссийские художественно-технические мастерские). В декабре того же года года Лисицкий отправился в Германию в качестве советского культурного представителя.

Там Лисицкий участвовал в конгрессах авангардных художников, читал лекции о новом искусстве СССР. В 1923 году он вошёл в ассоциацию архитекторов и художников De Stijl в Нидерландах и объединение АСНОВА (Ассоциация новых архитекторов) в СССР.

В октябре 1923 года Лисицкий заболел пневмонией и уехал лечиться в Швейцарию. Там он опубликовал много проектных работ, коммерческой рекламы, полиграфической продукции. К этому времени относится его работа над архитектурным словарём, статьями в сборнике голландского архитектора Марта Стама.

Реклама чернил Тинте компании Pelikan, созданная Лисицким sothebys

Выставки-инсталляции Лисицкого

В июле 1923 года Лисицкий впервые организовал выставку-инсталляцию проунов в Берлине. Имея в своём распоряжении небольшой по площади павильон, он развесил макетные копии проунов из фанеры так, чтобы вместе они составляли цельную картину.

Каждый арт-объект по отдельности и все они вместе должны были удивлять зрителей, как было принято в искусстве авангарда. Позднее, в 1926 году в Дрездене, Лисицкий создал инсталляцию «Зал конструктивистского искусства», используя самые современные на тот момент тенденции в дизайне помещений: минимум украшений и простую геометрию.

Я поставил вертикально, перпендикулярно к стенам, тонкие рейки, покрасил их слева белым, справа чёрным, а саму стену серым. Систему отступающих реек я прервал поставленными в углах помещения кессонами. Они наполовину закрыты сетчатыми поверхностями — сеткой из штампованного листового железа.

Сверху и внизу поставлены картины. Когда одна из них видна, вторая мерцает через сетку. При каждом движении зрителя в пространстве меняется воздействие стен — то, что было белым, становится чёрным, и наоборот.

Лазарь Лисицкий
Зал конструктивистского искусства monoscop.org

Позднее, в конце 1926 — середине 1928 года, Лисицкий сделал подобное собрание авангардистской живописи для Музея Шпренгеля в Ганновере под названием «Кабинет абстракций». Он использовал цвета стен и экспонатов, мебель и фальшстены, чтобы создать зрительные иллюзии и задействовать эффект наложения образов.

Посылая коллеге Илье Чашнику фотографию выставки, Лисицкий написал: «В чём там дело, нужно объяснить, потому что эта штука живёт и движется, а на бумаге видать лишь покой».

«Кабинет абстракций» в Ганновере Frontrowsociety

В 1927 году уже в СССР Лисицкий оформлял Всесоюзную выставку полиграфии в Москве.

Фото выставочного пространства из каталога litfund.ru

Успех этого проекта привёл к ещё нескольким заказам от государства: оформлению советских павильонов на выставке печати в Кёльне в 1928 году, на выставке фотографии и кино в Штутгарте в 1929 году, на выставке гигиены в Дрездене в 1930 году, на выставке мехов в Лейпциге в 1930 году и парка Горького в Москве в 1931 году.

Горизонтальный небоскрёб

По мнению архитектора, строительство новых зданий в СССР могло быть организовано иначе, в духе популярных в 1920-х годах идей обобществления быта и жилища, Лисицкий предполагал, что индивидуальное жильё — квартиры, частные дома, особняки — отойдёт в прошлое.

Перспективными, по его мнению, могли стать дома-коммуны, в которых у людей останутся частными только квартиры-спальни, а столовые, кладовые, прачечные, душевые — будут общими для всего дома.

В 1926 году в первом и единственном номере журнала «Известия АСНОВА» Лисицкий опубликовал свой проект горизонтального небоскрёба для площади у Никитских ворот в Москве. При его создании Лисицкий вдохновлялся образами и элементами проунов.

В нём Лисицкий осудил стихийную застройку Москвы до 1917 года. Архитектор хотел, чтоб строительство в городе управлялось одним органом или человеком, подчинялось единому плану.

Лисицкий считал, что для людей естественно двигаться горизонтально, а не вертикально. Поэтому высотки, в том числе небоскрёбы в США, он не считал примером для подражания.

По проекту восемь небоскрёбов располагались бы на восьми пересечениях Бульварного кольца с основными транспортными магистралями города, над дорогами.

Цель проекта — упростить дорожные и тротуарные потоки в проблемных местах городского движения: на пересечении радиальных улиц с бульварными кольцами Москвы.

По его задумке, «горизонтальные небоскрёбы» в форме буквы Ч должны стоять на трёх каркасных опорах. Одна из опор уходила бы под землю до станции метро, две оставшиеся выходили бы к трамвайным остановкам. Внутри опоры курсировал бы лифт.

Лисицкий задумывал сделать каркас здания из прочной стали, прозрачные части здания — из стекла. Составные части — опоры и обшивка стен — он рассчитывал делать типовыми для последующего массового воспроизводства.

При помощи таких зданий архитектор надеялся создать второй уровень городского пространства. Первый уровень состоял бы из опор, а на втором располагались бы сами помещения. В пояснительной записке к проекту архитектор указывал, что здания предназначены не для жилых, а для государственных учреждений.

Вид на горизонтальный небоскрёб и сопутствующую инфраструктуру сверху techne.com

Проект Лисицкого так и остался на бумаге — неизвестно, рассматривали ли его власти города. В 1935 году правительство СССР приняло план реконструкции Москвы, но идеям Лисицкого там места не было.

Реализованные проекты

В марте 1930 года Лисицкий работал над зданием типографии акционерного издательского общества «Огонёк». В плане это сооружение напоминало «горизонтальный небоскрёб», только положенный набок. Гонорар архитектора составил 1500 рублей. Здание отличалось сочетанием больших прямоугольных и маленьких круглых окон, декором пола лестничных клеток натуральным камнем, и другими элементами.

Здание в Самотёчном переулке возвели в 1932 году, после 1991 года оно обветшало, в 2006 году его планировали сносить. В 2012 году бывшую типографию признали памятником регионального значения, и там начался ремонт.

Бывшая типография журнала «Огонёк» TimeOut

Во второй половине 1930-х годов Лисицкий участвовал в оформлении нескольких выставок на территории ВДНХ. В период проведения выставок строились временные архитектурные сооружения: триумфальные ворота, башни, трибуны. Несколько «временных» башен сохранили за их эстетическую ценность.

В 2018 году сотрудник Третьяковской галереи Татьяна Горячева и историк архитектуры Александр Зиновьев признали одну из существующих башен на ВДНХ частью проектов Лисицкого, о которых раньше не было известно. Эта башня располагалась рядом с павильонами «Рыбное хозяйство» и «Прудовое хозяйство», сейчас рядом с павильоном №38 «Рыболовство».

Башня на ВДНХ сейчас strelkamag

Ажурная конструкция, внешне напоминавшая Шуховскую башню, с годами утратила первоначальный вид. С вершины исчезли батисфера и две металлические рыбы.

Шуховская башня на Шаболовке «Архитектура и проектирование»

Наследие Лисицкого и последние годы

В декабре 1921 года Лисицкий ездил в Германию в качестве советского культурного представителя для поиска новых связей в сфере искусства. Там он познакомился с советским писателем Ильей Эренбургом, долго жившим за границей, и немецким типографом Яном Чихольдом.

В 1920-х годах он регулярно ездил в Германию и Нидерланды для участия в выставках, проведения лекций и конференций по архитектуре, живописи, популяризации советского авангардного искусства.

Одно из последних фото Лисицкого ellissitsky.ru

В конце 1930-х его здоровье ухудшилось, он часто проводил время на Кавказе в санаториях. В 1941 году после начала Великой Отечественной войны Лисицкий создал свои последние работы — пропагандистские плакаты на военную тематику.

Плакат 1941 года Regnum

В конце декабря 1941 года Лисицкий умер в Москве.

Горизонтальные небоскрёбы наших дней

В Советском Союзе в 1975 году построили здание министерства автомобильных дорог Грузинской ССР в Тбилиси, по концепции оно похоже на горизонтальный небоскрёб Лисицкого.

Здание расположили на крутом берегу реки Куры, используя минимум полезной городской земли. Воплотить такой необычный проект удалось во многом благодаря тому, что руководитель министерства Георгий Чахава — он же заказчик — был и архитектором.

В Дюссельдорфе при реконструкции старого порта в 1996 году возвели Port Event Center. Здание построили по проекту кёльнского архитектурного бюро Wansleben Architekten. В нём открыли офисы и даже дискотеку.

Port Event Center locationscout

В Роттердаме архитектурное бюро JHK создало горизонтальный небоскрёб De Brug на тонких опорах. Его длина составляет 133 метра, внутреннее пространство заполнено офисами. Там находится штаб-квартира Unilever. Это сооружение, так же как в концепции Лисицкого, расположили горизонтально поверх старых построек, без их разрушения.

В 2009 году в китайском Шэньчжэне архитектурное бюро Стивена Холла закончило строительство горизонтального небоскрёба для девелоперской компании Vanke. У него восемь опор, а на плане он напоминает дракона.

Опоры разнесены друг от друга на расстояние не менее 50 м, кажется, что конструкция парит в воздухе. Она опирается на вантовую систему креплений, как у мостов, и должна выдержать удар цунами, которые часты в этом регионе. Внутри, кроме офисов, также находятся гостиница и жильё. Под зданием есть паркинг, спа-центр.

Центр Vanke в Шэньчжэне archiproducts.com

В 2014 году в Кито, столице Эквадора, построили представительское здание для Союза южноамериканских наций (UNASUR). Из пятиэтажного центрального корпуса выведены две горизонтальные башни контрастного цвета.

У наклонных конструкций нет опор, сами они остроугольные. Здание окружает общественное пространство. Большая часть помещений комплекса расположена под землёй. Идея создать именно горизонтальный небоскрёб появилась из-за необходимости вписать здание в ландшафт — горную цепь Митада-дель-Мундо, — не заслонив вид.

{ "author_name": "Evgeniy Kolchik", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0441\u0441\u0440","\u043a\u0430\u043a\u044d\u0442\u043e\u0431\u044b\u043b\u043e","\u0430\u0440\u0445\u0438\u0442\u0435\u043a\u0442\u0443\u0440\u0430"], "comments": 104, "likes": 72, "favorites": 73, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 183374, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 12 Dec 2020 13:09:35 +0300", "is_special": false }
0
104 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Любой ихтиандр

85

Горизонтальные небоскрёбы

Ответить
–23

Нет ничего более уебищного чем конструктивизм, может в те времена оно смотрелось как архитектура будущего но дома дожившие до нашего времени выглядят как засохшие куски говна.

Ответить

Невинный Данила

Илитный
44

они просто плохо покрашены, и обветшали. конструктивизм требует чистоты линий и ярких цветов

Ответить
18

О, да, так же намного лучше

Ответить

Невинный Данила

Илитный
20

ну вообще охуенное сооружение

Ответить
1

В чем его охуенность то? В том что дом выглядит как шестеренка?

Тем, кому это нравится и совковые панельки заебись наверно

Ответить

Невинный Данила

Илитный
14

модерновое сооружение - тогда никто не умел такое строить - все лепили избушки с колоннами - то что вам не нравится не значит что оно не красивое

можно сказать что это как делориан которая сделана из говна но задало тренд на 100 лет вперед для всей1 архитектуры и поэтому надо эти постройки уважать - да материалов тогда не было чтобы полностью раскрыть задумку - но идея и форма у него более чем крутые -  1927 год, 10 лет назад царя расстреляли а тут такое здание которое даже сейчас смотрица необычно и ново

Ответить
8

Если вам нравится - то это не значит что оно красивое.

Ну да, модерновое - 100 лет назад выглядело как дом из будущего, а в будущем, ну всмысле сейчас выглядит как говно.

А классические домики с колоннами как тыщу лет назад выглядели красиво, так и 500 и 100 и сейчас выглядят норм.

Ответить

Невинный

Илитный
4

есть куча примеров где классические домики с колоннами неправильно покрашенные выглядят как говно - вспомните москву начал 90х.

Ответить
6

Ну так чтобы классический дом выглядел как говно его нужно специально неправильно покрасить, а чтобы конструктивизм выглядел норм его надо вообще перестроить

Ответить
2

Давайте трусливо лепить "домики с колоннами"??

Ответить
6

Вот например дом 1913, царь еще жив.

На фоне него эти конструктивисткие поделки смотрятся как домики из земли в майнкрафте, чем впрочем и являются

Ответить

Невинный

Илитный
3

сталинские высотки смотряца в 100 раз моднее этого убого поделия, то что гранит и мрамор железе и стекло лучше чем керпичь - спорить смысла нет, но тогда было денег на столько на сколько было - были бы деньги построили из более дорогих материалов

Ответить
0

Я не говорю что материалы или конструкция говно, я говорю что внешний вид у конструктивистских зданий с эстетической точки зрения отвратительный

Ответить
1

ты эту эстетику просто не понимаешь 

Ответить
0

Эстетику ебеней имеешь ввиду?

Ответить
4

задало тренд на 100 лет вперед для всей архитектуры

Тут я с вами согласен, все этими трендами застроено

Ответить

Невинный

Илитный
0

лучшеб было не застроено? даже в сингапуре стандартные панельки в спальных районах.

это жилые дома, они функциональны. вопрос красоты решается краской если нужно

Ответить
6

это жилые дома, они функциональны. вопрос красоты решается краской если нужно

Ну вот конструктивист и спалился. Ну и что что бетонная коробка, поспать же в ней можно в перерыве между сменами на заводе, и так сожрете. Еще и на родной завод внешне похоже, вообще сказка

лучшеб было не застроено?

Ну да, выбор же есть только между построить говно и не строить вообще

Ответить
1

А тут минусуют не угодных походу. Полностью согласен и поддерживаю, это уродство. Если смотреть нынешними глазами. Если смотреть как 18 веке может это и круто было.

Ответить
–3

Ну прям таки на много? Вы смотрите на цвет или форму? Если на форму, то как смотрелось Г, так и смотрится Г.

Ответить
1

Любопытно, переименуют ли после смерти Виктюка или так и останется 🙂

Ответить
–2

У зданий в классическом стиле, почемуто таких проблем нет. И у современных стекляшек тоже.

Ответить
0

Современных стекляшек? Да это же говно, которое начинает смотреться устаревшим ещё в процессе строительства

Ответить
0

Где тут стекляшка вообще?

Я про такое говорил

Ответить
1

ну и замены окон, тогда будет выглядеть шикарно 

Ответить
0

Конструктивизм требует огромных затрат на поддержание помещения* 
Так что по сути первый комментатор и вы согласны между собой

Ответить

Невинный Данила

Илья
1

не требует он огромных затрат - тут проблемма не конструктивизма а строительных материалов/красок начала века - после норм ремонта еще лет 100 простоит

Ответить
12

Выглядит очень круто

Ответить
6

Ага, если глаза закрыть

Ответить
3

Может ты просто не шаришь?

Ответить
9

Вот еще немного круто выглядящих конструктивистких шедевров для самых прошареных. Как ни отмывай это будет выглядеть как завод.

Ответить
34

Уже отремонтировали давно, зачем старье выкладывать:)

Ответить
–2

Так а че поменялось? Как был завод, так и остался. Только был разваленый, а стал покрашеный. Это отличный пруф что конструктивизм в любом виде - выглядит как говно.

Ответить

Невинный Данила

Илитный
13

а почему завод это синоним некрасивое здание?

Ответить
1

Причём тут синонимы? Это здание в прямом смысле похоже на завод

А то что заводы обычно некрасивые это уже другой вопрос

Ответить

Невинный

Илитный
5

красота понятие субьективное - не все красивое удобно и не все удобное красиво. Задача архитектора какраз из говна и палок построить интересное здание, там мог быть просто куб без окон - было бы лучше? за минимальный бюджет это офигенное здание

Ответить
3

Так это и есть куб без окон.

Даже срубы в деревнях из дерева стараются красиво сделать, а смысл конструктивизма в том что красота переоценена, устарела и нинужна. В бетонном кубе же можно жить, значит сойдёт.

Ответить
5

Так это и есть куб без окон

- видимо в этом и проблема, Вы не замечаете элементов архитектуры: скругленные конструкции на крыше (намеренно диссонируют с прямоугольными формами), асимметричный балкон сбоку, разные размеры верхних и нижней оконных линий - по сути это авангардистская картина в бетоне. Ну и дом на ножках, который как бы не связан с землей. Тогда все это было ново и интересно.

Ответить
0

Не, я это все как раз прекрасно вижу и называю уебищным.

намеренно диссонируют с прямоугольными формами

Вот, вот, дизайн сделан уебищным намеренно. Даже бетонный кубик может быть красивым, но тут постарались сделать стремно.

Вы серьезно называете эту торчащую хуйню (ассиметричный балкон) элементом дизайна? Или узкие линии окон, а на другой стороне еще и ассиметричные. Выглядит как школьник в майнкрафте лишних кубиков понатыкал.

Даже этот лес из черных ножек выглядит отстойно.

Тогда все это было ново и интересно.

Вот про это я и говорю, тогда это было ново, а спустя 100 лет полное говно. 

Или вот кремлевский дворец, тот же бетонный куб, при том что это конечно не самое красивое здание, но отвращения не вызывает. Наверное потому что тут не пытались напихать окон как у завода?

Ответить
0

Дом Наркомфина классный,
кремлевский дворец —  говно :)

Ответить

Невинный

Илитный
1

на фото задняя сторона зрительного зала, и вход в него, там не нужны окна, там огромные окна с боков сдания, изучите другие фото, зубья шестеренок это галерка зрительного зала

Ответить
0

Да, да, вот эти кривожопые окна - вершина архитектурного дизайна, смело и современно. Никто до конструктивистов так криво окна не пихал. Интересно почему? Потому что это тупо некрасиво? Ой, не, чушь какаято 
 

Ответить
4

Так лучше?

Ответить
0

Нет, но и не хуже

Ответить
2

По моему вы либо врёте, либо не видите очевидного.

Ответить
0

причём тут завод - это коммуна

Ответить
1

Вообще в отремонтированном виде выглядит НАМНОГО лучше чем я ожидал.

Ответить
6

Последнее здание - это многоуровневый гараж Интуриста. И идея там была в том, что внутри вдоль окон будут между этажами ездить автомобили.

Дизайн спорный конечно, но для своего времени вполне интересный если стекла поменять на прозрачные.

И да, там по проекту сделали только правую часть фасада.

Ответить
2

Вот еще немного жилых заводов

Ответить
4

Так его отмыть надо для начала. 

Ответить
1

👏👏👏 но адептов культа уродства невозможно переубедить.

Ответить
1

Для таких и советские панельки это "архитектурный стиль", а не уебищные бетонные коробки

Ответить
4

Если говорить о хрущевках, то действительно архитектурный стиль того времени.
1. Люди вместо коммуналок получили собственное жилье и бесплатно.
2. У людей появилась не сидячая ванная и мусоропровод на этаже, а не в квартире.
3. Планировка микрорайонов была такой, что дома и окружение утопали в зелени, с высоких зданий часто были видны только крыши, деревья доходили до 4-5 этажа.
4. Сами дома возводились довольно быстро и не дорого.

Что сейчас красивого в скворечниках на 25-35 этажей, где рядом нет зелени, нет мест для парковки, причем разбросанные по городу так, чтобы впихнуть не впихнуемое?

Ответить
1

Какой нафиг архитектурный стиль?

По первому проекту хрущевки были с нормальным дизайном, но в 1955 дизайн домов просто запретили делать и все. Потому что красивые дома это пережиток прошлого, а настоящий пролетарий должен жить в говне, ой простите в бетонных коробках. И вообще, завитушки на домах при коммунизме не нужны.

Доходило до того, что с готовых домов облицовку снимали потому что с ней слишком красиво, а вы это архитектурным стилем называете. Терминальная стадия развития идей конструктивизма.

На фотках прототипы панельных домов 30-50 годов

Ответить
2

Я немного о другом. Красивые фасады безусловно нужны, особенно когда они смотрят на оживленную улицу.
Но красивые фасады дороже простых, если дом стоит в глубине массива деревьев, зачем ему красивый фасад?
Обратите внимание на постройки в Европе и США, они имеют "красивый" фасад только с улицы, а со двора, там бывает, что даже и фасада нет. Но у них по-другому идёт планировка районов.

Ответить
1

если дом стоит в глубине, зачем ему красивый фасад?

Вот изза людей которые так считают, типичный пейзаж в рф выглядит как на картине

Обратите внимание на постройки в Европе и США, со двора, там бывает, что даже и фасада нет

В Москве и Спб в дореволюционных домах точно так же

Но красивые фасады дороже простых

Дороже если они облицованы, а отлить панельку с узорами и без примерно одинаково по стоимости.

Ничего не мешало сделать хрущевки относительно красивыми сохранив дешевезну, более того их такими и делали, пока специально не обуебищнили вместе с остальной советской архитектурой, превратив ее в совковую

Ответить
2

Уверен, что детство дизайнеров и архитекторов, которые тут раздают минусы за оскорбление своих чувств, прошло именно в таком экстерьере.

Ответить
0

Камон, конечно дом будет выглядеть плохо если за ним не следить. Если сейчас забить на 60-80 лет на Зарядье парк, гараж - будет такое же уныние, как и клуб просоюза коммунальщиков.

Ответить
1

Да-да, вот если первое здание просто отмыть - оно будет светлым. Или второе московское здание, на которое явно забивали десятилетиями, чето оно не выглядит как уебищница

Ответить
2

Кхм, на первом фото готика. И если я не ошибаюсь, то этот камень не отмывается

Ответить
2

Да ладно, сажа не отмывается?

Ответить
0

Кст привет всем из Вены

Ответить
0

архитектор Мельиков, в оригинале была школа коммунизма, сейчас - театр Виктюка

Ответить
–20

Говоря о советских не реализованных проектах, всегда надо помнить, что чем меньше уродливого говна построили рукожопы тех времен - тем лучше для нас, неблагодарных но трезвомыслящих потомков.

Ответить
45

Говоря о комментаторах, всегда надо помнить, что чем меньше уродливого говна понаписали рукожопы этого времен - тем лучше для нас, неблагодарных но трезвомыслящих потомков.

Ответить
0

Хорошо, что современные архитекторы вот такую красоту строят!

Ответить
0

А что вам не нравится то? 

Все в лучших традициях конструктивизма
это жилой дом, он функционален. вопрос красоты решается краской если нужно

Ответить
12

Даже не знаю что хуже для психики - 100-этажные каменные джунгли Манхеттена или вот эти нависающие огромные "балки" горизонтальных зданий. Думаю и то и то очень хреново.

Ответить
–7

Манхэттен крут, не гони 

Ответить
9

Может и крут для работы но для жизни непригоден.

Ответить
4

для смотрения видосиков на ютубе и кинофильмов эпичных, а так пиздец шо для жизни шо для работы

Ответить
0

так в штатах в частном секторе 75 % людей живёт

Ответить
0

Москва и так для жизни не пригодна

Ответить
0

Главное конечная реализация, которая пока слабая 

Ответить
0

Массово такие проекты может и не нужны но вот в единичном экземпляре было бы очень интересно

Ответить
12

Немного про горизонтальные небоскрёбы Москвы:
офисный НИЦЭВТ на Южной ≈ 700 метров;
жилой "Титаник" на Тульской ≈ 400 метров.

Ответить
5

Зеленоград, "флейта"
500 метров

Ответить
4

На Тульской выглядит как треш и угар, но если с умом реконструировать фасады, получится вкусно.

Ответить
7

вправоскрёб
влевоскрёб

Ответить
0

Назадскрёб
Вперёдскрёб

Ответить
0

недоскрёб
перескрёб

Ответить
5

Странно, что в качестве примера современного горизонтального небоскрёба не привели «Сколково»

Ответить
4

Выглядит, конечно, необычно. Думаю, потому многие комментаторы оценивают позитивно. Однако при дальнейшем рассмотрении и сосуществовании с подобными зданиями, они уже кажутся (да и являются) громоздкими и нависающими, создают какое-то давящее ощущение.
Имхо, здание, обладая большими размерами, должно казаться изящным и легким, так что мой выбор - ДЕконструктивизм 😄 Заха Хадид, вот это все.

Ответить
1

так что мой выбор - ДЕконструктивизм

и там есть громоздкое и нависающее

Ответить
0

Вот это красиво, а конструктивизм ваш - убогое говно.

Ответить
3

Это красиво и известно в том числе изза того что оно уникально

А  для уникальных проектов нужны большие бюджеты которые государства себе не могут позволить.
В  конце концов видные особники царской России строилась на деньги богатых русских купцов промышленников и т.д. Большая их часть из того что сохранилось потом стало всякими театрами музеями и так далее.

Ответить
–1

Не всё измеряется деньгами.

Ответить
0

Много ль таких домиков настроили? Как там стоимость обслуживания?

Ответить
0

Больше, чем "горизонтальных небоскрёбов" в Москве.

Ответить
3

Я скажу что когда-то это было красиво и как то смотрелось. Но в наше время это уже не то.

Ответить
2

В Лондоне сейчас King's Cross так перестраивают. Там горизонтальные небоскребы делает Гугл и ещё кто-то. Так что ничего странного нет.

Ответить
0

Неправда. Вокруг King's Cross газгольдеры переделали в жильё, а новая застройка там вполне вертикальная.

Ответить
0

а товарищ Сухов мечтал о лучшем для нас обществе и что с того, вы лучше за поисковик нароный парьтесь :) ибо "народности" в нем все меньше.

Ответить
0

Не знаю есть ли в таких зданиях горизонтальные лифты, но если нет, то они очевидно проигрывают вертикальным постройкам.

Ответить
0

Тема интересная, спасибо.
*жилой комплекс в Сингапуре.

Ответить
0

Жал, что гениоси умирают. Ещё сколько пользы принесли бы человечеству.

Ответить
0

Недостаточно бохато для современных городов рфии. Вот пошлый несоразмерный декор, керамогранит из киталии, да плитка - это по нашему.

Ответить

Комментарии

null