ЦСР составил «репутационный» портрет ушедшего из России бизнеса — вернуться позволили бы только трети компаний

И то — при наличии «отраслевой потребности».

  • Практически каждая четвёртая компания уходила из России «безответственно», что «закрывает» им обратных вход на рынок, говорится в исследовании Центра стратегических разработок (ЦСР), на которое ссылается РБК.
  • ЦСР проанализировал 1645 компаний и распределил по трём спискам: красный, жёлтый и зелёный — в зависимости от стратегии ухода и риторики в публичной коммуникации.

Анализ проводили на основе открытых данных — официальных заявлений, отчётности, писем и сайтов «проукраинских организаций».

Брали во внимание не факт ухода, а поведение компании в публичном поле, отношение к российским сотрудникам и клиентам, а также к конфликту в Украине.

Из 1645 компаний 143 отнесли к оставшимся в России, а 1502 — к полностью или частично ушедшим.

Красный список

  • Такие бизнесы (21%) проявляли «выраженные признаки» «недружественного» поведения при уходе из России. В частности, допустили «агрессивную риторику», мотивировали уход «несоответствием состояния рынка ценностям компании», жертвовали деньги украинской армии и совершали действия, «повлёкшие ущерб для российских клиентов». Например, Amazon, BBC, платёжная система PayPal.
  • Внутри красного выделили бордовый список компаний с «испорченной репутацией», «склонные к саботажу и “недружественным” действиям» — в него вошли разработчик сетевого оборудования Cisco и производитель лекарств Pfizer.

Жёлтый список

  • Это около 36% от изученных компаний. Они не совершали «недружественные» действия, но проявили «недостаточный уровень ответственности» при уходе — не предоставили поддержку сотрудникам, не передали бизнес целиком. Среди них — ритейлер H&M, производитель электроники Dell, разработчик игр Ubisoft, а также IKEA.
  • Внутри списка разместили «сложные случаи»: когда бизнес допустил «недружественные» действия, но были смягчающие обстоятельства. Это, например, Microsoft и Intel.

Зелёный список

  • Это 34,2%. Им можно было бы разрешить допуск в Россию при наличие «отраслевой потребности». Это те, кто ушёл «с ответственным подходом» — из-за санкционных ограничений. Либо — поддерживали персонал, сохранили инфраструктуру, поэтапно уходили из России.
  • Внутри есть ещё разделение. Первый список — синий (20,5%): ушли из-за санкций, но «не до конца ответственно». Это Adidas, Airbnb, Nestle. Второй — серый (11,7%): ушли без принуждения, не проявили «враждебности», свернули бизнес без поддержки сотрудников. Это McDonald's, Michelin, Apple. Третий — белый (2%): пострадавшие от санкций, ушедшие без враждебности. Это поставщик телеком-оборудования Ericsson, производитель кофе и чая JDE Pet's, а также Decathlon и отельная сеть Marriot.
58
4
3
2
1
146 комментариев