Как выгодно отправлять грузы в Европу

Cегодня мировой грузооборот составляет 13 млрд тонн ежегодно на сумму 30 трлн долларов. К 2030 году ожидается, что он увеличится примерно до 17 млрд тонн грузов ежегодно. К этому времени Россия планирует пропускать через свои транспортные транзитные коридоры до 400 млн тонн грузов в год, около 2,5% от прогнозируемых объемов мировой торговли. Доходы от транзита могут достичь 100 млрд долларов в год. Как при таких условиях выгодно отправлять грузы в Европу рассказывает Александр Сапов, основатель международного сервиса по грузоперевозкам GetTransport.com

Автомобильный транспорт основной вид при транспортировках грузов в Европу. В связи с пандемией, экономическими санкциями в отношении России, а также с мировой экологической повесткой, правила ввоза товаров в страны ЕС регулярно меняются. Чтобы заниматься перевозками на международном уровне, - в первую очередь нужно следить за новостями из отрасли. Например, в июле 2021 года Евросоюз отменил порог безналогового сбора при ввозе импортных грузов. Ранее этот показатель составлял 22 евро для любого товара, сейчас все онлайн-транзакции в странах ЕС облагаются НДС и требуют оформления таможенной декларации.

Еще один способ оптимизировать процесс отправки товаров за рубеж – разделить рынки сбыта. Если направление – Европа, то правила едины для всех стран ВТО. Поэтому в случае, если груз транспортируется по территории нескольких государств, то получится сэкономить на таможенных сборах. При этом свои особенности есть в каждой европейской стране. В Нидерландах коллективные трудовые договоры (САО) действуют с 2021 года только на местных перевозчиков. Остальные обязаны платить водителям минимальную ставку оплаты труда. Для лиц, старше 21 года – 1648 евро в месяц, 78 евро в день. Для въезда во Францию владельцы грузовиков весом до 3,5 тонн обязаны нанести на кузов маркировку, информирующую о слепых зонах. Штраф за её отсутствие – 750 евро. Кроме того, в этой стране с прошлого года обязательны зимние шины или цепи для грузовиков. В Великобритании с грузовых автомобилей, чей экологический класс ниже Евро-6, взимается штраф в размере 100 фунтов в день. Владельцам авто классом ниже Евро-4 придется платить уже 300 фунтов.

Организацию маршрута тоже можно сделать выгоднее, если позаботиться об этом заранее. Важные параметры перевозки – стоимость, сроки и сохранность груза. Поэтому при планировании отправки товаров в Европу нужно учесть удаленность страны-импортера, состояние границ (открыты или закрыты), особенности оформления таможенных документов и необходимость задействовать другие виды транспорта. Например, последний фактор актуален для скандинавских стран: в отдалённые регионы севера Швеции груз должен перевозиться еще и морским путем.

22
Начать дискуссию