Где выгоднее производить корпуса — в Китае или России? Мы сравнили, пользуйтесь
Собственно, каждый день хотя бы в одном разговоре с клиентом озвучивается вопрос: где выгоднее производить, в Китае или в России? И каждый раз я пытаюсь донести до собеседника, что «выгоднее» — это просто наречие; пришло время цифр и фактов.
Для понимания давайте разложим понятие «выгодно» на две составляющие, которые можно «оцифровать» (ибо качество фиг оцифруешь) — скорость и цена. Конечно, на самом деле критериев больше, но упростим. Будем сравнивать в лоб — один и тот же проект на разных заводах, максимально полярных в своих характеристиках, от шикарного производства до гаражного кооператива небольшого предприятия. Даём им оценить производство 500 комплектов вот таких деталей:
И запросим оценить отдельно пресс-формы, изготовление деталей. Для пытливых есть вот эта таблица, а тут для наглядности всё важное выделено цветом (зелёное значит дешевле и быстрее, красное — дороже и медленнее):
Для тех, кто сразу скажет, что все проплачено, /авотхе/ отнюдь — мы работали только с двумя китайскими заводами, и оба они тут не фавориты. Собственно, как раз эта таблица — повод поговорить с ними, мол, давайте обсудим коллеги, ценообразование. Но заметка про другое.
Какие выводы после вдумчивого просмотра таблицы напрашиваются?
- Главное — если у тебя есть полгода, то работать с Россией вполне себе можно. Если надо быстро — только Китай.
- Компания в России либо слишком дорогая, либо пресс-формы делает в Китае (т.е. всё будет долго).
- Хочешь контроля — выбирай Россию или ищи посредника, который обеспечит этот контроль в Китае.
- Хочешь дешевле — Китай. Но тут не всё однозначно; попробуй получить хотя бы пару отзывов о конкретном предприятии. Или нужен посредник — контора, которая знает, куда смотреть, чтобы увидеть проблемы, и берёт на себя хотя бы часть рисков.
И чтобы два раза не вставать — старайтесь разговаривать с заводами документацией (модели, чертежи), им так проще «думать», меньше рисков, а значит, цена для вас будет ниже, и подсчитают вам её быстрее. Кто сомневается в своей документации и кому нужен совет со стороны — обращайтесь.
надо писать в названиях что за корпуса, нихера непонятно
А какая разница — ну просто деталь…
В Китае форму сделать дешевле, особенно на ГК системе, но если нет внятного ТЗ, КД по ней, то и лить лучше прямо у них, в Россию эту форму везти и работать страшно.
Лить в России будет дешевле чем в Китае, большой выбор фирм, плюс нет ввозных пошлин.
А вообще это рулетка хD после того как количество набитых шишек достигнет критического уровня, выбирается наиболее стабильный изготовитель и работа ведется с ним, невзирая на цену оснастки и готового изделия.
Ущерб от треснувшей по скрытой каверне плиты как правило перекрывает всю экономию.
П.С.
Непонятна себестоимость литья как посчитана, обычно это вес+машиновремя тпа, а тут цифры будто от балды вообще.
Соответственно непонятно вообще зачем эта информация тут нужна )))
Нужно учитывать пробег пресс-формы, дешевая в Китае может быть рассчитана на 10к корпусов, а более дорогая в России или том же Китае на 20-30к. Точность их, какие оттуда будет выходить форма.
Разница в литье в 4 раза, тоже сюр. Так в лоб нельзя смотреть.
А вообще это рулетка хD
Да
Соответственно непонятно вообще зачем эта информация тут нужна )))
Я тут собака-передавка, как заводы дали инфу, так и показал. Но раз не нужно — проходим мимо и все :) Глядишь кому-то и пригодится
Не проводили случайно сравнительный анализ третьего варианта: производства своими силами, приобретя термопласт автомат и фрезерный ЧПУ станок?
Миллионов 20 эконом вариант )))
Один ЧПУ 5 координатный, один 3х координатный, токарный желательно с осью еще, электроэрозионных 3шт-супердрель, прошивной, отрезной, еще плоскошлифовальный станок, участок термобработки, печь итд, хороший кад/кам пакет, и все это бесполезные железки если у конструкторов и слесарей нет опыта по пресс-формам. Как вам такой расклад?
ТПА в этом деле на последнем месте )))